Сегодня:

21 сентября 2018 г.
( 8 сентября ст.ст.)
пятница.

Рождество Пресвятой Богородицы.

Седмица 17-я по Пятидесятнице.
Глас 7.

Разрешается рыба.

Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.
Прпп. Иоанна (1957) и Георгия (1962), исповедников (Груз.). Иконы Софии, Премудрости Божией (Киевской). Чтимых икон Рождества Богородицы: Сямской (1524), Глинской (XVI), Лукиановской (XVI), Исааковской (1659). Икон Божией Матери: Курской-Коренной "Знамение" (1295), Почаевской (1559), Домницкой (1696), Холмской и Леснинской (1696).


Утр. - Лк., 4 зач., I, 39-49, 56. Лит. - Флп., 240 зач., II, 5-11. Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28.

Цитата дня

Мир, как детей, обма­ны­ва­ет нас, настоящие ценности выменивает на погремушки.

Протоиерей Иоанн Гончаров.

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов
Лихоимцы
n110728-2s

Остановить грех может только совесть. Это она, совесть, кричит нам о том, что душа ранена. Но чем сильнее вовлеченность человека в грех, тем слабее слышит он голос своей совести, а подчас этот голос совсем пропадает.

 
Как веревочке ни виться...
p023s

Политика «эффективных менеджеров» терпит крах…
От редакции РНЛ: предлагаем читателю статью известного писателя и церковного аналитика, директора Центра этноконфессиональных исследований Владимира Петровича Семенко. Не со всеми тезисами статьи можно согласиться (в частности, деление Церкви на консервативное большинство, возглавляемое старцами, и церковную бюрократию не выглядит убедительным, – реальная картина церковной жизни гораздо сложнее). Но сама постановка проблемы и анализ автором последних событий в сфере церковно-государственных отношений заслуживают серьезного внимания. Поэтому мы решили предложить этот текст на суд читателя.

 
Истинный смысл современной проповеди сверхчастого причащения
p019s

Русскую Православную Церковь охватила эпидемия пропаганды сверхчастого причащения. При помощи этой пропаганды планомерно и настойчиво уничтожается православная практика подготовки к причащению Святых Христовых Таин. Причем многие участники этой разрушительной работы искренне считают, что они делают Божие дело, полезное и даже необходимое для Православной Церкви.

 
О христианской социальной активности
a232s

Христианская социальная активность возможна лишь как действие, направленное на помощь ближнему. Не безудержная политизация, не создание бесчисленных карликовых партий, не поиск «достойных кандидатов» на царский престол, не разоблачение очередного «всемирного заговора», а преумножение любви и служение ближним.

 
Рассуждения о блеске и нищете – признак духовного нездоровья
a231s

Ответ председателя Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества на открытое обращение публициста Ивана Семенова…

 
О духовном и административном
p010s

Вне зависимости от того, согласны мы с ней или нет, сам факт появления статьи Дмитрия Соколова-Митрича «Очень маленькая вера» кажется мне позитивным. Это текст серьезного, благонамеренного и талантливого человека, а когда проблемы Церкви и вопрос ее роли в обществе обсуждается без сознательных передергиваний и с искренним желанием разобраться, это можно только приветствовать.

 
Пора перестать лицемерить!
a128s

Завершились XIX Международные Рождественские чтения. Для Русской Церкви чтения — не просто самый представительный общественно-церковный форум, но и своеобразное подведение итогов года и определение планов на будущее. Трудности и радости церковной жизни, ее проблемы высвечиваются здесь с предельной яркостью и остротой. Своими впечатлениями от поездки на Рождественские чтения с корреспондентом ИА «Православие на Северной Земле» поделился руководитель миссионерского отдела Архангельской епархии протоиерей Евгений Соколов.

 
Верность святоотеческому учению как залог истинного духовного просвещения
a174s

Архиепископ Серафим (Соболев): Ныне Святая Церковь празднует память одного из самых великих своих святых отцов — святителя Николая.

Своею ревностною исповедническою защитою Православия на Первом Вселенском соборе в борьбе с еретиком Арием он призывает нас с вами, возлюбленные о Христе братия и сестры, слушать святых отцов в догматах веры, установленных ими на семи Вселенских соборах. Да не будет сей святоотеческий призыв для нас тщетным. Ни на одну йоту не будем отступать от сей веры.

 
Можно ли потерять себя в Церкви, или Несколько слов об отношении к себе
e-longin-1s

Пожалуй, я не ошибусь, если скажу, что самой большой ценностью в современном мире считается человеческое «я». С малых лет человеку внушают, что нет ничего важнее отстаивания им собственных интересов, нет ничего интереснее и прекраснее проявлений его индивидуальности, какими бы они ни были...

 

 
Плоды духовного беззакония властей
a128-1s

«Как учится мой ребенок?» — как правило, с таким вопросом обращаются родители при встрече к школьным учителям своего ребенка. Наши мудрые бабушки по-настоящему переживали по иному поводу: «Как ведет себя мой ребенок?», т.к. нравственное поведение ребенка ставили неизмеримо выше хорошей учебы. Но сегодня оценки по поведению и прилежанию (некогда самые важные) изгнаны из дневников, ибо самое главное — здоровье физическое и интеллектуальное. Духовное же состояние наших сограждан (посмотрите программы соперничающих партий) никак не интересует наших властителей всех уровней и всех партий. Нет страха Божия, который, как мы помним из Св. Писания «основа премудрости», нет страха ни за себя, ни за своих близких, ни за свой народ. И остается нам только сугубая молитва за нашу многострадальную державу, не желающую вернуться к своей национальной идее: «Святая Русь, храни веру Православную! В ней твое спасение!»

 
К пониманию человеческой личности в русской традиции
a233s

Уже в XIX веке в России сформировалось два понимания человеческой личности: одно было основано на новозаветном и святоотеческом понимании и предполагало самореализацию человека в духе и любви, конечной задачей личности выступало обожение; второе происходило от идеалистической (гегелевской) философии и было связано с самосознанием и переживанием собственного «Я». Раскрытие личности, иными словами, предполагало два прямо противоположных пути – в Боге и через Бога или в себе самом и через самого себя.

 
«Не бедных ли мира избрал Бог?»
a231s

Сейчас мы никого не удивим роскошью, равнением на миллионеров и президентов. Мы удивим способностью от всего этого отказываться. Я не призываю батюшек ездить на осликах, в нынешнее время это затратно и по времени, и по содержанию этих полезных животных, но хотелось бы призвать их не равняться на светский мир, не сообразовываться с лукавым веком сим, а делать то, что предписывает церковный долг, послушание и любовь к Богу и ближнему. И помнить, ради чего они пришли служить в Церковь.

 

 
Очень маленькая вера
p009s

В Лесосибирском музее современного христианского искусства действительно искусство, действительно современное и действительно христианское. И библейские сюжеты в стиле супрематизма — это еще не самые смелые экспонаты. Но больше всего обжигает сознание картина «Бегство Лота», написанная в реалистической манере. На ней запечатлен момент, когда жена праведника Лота, ослушавшись Бога, обернулась, чтобы взглянуть на гибнущие Содом и Гоморру, и превратилась в соляной столп. Осторожно, это картина-ловушка! Потому что Лотова жена смотрит прямо на тебя — а значит, это ты гибнешь вместе с Содомом и Гоморрой.

 
Цивилизация инстинкта — самая страшная угроза человечеству
ns001s

О духовном состоянии современного общества поделился своими размышления Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл со зрителями передачи «Слово пастыря», которая вышла в эфир 9 января 2011 года на Первом канале российского телевидения.

 
«По вере вашей будет вам»
a219s

Протоиерей Владимир Воробьев: «По вере вашей будет вам». Все духовное совершается всегда по вере. Вера есть необходимое условие для того, чтобы совершилось какое-то духовное действие. Это настолько удивительно, что требует нашего особенного внимания.

 
Вопрос о человеке в современной секулярной культуре
a141s

Характер современного искусства точнее всего может быть определен как травматический. О причинах извращенности и доминирования искусства обыденности, не видящего грань между смыслом и бессмыслицей, рассуждает Ольга Александровна Седакова.

(Доклад на VI Международной богословской конференции Русской Православной Церкви «Жизнь во Христе: христианская нравственность, аскетическое предание Церкви и вызовы современной эпохи», которая прошла в Москве 15 – 18 ноября 2010 года.)

 
Ученики, забывшие заповедь Учителя
a128s

Почему же человек, пришедший в храм учиться любви, зачастую, уходит из него, так и не получив начальных знаний? Знаем же, сколько человек, из числа крещенных, зажгли в себе искорку любви к Богу и стали служить Творцу, и у скольких Бог, якобы, остался только в душе, без всяких внешних проявлений. Значит, не нашли они, не увидели в нас, духовниках и наших чадах, той чистой любви, которой жили первые христиане. И, как это ни горько сознавать, наверное, это и есть главная причина наступившей духовной теплохладности...

 
«ПерваяПредыдущая111213СледующаяПоследняя»