Сегодня:

17 января 2018 г.
( 4 января ст.ст.)
среда.

Собор 70 апостолов.

Седмица 33-я по Пятидесятнице.
Глас 7.

Поста нет.

Собор 70-ти апостолов : Иакова , брата Господня, Марка и Луки евангелистов, Клеопы, Симеона , Варнавы , Иосии (Иуста), Фаддея , Анании , первомч. архидиакона Стефана , Филиппа , Прохора , Никанора , Тимона , Пармена, Тимофея , Тита , Филимона , Онисима , Епафраса, Архиппа , Силы , Силуана, Крискента, Криспа, Епенета, Андроника , Стахия , Амплия , Урвана , Наркисса, Апеллия, Аристовула , Родиона (Иродиона), Агава , Руфа , Асинкрита , Флегонта, Ерма, Патрова, Ермия, Лина, Гаия, Филолога, Лукия, Иасона, Сосипатра, Олимпа (Олимпана), Тертия, Ераста , Куарта , Евода, Онисифора, Климента, Сосфена, Аполлоса, Тихика, Епафродита, Карпа , Кодрата, Марка, Зины, Аристарха , Пуда, Трофима , Марка, Артемы, Акилы , Фортуната и Ахаика, Дионисия Ареопагита и Симеона Нигера. Прп.Феоктиста, игумена Кукума Сикелийского (800). Свт. Евстафия I, архиеп. Сербского (ок. 1285). Прмч. Зосимы , пустынника Киликийского и мч. Афанасия комментарисия (III-IV). Прп. Ахилы , диакона Печерского (XIV). Сщмчч. Александра, Стефана и Филиппа пресвитеров (1933). Сщмч. Николая пресвитера (1939). Сщмч. Павла пресвитера (1941).


Апп.: Рим., 96 зач. (от полу́), VIII, 8-14. Лк., 50 зач., X, 1-15.

Цитата дня

Кого мир обманул? Кто к нему привязался.

А кого Бог спас? Кто на Него полагался.

Архим. Кирилл (Павлов).

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов

Почему гражданский брак - зло?

Анна Бердникова


a282m

Оставим за скобками толкование гражданского брака, как и любого брака, зарегистрированного в загсе. Не будем пользоваться негативно окрашенным словом «сожительство». Присмотримся более пристально к самому феномену. Вот главный постулат сторонников гражданского брака.

Принято считать, что гражданский брак – это возможность лучше узнать друг друга, присмотреться, понять хочется или нет продолжать далее строить отношения с этим человеком. Следовательно, вроде бы перед нами серьезная взвешенная позиция двух взрослых людей, их обоюдное согласие на именно такую разумную форму отношений.

Однако зачастую пары выбирают этот путь, чтобы не усложнять собственную жизнь обязательствами. Когда партнеры находятся в гражданском браке, они «как бы тренируются» в семейной жизни, они супруги понарошку. В этой ситуации чаще страдает женщина, потому что социум к ней строже, и обязанности она получает самые настоящие, рутинные и ежедневные, как в настоящей семье. А вот психологической защищенности, как в официальной семье, не получает.

Что бы сейчас ни говорили о не высокой значимости штампа в паспорте, он имеет значение и смысл. Конечно, сам по себе штамп никого в семье не удержит. Тем не менее поскольку официальное заключение отношений требует большей решимости и ответственности, следовательно, и расторжение также сопряжено с большими раздумьями и усилиями. Более того, когда имеет место официальный брак, то супруги значительно чаще предпринимают усилия по его сохранению – берут время на раздумья, не рубят с плеча, посещают психолога. В гражданском браке зачастую при появлении трудностей отношения разрушаются значительно быстрее и легче. Конечно, в каждом случае возможны исключения, здесь приводятся рассуждения на уровне тенденций.

Поскольку в нашей семейной культуре особо не принято уточнять, что именно вкладывает человек в то или иное высказывание или поступок, мы более склонны домысливать, предполагать за человека, то предложение «Давай жить вместе» для говорящего и слушающего могут иметь совершенно различный смысл. От «Давай поженимся», почти «Давай поженимся» до «Хочу чаще заниматься сексом».

Например, женщина считает предложение съехаться первым шагом на пути к алтарю, радостно собирает вещи и переезжает. С нетерпением ждет 14 февраля, считая, что это очень романтично – получить предложение в этот день. Не получает. Ждет 8 Марта. Начинает накапливаться негатив, возникают ссоры. Но остается последний шанс сохранить отношения и перевести их в официальное русло – забеременеть. Женщина так и делает, а мужчина уходит, он не планировал жениться так рано/в этот трудный жизненный момент/в этой стране/на этой женщине – нужное подчеркнуть.

 Когда иллюзии разбиваются о реальность, происходит взрыв, и отношения с большой долей вероятности разрушаются. Можно привязать партнера чувством вины и ответственностью, но из этого тоже ничего хорошего не выходит.

Теперь немного о возможности узнать друг друга лучше. Поскольку гражданский брак – это брак понарошку, то он психологически становится продолжением периода ухаживания, основная задача которого – проявить свои лучшие качества перед потенциальным партнером и придержать сомнительные. Следовательно, узнать лучше можно не самого партнера во всех его проявлениях, а его фасад. Плюс ко всему, в паре накапливается напряжение, создаваемое усилиями по сохранению фасада и тому, как не пустить партнера дальше раньше времени к чертам и качествам, которые парадными не считаются.

Допускаю, что счастливые в гражданском браке пары существуют, до консультантов они не доходят, им это не нужно. Однако очень часто фраза «Мы счастливы в гражданском браке!», увы, не соответствует действительности.

14 мая 2011




Источник: «Школа Жизни.ру»



См. также:

Протоиерей Михаил Воробьев. Рай в алюминиевом дворце
Дана Алеку. Семья понарошку