Сегодня:

17 января 2022 г.
( 4 января ст.ст.)
понедельник.

Собор 70 апостолов.

Седмица 31-я по Пятидесятнице.
Глас 5.

Поста нет.

Предпразднство Богоявления. Собор 70-ти апостолов : Иакова , брата Господня, Марка и Луки евангелистов, Клеопы, Симеона , Варнавы , Иосии (Иуста), Фаддея , Анании , первомч. архидиакона Стефана , Филиппа , Прохора , Никанора , Тимона , Пармена, Тимофея , Тита , Филимона , Онисима , Епафраса, Архиппа , Силы , Силуана, Крискента, Криспа, Епенета, Андроника , Стахия , Амплия , Урвана , Наркисса, Апеллия, Аристовула , Родиона (Иродиона), Агава , Руфа , Асинкрита , Флегонта, Ерма, Патрова, Ермия, Лина, Гаия, Филолога, Лукия, Иасона, Сосипатра, Олимпа (Олимпана), Тертия, Ераста , Куарта , Евода, Онисифора, Климента, Сосфена, Аполлоса, Тихика, Епафродита, Карпа , Кодрата, Марка, Зины, Аристарха , Пуда, Трофима , Марка, Артемы, Акилы , Фортуната и Ахаика, Дионисия Ареопагита и Симеона Нигера. Прп.Феоктиста, игумена Кукума Сикелийского (800). Свт. Евстафия I, архиеп. Сербского (ок. 1285). Прмч. Зосимы , пустынника Киликийского и мч. Афанасия комментарисия (III-IV). Прп. Ахилы , диакона Печерского (XIV). Сщмчч. Александра, Стефана и Филиппа пресвитеров (1933). Сщмч. Николая пресвитера (1939). Сщмч. Павла пресвитера (1941).


Апп.: Рим., 96 зач. (от полу́), VIII, 8-14. Лк., 50 зач., X, 1-15.

Цитата дня

Как это ни парадоксаль­но, чем больше у челове­ка благодати, тем больше он смиряется, и чем меньше её, тем сильнее в нём действуют страсти, в том числе, конечно же, и гордость…

Схиархим. Авраам (Рейдман)

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов

У каждой монашеской общины должен быть свой устав

В продолжение дискуссии вокруг проекта «Положения о монастырях и монашествующих», подготовленного Межсоборным присутствием РПЦ…


Архимандрит Амвросий (Юрасов)


p087m

Прежде чем учить, надо стать учителем, прежде чем просвещать, надо стать светом, прежде чем воспитывать, надо стать воспитанным. А то бывает — как и в церковной и в монашеской жизни, — если человек не начнет свой путь с низов, с малого, а сразу с начальствующих, может впасть в гордыню, тщеславие, само- и славолюбие. У нас ведь многие из нынешних настоятелей простыми монахами не были, сразу стали игуменами, все послушания не прошли, многое не испытали. Наверное, они хорошо строят, умеют что-то организовать, но этого для игумена мало.

Положение говорит о том, что должен монах, а что должен игумен — не говорит. Положение говорит о том, как наказать нерадивого монаха, а что ждет нерадивого, неумелого игумена — не говорит. Ссылаются на правила, древние иноческие уставы, но и правила говорят об ответственности игумена: «Настоятель монастыря не взыскующий со всяким тщанием отбегающих монахов и не трудящийся укреплять падших, должен быть отлучен от Святых Таинств» и только потом о том, что если монах «не повинется», да будет отлучен епископом (3-е правило Двукратного собора). Если все не уравновесить, получится по-известному: «Связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их» (Мф. 23:4).

Вот семья: отец, мать и дети и вдруг говорят: «Неправильно вы живете», внедряется человек в эту семью и объявляет: «У вас будут другая мать и другой отец». Другие игумения и духовник. И что? Мы этим порядок навели в семье? Нет, внесли раздор и все поломали.

Или, например, отец построил дом, трудился, образовалась семья, приходит некто, выгоняет отца, захватывает этот дом: «Теперь я буду здесь отцом». Это неправильно.

Возродить монашество по таким документам невозможно. Для того чтобы возродить монашество, те люди, которые создают документы сами должны с низов, с малого пройти монашескую жизнь, прочувствовать ее духовные устои. Я лично думаю так: у каждой монашеской общины, кроме внешнего, должен быть свой внутренний устав как спасаться, хранить душевный мир, строить отношения друг с другом, с духовенством, священноначалием, а главное — с Богом. Свой устав, выработанный этой монашеской общиной; а то, бывает как: монастырь живет, служба идет, и вдруг — вот вам новый устав, а потом еще один, — разлад полный, ничего хорошего из этого не будет.

Если написать Положение, устав, которые помогут человеку духовно возрастать, не будет сложностей и с дисциплиной — ведь духовное выше дисциплины, а если все строится только на дисциплине, на страхе, ничего не выйдет: страхом никого в монастырь не загонишь и никого не удержишь. Даже если это Положение и примут и будут страшные меры применять, все бесполезно: никакие силы не удержат, потому что духа в этом Положении нет.

10 июня 2012 г.




Источник: Православие и мир



 

 

Добавьтe Ваш комментарий

Ваше имя (псевдоним):
Ваш адрес почты:
Заголовок:
Комментарий:
  Картинка с секретным словом
Секретное слово: