Сегодня:

15 декабря 2018 г.
( 2 декабря ст.ст.)
суббота.

Святой пророк Аввакум.

Седмица 29-я по Пятидесятнице.
Глас 3.

Разрешается рыба.

Прор. Аввакума (VII-VI до Р.Х.). Мц. Миропии (ок. 251). Прпп. Иоанна, Ираклемона, Андрея и Феофила (IV). Прп. Исе (Иессея), еп. Цилканского (VI) (Груз.). Прп. Афанасия , затворника Печерского, в Ближних пещерах (ок. 1176) и другого Афанасия, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIII). Св. Стефана Уроша, царя Сербского (1367). Сщмч. Матфея пресвитера (1921). Сщмч. Димитрия пресвитера и прп. Веры исповедницы (1932). Сщмч. Алексия, архиеп. Великоустюжского (1937). Сщмчч. Иоанна, Константина, Николая, Сергия, Владимира, Иоанна, Феодора, Николая, Николая, Павла, Сергия пресвитеров, прмч. Данакта, Космы прмцц. Маргариты, Февронии, Тамары, Антонины и Марии, мц. Матроны (1937). Прмц. Марии (1938). Мч. Бориса (1942). Иконы Божией Матери, именуемой Герондисса.


Еф., 220 зач. (от полу́), II, 11-13. Лк., 67 зач., XII, 32-40.

Цитата дня

Как это ни парадоксаль­но, чем больше у челове­ка благодати, тем больше он смиряется, и чем меньше её, тем сильнее в нём действуют страсти, в том числе, конечно же, и гордость…

Схиархим. Авраам (Рейдман)

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов

Евангелие дня: Вторник

Седмица 1-я Великого поста

Протоиерей Александр Шаргунов

p077m

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.


Святые отцы говорят, что Великий пост — это наша молитва Господу и с Господом, Который, как говорит апостол: «Во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение» (Евр. 5:7).

В век, столь страшный как наш, Церковь не может забыть, что молитваэто сильный вопль, обращенный к милосердию Божию перед лицом многоразличного, все более возрастающего зла, угрожающего существованию человечества. Это долг Церкви по отношению к Богу и людям. Чем больше человеческое сознание забывает само значение слова «милосердие», чем больше оно удаляется от тайны милосердия, удаляясь от Бога, тем больше долг Церкви взывать к Богу милосердия с сильным воплем. «Помилуй мя, Боже, помилуй мя».

Этот «сильный вопль» должен стать тем, что определяет Церковь нашего времени. Этот вопль, обращенный к Богу, умоляет о Его милосердии, которое Церковь исповедует и возвещает, и которое открывается в полноте во Христе распятом и воскресшем, в Пасхальной тайне. Поистине, эта тайна несет в себе самое полное откровение милосердия, любви, которая крепче смерти, крепче греха и всякого зла, любви, которая возвращает во всем разуверившегося человека к самой глубокой вере и освобождает его от самых великих угроз.

Сегодня наш народ и все человечество с большой тревогой глядит на опасности, нависшие над миром, не зная, как разрешить их. И если мир не имеет мужества произнести слово «милосердие», если в своем сознании, лишенном религиозного смысла, он не находит эквивалента этому слову, тем более необходимо, чтобы Церковь произнесла это слово, не только от своего имени, но и от имени всех заблудших людей. Надо чтобы оно было произнесено в нашей молитве, в вопле, умоляющем о милосердии Божием, согласно тому, в чем более всего нуждается современный мир. Чтобы все увидели не только как убийственно жесток торжествующий сегодня грех, но и какое безмерное милосердие небес может открыться в покаянии.

Пусть этот наш вопль исполнится глубины, выраженной в Священном Писании и в сегодняшнем Великом покаянном каноне, и в жизни веры стольких поколений православных людей. С этим воплем обращались все святые, все подлинно верующие люди к Богу, Который не может презирать ничто из созданного Им, Который верен Своим обетованиям, Своей любви. Как преподобная Мария Египетская, в течение всего Великого поста предлагающая нам образ покаяния, обратимся к Божией Матери — к Той, Кто как Мать идет вслед за каждым из своих детей, за каждой заблудившейся овцой. И если даже заблудившихся в Отечестве нашем — миллионы, если даже беззаконие явно преобладает над совестью и правдой в сегодняшнем мире, если даже современное человечество заслуживает за свои грехи новый потоп, как заслужили его современники Ноя, будем прибегать к Отчей любви, которую Христос явил нам Своим служением и которая достигла своей вершины в Его Кресте, смерти и Воскресении. Будем идти к этой тайне любви. Будем прибегать к этой тайне милосердия Божия, повторяя слова Пречистой, возвещающей милость Его в роды родов. Будем умолять милосердие Божие за род, живущий теперь. Чтобы он тоже стал «боящимся Его». Пусть вся Церковь, которая учится у Божией Матери быть взысканием погибших, выразит в этой молитве свою материнскую заботу о всех и свою исполненную безграничного доверия Богу любовь.

Пусть это «помилуй мя, Боже, помилуй мя», звучащее между строк Великого покаянного канона, так соединится с нашим дыханием, чтобы в течение всего Великого поста и во все дни не переставали мы с крепким воплем взывать ко Господу милосердия. «Помилуй мя, Боже, помилуй мя» — пусть всегда молится так каждый из нас о себе. «Помилуй мя, Боже, помилуй мя» — пусть молится так каждый из нас за ближнего своего как за самого себя. «Помилуй мя, Боже, помилуй мя» — пусть молится так каждый из нас за наш народ, за весь погибающий мир.

vn001

См. также:

Протоиерей Александр Шаргунов. Евангелие дня.