Сегодня:

15 декабря 2018 г.
( 2 декабря ст.ст.)
суббота.

Святой пророк Аввакум.

Седмица 29-я по Пятидесятнице.
Глас 3.

Разрешается рыба.

Прор. Аввакума (VII-VI до Р.Х.). Мц. Миропии (ок. 251). Прпп. Иоанна, Ираклемона, Андрея и Феофила (IV). Прп. Исе (Иессея), еп. Цилканского (VI) (Груз.). Прп. Афанасия , затворника Печерского, в Ближних пещерах (ок. 1176) и другого Афанасия, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIII). Св. Стефана Уроша, царя Сербского (1367). Сщмч. Матфея пресвитера (1921). Сщмч. Димитрия пресвитера и прп. Веры исповедницы (1932). Сщмч. Алексия, архиеп. Великоустюжского (1937). Сщмчч. Иоанна, Константина, Николая, Сергия, Владимира, Иоанна, Феодора, Николая, Николая, Павла, Сергия пресвитеров, прмч. Данакта, Космы прмцц. Маргариты, Февронии, Тамары, Антонины и Марии, мц. Матроны (1937). Прмц. Марии (1938). Мч. Бориса (1942). Иконы Божией Матери, именуемой Герондисса.


Еф., 220 зач. (от полу́), II, 11-13. Лк., 67 зач., XII, 32-40.

Цитата дня

Как это ни парадоксаль­но, чем больше у челове­ка благодати, тем больше он смиряется, и чем меньше её, тем сильнее в нём действуют страсти, в том числе, конечно же, и гордость…

Схиархим. Авраам (Рейдман)

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов

У каждой монашеской общины должен быть свой устав

В продолжение дискуссии вокруг проекта «Положения о монастырях и монашествующих», подготовленного Межсоборным присутствием РПЦ…


Архимандрит Амвросий (Юрасов)


p087m

Прежде чем учить, надо стать учителем, прежде чем просвещать, надо стать светом, прежде чем воспитывать, надо стать воспитанным. А то бывает — как и в церковной и в монашеской жизни, — если человек не начнет свой путь с низов, с малого, а сразу с начальствующих, может впасть в гордыню, тщеславие, само- и славолюбие. У нас ведь многие из нынешних настоятелей простыми монахами не были, сразу стали игуменами, все послушания не прошли, многое не испытали. Наверное, они хорошо строят, умеют что-то организовать, но этого для игумена мало.

Положение говорит о том, что должен монах, а что должен игумен — не говорит. Положение говорит о том, как наказать нерадивого монаха, а что ждет нерадивого, неумелого игумена — не говорит. Ссылаются на правила, древние иноческие уставы, но и правила говорят об ответственности игумена: «Настоятель монастыря не взыскующий со всяким тщанием отбегающих монахов и не трудящийся укреплять падших, должен быть отлучен от Святых Таинств» и только потом о том, что если монах «не повинется», да будет отлучен епископом (3-е правило Двукратного собора). Если все не уравновесить, получится по-известному: «Связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их» (Мф. 23:4).

Вот семья: отец, мать и дети и вдруг говорят: «Неправильно вы живете», внедряется человек в эту семью и объявляет: «У вас будут другая мать и другой отец». Другие игумения и духовник. И что? Мы этим порядок навели в семье? Нет, внесли раздор и все поломали.

Или, например, отец построил дом, трудился, образовалась семья, приходит некто, выгоняет отца, захватывает этот дом: «Теперь я буду здесь отцом». Это неправильно.

Возродить монашество по таким документам невозможно. Для того чтобы возродить монашество, те люди, которые создают документы сами должны с низов, с малого пройти монашескую жизнь, прочувствовать ее духовные устои. Я лично думаю так: у каждой монашеской общины, кроме внешнего, должен быть свой внутренний устав как спасаться, хранить душевный мир, строить отношения друг с другом, с духовенством, священноначалием, а главное — с Богом. Свой устав, выработанный этой монашеской общиной; а то, бывает как: монастырь живет, служба идет, и вдруг — вот вам новый устав, а потом еще один, — разлад полный, ничего хорошего из этого не будет.

Если написать Положение, устав, которые помогут человеку духовно возрастать, не будет сложностей и с дисциплиной — ведь духовное выше дисциплины, а если все строится только на дисциплине, на страхе, ничего не выйдет: страхом никого в монастырь не загонишь и никого не удержишь. Даже если это Положение и примут и будут страшные меры применять, все бесполезно: никакие силы не удержат, потому что духа в этом Положении нет.

10 июня 2012 г.




Источник: Православие и мир



 

 

Добавьтe Ваш комментарий

Ваше имя (псевдоним):
Ваш адрес почты:
Заголовок:
Комментарий:
  Картинка с секретным словом
Секретное слово: