Сегодня:

17 октября 2018 г.
( 4 октября ст.ст.)
среда.

Святитель Иерофей.

Седмица 21-я по Пятидесятнице.
Глас 3.

Пища с растительным маслом.

Сщмч. Иерофея , еп. Афинского (I). Обретение мощей свтт. Гурия , архиеп. Казанского, и Варсонофия , еп. Тверского (1595). Собор Казанских Святых . Мчч. Гаия, Фавста, Евсевия и Херимона (III). Сщмч. Петра Капетолийского (III-IV). Мцц. Домнины и дщерей ее Виринеи (Вероники) и Проскудии (Просдоки) (305-306). Мчч. Давикта (Адавкта) (ок. 305-313). и дщери его Каллисфении (ок. 318). Прп. Павла Препростого (IV). Прп. Аммона (ок. 350). Блгв. кн. Владимира Ярославича Новгородского, чудотворца (1052). Прпп. Елладия и Онисима Печерских (XII-XIII). Прп. Аммона, затворника Печерского (XIII). Св. прав. Стефана Щиляновича (1515) (Серб.). Сщмч. Димитрия пресвитера (1918). Сщмчч. Николая, Михаила, Иакова и Тихона пресвитеров, прмч. Василия (1937). Св. Хионии исп. (1945).


Цитата дня

Мир, как детей, обма­ны­ва­ет нас, настоящие ценности выменивает на погремушки.

Протоиерей Иоанн Гончаров.

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов

Евангелие дня: Вторник

Седмица 4-я по Пятидесятнице

Протоиерей Александр Шаргунов

ic007-2m

Мф., 41 зач., 11:16-20

Господь обличает неверие и жестоковыйность тех, кто отвергает проповедь спасения. «Кому уподоблю род сей?» — говорит Он. Он сравнивает этих людей с малыми детьми, которые играют, подражая взрослым, во взрослые свадьбу и похороны, изображая веселье и плач. Но поскольку это только игра, ничего серьезного не происходит. И точно такое же воздействие оказывает на этот род служение Иоанна Крестителя и Самого Христа.

Господь наш употребляет множество средств для спасения душ человеческих. Он хочет, чтобы все спаслись, и делает все для достижения этой цели. В притче это названо игрой на свирели и пением печальных песен. Господь играл нам на свирели в драгоценных обетованиях Евангелия и пел печальные песни в грозных предупреждениях Закона. Он играл нам на свирели в благодатных и милостивых деяниях Промысла Божия и пел печальные песни — посещая нас бедами и скорбями.

Объясняя притчу, Евангелие показывает нам различный характер служения Предтечи и Христа. Иоанн пришел — с печальными песнями, он не ест, не пьет, вся жизнь его — проповедь поста и покаяния, но они предпочитают не обременять себя воздержанием. Пришел Сын Человеческий, ест и пьет, и играет им на свирели, вступая в общение со всеми людьми, никого не отвергая. Казалось бы, те, кто не ужаснулся своим грехам жизни от суровых слов Иоанна, должны были быть привлечены к Богу кротостью и любовью Христа, от Которого апостол Павел научился быть всем для всех.

Но все оказалось напрасным для слишком многих: «вы не плясали… и вы не рыдали». «Господи, кто веровал слуху нашему, и мышца Господня кому открылась?» Хуже всего, что, сами не принимая дар спасения, эти люди стараются возбудить у других недоверие и презрение к слову истины и его проповедникам. О Предтече они говорят: «в нем бес». Его печаль и суровость они объясняют воздействием на него сатаны. А Спасителя обвиняют в том, что Он «любит есть и пить вино». Могло ли быть сказано что-либо более лживое о Том, «Кто не Себе угождал», Чья жизнь была всецелым самоотвержением и служением другим, восхождением ко Кресту и Крестом? Они обвиняют Христа, что Он — друг мытарям и грешникам. Поистине Он — их самый лучший Друг, какой только когда-либо был у них, ибо Он пришел в мир спасти грешников.

Род сей «подобен детям, которые сидят на улице». Улица — это место праздности, или деловой сутолоки, или шумных развлечений. Умы и сердца сидящих здесь заполнены мирскими попечениями, которые заглушают проповеданное им слово, и в конце концов умерщвляют их самих. «И оправдана премудрость чадами ее». Христос — истинная мудрость, у Него сокрыты все сокровища премудрости. Крест Христов — для одних безумие и соблазн, для призванных же — Божия сила и Божия премудрость. Есть премудрость, сходящая свыше, и есть земная, душевная, бесовская.

«Тогда начал Иисус укорять города, в которых наиболее явлено было сил Его, за то, что они не покаялись». Христос начал Свою проповедь задолго до этого, но только сейчас мы слышим Его обличение. Мудрость зовет — вначале с любовью, но когда Ее призывы оказываются отвергнутыми, она обличает. Самое постыдное в их жизни было то, что они не покаялись. Проповедью Предтечи и Христа и Его апостолов было покаяние. Они играли на свирели и пели печальные песни, чтобы обратились сердца согрешивших к Богу. Христос обличал их за многие грехи, стараясь привести их к покаянию. Но когда они не покаялись, Он возвысил голос с грозным предупреждением, чтобы они увидели свое безумие и поняли, что нераскаянность означает невозможность исцеления их ран и смерть.

vn001
См. также:
Протоиерей Александр Шаргунов. «Евангелие дня»