Сегодня:

19 сентября 2019 г.
( 6 сентября ст.ст.)
четверг.

Архангел Михаил.

Седмица 14-я по Пятидесятнице.
Глас 4.

Поста нет.

Воспоминание чуда Архистратига Михаила , бывшего в Хонех (Колоссах) (IV). Мчч. Евдоксия, Зинона и Макария (311-312). Мчч. Ромила и с ним многих (ок. 107-115). Прп. Архиппа (IV). Мчч. Кириака, Фавста пресвитера, Авива диакона и с ним 11-ти мучеников (ок. 250) Сщмч. Кирилла, еп. Гортинского (III-IV). Прп. Давида (VI). Сщмч. Димитрия пресвитера (1918). Сщмчч. Иоанна и Всеволода пресвитеров (1937). Киево-Братской (1654) и Арапетской икон Божией Матери.


Гал., 198 зач., I, 1-10, 20 - II, 5. Мк., 19 зач., V, 1-20. Архангела: Евр., 305 зач., II, 2-10. Лк., 51 зач., X, 16-21.

Цитата дня

Как это ни парадоксаль­но, чем больше у челове­ка благодати, тем больше он смиряется, и чем меньше её, тем сильнее в нём действуют страсти, в том числе, конечно же, и гордость…

Схиархим. Авраам (Рейдман)

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов

Любовью назидая. Слова на Богородичные дни.

Свт. Феофан, затворник Вышенский

 

b007m

От издателей

В этом томе содержатся слова епископа Феофана на Господские и Богородичные праздники и на дни памяти святых.

Дело проповедничества в пастырском служении святитель Феофан считал «обязательством, свыше ему предопределен­ным». Для него проповедь — «священнодейственные слова». «Слово есть могущественное средство помогать ближнему, – говорил он, — в нем душа выходит и, сочетаясь с другою, силы ему предает.»

По своему содержанию и основному направлению проповеднические труды Преосвященного Феофана имеют характер нравоучительный и назидательный. Поэтому, рассказывая о событиях земной жизни Господа Иисуса, Его Пречистой Матери, апостолов, святых, он обращается к области внутренней, сокровенной жизни людей, к сфере их духовно-нравственных состояний и сердечных движений. По убеждению Преосвященного Феофана, церковно-учительное слово должно быть непрестанным благовестием о путях духовного совершенства.

Указание пути ко спасению — основная задача всей жизни и проповеднической деятельности архипастыря. Этим определяется истинный характер и внутренние достоинства его слов. В них осуществилось идеальное требование к христианской проповеди, указанное Апостолом, состоящее не в диалектике и риторике, а в явлении духа и силы (1 Кор. 2, 4), религиозного верования и убеждения.

 

 



 

 

Содержание

Любовью назидая. Слова на Богородичные дни.

На Благовещение Пресвятой Богородицы (1845 г.)

На Благовещение Пресвятой Богородицы (1861 г.)

На Благовещение Пресвятой Богородицы (1865 г.)

На Благовещение Пресвятой Богородицы (1865 г.-2)

На Успение Пресвятой Богородицы (1859 г.)

На Успение Пресвятой Богородицы (1863 г.)

На Успение Пресвятой Богородицы (1864 г.)

Слово на введение во храм Пресвятой Богородицы (1860 г.)

Слово на введение во храм Пресвятой Богородицы (1863 г.)