Сегодня:

26 августа 2019 г.
( 13 августа ст.ст.)
понедельник.

Святитель Тихон Задонский.

Седмица 11-я по Пятидесятнице.
Глас 1.

Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты).

Отдание праздника Преображения Господня. Преставление (662), перенесение мощей прп. Максима Исповедника. Обретение мощей блж. Максима , Христа ради юродивого, Московского (ок. 1547). Преставление (1783), второе обретение мощей (1991) свт. Тихона , еп. Воронежского, Задонского чудотворца. Мчч. Ипполита, Иринея, Авундия и мц. Конкордии, в Риме (258). Сщмчч. Иоанна, Иоасафа и Константина пресвитеров (1918). Сщмчч. Серафима, еп. Дмитровского, Николая, Иакова пресвитеров и Алексия диакона (1937). Мч. Василия (1942). Минской (1500), и именуемых "Страстна'я" (1641) и "Семистрельная " (1830) икон Божией Матери.


Цитата дня

Как это ни парадоксаль­но, чем больше у челове­ка благодати, тем больше он смиряется, и чем меньше её, тем сильнее в нём действуют страсти, в том числе, конечно же, и гордость…

Схиархим. Авраам (Рейдман)

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов
Царство антихриста внутрь вас есть
ic028s

Первое. Не придёт царство антихриста приметным образом, прежде чем не начнётся оно внутри человека. Второе. Не понимающий того, что образы зверя равнодейственны самому зверю, живёт в прелести. И третье. Если не допускать образов зверя внутрь себя до степени сосложения с ними, то можно не опасаться внешних насильственных действий зверя на тело: принести вреда душе они не могут…

 
Священное Писание и Церковь
p036s

Архиепископ Иларион (Троицкий): У Церкви нет скрижалей, на которых были бы начертаны письмена Божественным перстом. Церковь имеет Священное Писание, но Тот, Кто создал Церковь, ничего не писал… И однако же Церковь имеет Писание, которое она называет Священным, Божественным…

 
Идеология «хлеба и зрелищ» развращает общество
a128-1s

Протоиерей Евгений Соколов, известный пастырь и миссионер, уверен, что корни коррупции надо искать в бездуховности элиты…

 
Уклонись от зла
p026s

В основе христианской жизни, христианского подвига – борьба с собственными страстями, по святоотеческому выражению – невидимая брань. Помним ли мы об этом? С чем конкретно нужно бороться? Как увидеть себя самого и распознать причины своих поступков? Что делать, если духовная жизнь кажется надоевшей рутиной? С вопросами о смысле борьбы видимой и невидимой корреспондент журнала «Православие и современность» обратилась к епископу Саратовскому и Вольскому Лонгину.

 
Лихоимцы
n110728-2s

Остановить грех может только совесть. Это она, совесть, кричит нам о том, что душа ранена. Но чем сильнее вовлеченность человека в грех, тем слабее слышит он голос своей совести, а подчас этот голос совсем пропадает.

 
Плоды духовного беззакония властей
a128-1s

«Как учится мой ребенок?» — как правило, с таким вопросом обращаются родители при встрече к школьным учителям своего ребенка. Наши мудрые бабушки по-настоящему переживали по иному поводу: «Как ведет себя мой ребенок?», т.к. нравственное поведение ребенка ставили неизмеримо выше хорошей учебы. Но сегодня оценки по поведению и прилежанию (некогда самые важные) изгнаны из дневников, ибо самое главное — здоровье физическое и интеллектуальное. Духовное же состояние наших сограждан (посмотрите программы соперничающих партий) никак не интересует наших властителей всех уровней и всех партий. Нет страха Божия, который, как мы помним из Св. Писания «основа премудрости», нет страха ни за себя, ни за своих близких, ни за свой народ. И остается нам только сугубая молитва за нашу многострадальную державу, не желающую вернуться к своей национальной идее: «Святая Русь, храни веру Православную! В ней твое спасение!»

 
К пониманию человеческой личности в русской традиции
a233s

Уже в XIX веке в России сформировалось два понимания человеческой личности: одно было основано на новозаветном и святоотеческом понимании и предполагало самореализацию человека в духе и любви, конечной задачей личности выступало обожение; второе происходило от идеалистической (гегелевской) философии и было связано с самосознанием и переживанием собственного «Я». Раскрытие личности, иными словами, предполагало два прямо противоположных пути – в Боге и через Бога или в себе самом и через самого себя.

 
«Не бедных ли мира избрал Бог?»
a231s

Сейчас мы никого не удивим роскошью, равнением на миллионеров и президентов. Мы удивим способностью от всего этого отказываться. Я не призываю батюшек ездить на осликах, в нынешнее время это затратно и по времени, и по содержанию этих полезных животных, но хотелось бы призвать их не равняться на светский мир, не сообразовываться с лукавым веком сим, а делать то, что предписывает церковный долг, послушание и любовь к Богу и ближнему. И помнить, ради чего они пришли служить в Церковь.

 

 
Очень маленькая вера
p009s

В Лесосибирском музее современного христианского искусства действительно искусство, действительно современное и действительно христианское. И библейские сюжеты в стиле супрематизма — это еще не самые смелые экспонаты. Но больше всего обжигает сознание картина «Бегство Лота», написанная в реалистической манере. На ней запечатлен момент, когда жена праведника Лота, ослушавшись Бога, обернулась, чтобы взглянуть на гибнущие Содом и Гоморру, и превратилась в соляной столп. Осторожно, это картина-ловушка! Потому что Лотова жена смотрит прямо на тебя — а значит, это ты гибнешь вместе с Содомом и Гоморрой.

 
Патриарх назвал современное состояние нравов «массовым беснованием»
n110821-1s

21 августа 2011 года, в неделю 10-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Новоспасском ставропигиальном монастыре. По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся с Первосвятительским словом.

 
Образ православного пастыря
ic014s

Сущность пастырского служения… кратко может быть определена, как служение особых лиц — пастырей, облеченных благодатию Святого Духа (в таинстве священства), — через их личную святую жизнь, их учение, их молитвенное предстательство пред Богом, через совершение св. таинств — для примирения людей с Богом и единения с Ним в царстве Его вечной славы…

 
О профанации любви
p025s

После слова «свобода», пожалуй, ни одно слово не подвергается таким спекуляциям, извращениям и софистической проституции, как слово «любовь». Если слово «свобода» в популистском виде была нужна для того, чтобы ломать общественные структуры и нравственные нормы, то слово «любовь» в его современной либеральной интерпретации начинает служить оправданием для всяких извращений, начиная с теологических и кончая сексуальными.

 
Как веревочке ни виться...
p023s

Политика «эффективных менеджеров» терпит крах…
От редакции РНЛ: предлагаем читателю статью известного писателя и церковного аналитика, директора Центра этноконфессиональных исследований Владимира Петровича Семенко. Не со всеми тезисами статьи можно согласиться (в частности, деление Церкви на консервативное большинство, возглавляемое старцами, и церковную бюрократию не выглядит убедительным, – реальная картина церковной жизни гораздо сложнее). Но сама постановка проблемы и анализ автором последних событий в сфере церковно-государственных отношений заслуживают серьезного внимания. Поэтому мы решили предложить этот текст на суд читателя.

 
Истинный смысл современной проповеди сверхчастого причащения
p019s

Русскую Православную Церковь охватила эпидемия пропаганды сверхчастого причащения. При помощи этой пропаганды планомерно и настойчиво уничтожается православная практика подготовки к причащению Святых Христовых Таин. Причем многие участники этой разрушительной работы искренне считают, что они делают Божие дело, полезное и даже необходимое для Православной Церкви.

 
О христианской социальной активности
a232s

Христианская социальная активность возможна лишь как действие, направленное на помощь ближнему. Не безудержная политизация, не создание бесчисленных карликовых партий, не поиск «достойных кандидатов» на царский престол, не разоблачение очередного «всемирного заговора», а преумножение любви и служение ближним.

 
Рассуждения о блеске и нищете – признак духовного нездоровья
a231s

Ответ председателя Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества на открытое обращение публициста Ивана Семенова…

 
О духовном и административном
p010s

Вне зависимости от того, согласны мы с ней или нет, сам факт появления статьи Дмитрия Соколова-Митрича «Очень маленькая вера» кажется мне позитивным. Это текст серьезного, благонамеренного и талантливого человека, а когда проблемы Церкви и вопрос ее роли в обществе обсуждается без сознательных передергиваний и с искренним желанием разобраться, это можно только приветствовать.

 
«ПерваяПредыдущая11121314СледующаяПоследняя»