Сегодня:

18 августа 2019 г.
( 5 августа ст.ст.)
воскресенье.

Преподобный Иов Ущельский.

Неделя 9-я по Пятидесятнице.
Глас 8.

Пища с растительным маслом.

Предпразднство Преображения Господня. Мч. Евсигния (362). Сщмчч. Анфира (236) и Фавия (250), пап Римских. Мч. Понтия Римлянина (ок. 257). Прав. Нонны , матери св. Григория Богослова (374). Прп. Иова Ущельского (1628). Мчч. Кантидия, Кантидиана и Сивела, в Египте (IV). Сщмч. Стефана пресвитера (1918). Мцц. Евдокии , Дарии , Дарии и Марии (1919). Сщмч. Симона, еп. Уфимского (1921). Сщмч. Иоанна диакона (1939).


Утр. - Ев. 9-е, Ин., 65 зач., XX, 19-31. Лит. - 1 Кор., 128 зач., III, 9-17. Мф., 59 зач., XIV, 22-34, и за понедельник (под зачало): 1 Кор., 159 зач., XV, 12-19. Мф., 84 зач., XXI, 18-22.

Цитата дня

Как это ни парадоксаль­но, чем больше у челове­ка благодати, тем больше он смиряется, и чем меньше её, тем сильнее в нём действуют страсти, в том числе, конечно же, и гордость…

Схиархим. Авраам (Рейдман)

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов

Любовью назидая. Слова на Господские дни.

Свт. Феофан, затворник Вышенский

 

b007m

От издателей

В этом томе содержатся слова епископа Феофана на Господские и Богородичные праздники и на дни памяти святых.

Дело проповедничества в пастырском служении святитель Феофан считал «обязательством, свыше ему предопределен­ным». Для него проповедь — «священнодейственные слова». «Слово есть могущественное средство помогать ближнему, – говорил он, — в нем душа выходит и, сочетаясь с другою, силы ему предает.»

По своему содержанию и основному направлению проповеднические труды Преосвященного Феофана имеют характер нравоучительный и назидательный. Поэтому, рассказывая о событиях земной жизни Господа Иисуса, Его Пречистой Матери, апостолов, святых, он обращается к области внутренней, сокровенной жизни людей, к сфере их духовно-нравственных состояний и сердечных движений. По убеждению Преосвященного Феофана, церковно-учительное слово должно быть непрестанным благовестием о путях духовного совершенства.

Указание пути ко спасению — основная задача всей жизни и проповеднической деятельности архипастыря. Этим определяется истинный характер и внутренние достоинства его слов. В них осуществилось идеальное требование к христианской проповеди, указанное Апостолом, состоящее не в диалектике и риторике, а в явлении духа и силы (1 Кор. 2, 4), религиозного верования и убеждения.

 

 



 

 

Содержание

Любовью назидая. Слова на Господские дни.

В неделю пред Крещением (1864 г.)

На Крещение Господне (1864 г.)

На Крещение Господне (1865 г.)

В неделю по Крещении (1864 г.)

В неделю по Крещении (1865 г.)

На Сретение Господне (1861 г.)

На Сретение Господне (1862 г.)

На Сретение Господне (1864 г.)

В Неделю Ваий (1860 г.)

В Неделю Ваий (1865 г.)

В Великий Четверток (1865 г.)

В Великий Пяток (1856 г.)

В Великий Пяток, пред плащаницею (1862 г.)

В Великую Субботу (1865 г.)

В день Святой Пасхи (1844 г.)

На Вознесение Господне (1840 г.)

На Пятидесятницу

На Пятидесятницу (1858 г.)

На Пятидесятницу (1862 г.)

На Преображение Господне (1863 г.)

На Воздвижение Честного Креста Господня (1843 г.)

В навечерие Рождества Христова (1863 г.)