Сегодня:

20 сентября 2019 г.
( 7 сентября ст.ст.)
пятница.

Преподобный Макарий (Иванов), старец Оптиной пустыни.

Седмица 14-я по Пятидесятнице.
Глас 4.

Пища с растительным маслом.

Предпразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Мч. Созонта (ок. 304). Свт. Иоанна , архиеп. Новгородского (1186). Прмч. Макария Каневского, архим. Овручского, Переяславского (1678). Прп. Макария Оптинского (1860). Апп. от 70-ти Евода (66). и Онисифора (после 67). Мч. Евпсихия (II). Прп. Луки (после 975). Прпп. Александра Пересвета и Андрея Осляби (1380). Прп. Серапиона Спасоелезаровского, Псковского (1480). Сщмчч. Петра и Михаила пресвитеров (1918). Сщмчч. Евгения, митр. Горьковского, и с ним Стефана пресвитера и прмчч. Евгения, Николая и Пахомия (1937). Сщмч. Григория, Василия пресвитеров, прмч. Льва (1937).


Гал., 201 зач., II, 6-10. Мк., 20 зач., V, 22-24, 35 - VI, 1, и за субботу (под зачало): 1 Кор., 130 зач., IV, 1-5. Мф., 93 зач., XXIII, 1-12. Мч.: Еф., 233 зач., VI, 10-17. Ин., 52 зач., XV, 17 - XVI, 2.

Цитата дня

Как это ни парадоксаль­но, чем больше у челове­ка благодати, тем больше он смиряется, и чем меньше её, тем сильнее в нём действуют страсти, в том числе, конечно же, и гордость…

Схиархим. Авраам (Рейдман)

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов

Евангелие дня: Четверг

Седмица 8-я по Пятидесятнице

Протоиерей Александр Шаргунов

a251-2

Мф., 69 зач., 16:24-28

Заповедь Христова — взять крест свой — в сердце христианства. Те, кто отдает все, что у них есть, знают, как мала их потеря, выражаясь по-мирски, по сравнению со славой, которую они находят в Боге.

Мы часто так связаны земными заботами, что они заполняют собой нашу христианскую жизнь. Но разве существует какая-то реальная жизнь — вне Царства Христова? Если я, например, отправляюсь в дальнюю дорогу, я, естественно занимаюсь сборами и хочу узнать, как можно больше о месте назначения — в особенности, если еду навсегда. Не должны ли мы точно так же — только с удесятеренной ответственностью — относиться к той дороге, которая идет в Царство Небесное? Но обыкновенно мы ведем себя так, как будто мы вовсе не в пути.

Мы должны осознать, насколько опасна эта расслабленность. Мы должны бдеть и молиться, чтобы не пропустить Христа, проходящего мимо нас и предлагающего нам наш крест. «Да не внидете в напасть», — предупреждает нас Господь о ином пути, который означает смерть вторую — внутреннюю смерть. Отвергнуться себя не значит уничтожить себя, но — искоренить в себе все, что омрачает образ Божий в нас, все, что надмевает наше «я» в предпочтении нашей воли Божественной воле, в то время как нам предлагается иметь ум Христов.

Если мы потеряем все, что связывает нас с нашей плотяностью, с нашей смертностью и греховностью, мы будем увенчаны вечностью в той избыточествующей жизни, которую обрел для нас Христос Своею Крестною смертью. В той мере, в какой мы участвуем в Христовых страданиях, будем мы и причастниками Его славы.

«Какая польза человеку, — говорит Христос, — если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» Наша душа дороже всего мира, она драгоценней, чем все богатства, слава и сладость нынешнего века, если бы мы имели их. Слишком часто приобретение всего этого совершается ценой потери души. Потеря души — столь великая потеря, что приобретение всего мира не перевесит ее и не восполнит ее. Кто теряет свою душу, даже если при этом он приобретает весь мир, заключает плохую сделку со своей совестью. Когда наступит время подводить итоги, он увидит, что крушение его — непоправимое. Ибо «какой выкуп даст человек за душу свою?» Только Кровью Христовой могут наши души быть искуплены от вечной смерти и нашей верностью Христу.

Приближается Второе Пришествие Господа, когда «придет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими, и тогда воздаст каждому по делам его». Близ Судия, Который будет судить не по тому, что мы приобрели в этом мире, а по тому, что сделали ради спасения своей души. Он даст венец жизни всем любящим Его. «Истинно говорю вам, — говорит Христос, — есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем». С этими словами и ныне священник обращается к стоящим в храме, как тогда Христос к стоящим перед Ним. В этих словах Господа — Божественная правда. Из стоящих перед Ним многие увидели Христово пришествие в Его Царстве в день Пятидесятницы. И это Царство в силе — при их жизни перешло границы Малой Азии, Европы и достигло Рима.

Крест, который предлагает нам взять Христос, — по-видимости, бесславие. Но как после Креста Христова наступило Воскресение, и силой Духа Святого победная весть о нем пронеслась по всему миру, так непреложно обетование Господа Своим ученикам. Новую нетленную жизнь дается увидеть нам прежде смерти, и ничто не может воспрепятствовать распространению Царства Христова в человеческом роде.

vn001
См. также:
Протоиерей Александр Шаргунов. «Евангелие дня»