Сегодня:

15 декабря 2018 г.
( 2 декабря ст.ст.)
суббота.

Святой пророк Аввакум.

Седмица 29-я по Пятидесятнице.
Глас 3.

Разрешается рыба.

Прор. Аввакума (VII-VI до Р.Х.). Мц. Миропии (ок. 251). Прпп. Иоанна, Ираклемона, Андрея и Феофила (IV). Прп. Исе (Иессея), еп. Цилканского (VI) (Груз.). Прп. Афанасия , затворника Печерского, в Ближних пещерах (ок. 1176) и другого Афанасия, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIII). Св. Стефана Уроша, царя Сербского (1367). Сщмч. Матфея пресвитера (1921). Сщмч. Димитрия пресвитера и прп. Веры исповедницы (1932). Сщмч. Алексия, архиеп. Великоустюжского (1937). Сщмчч. Иоанна, Константина, Николая, Сергия, Владимира, Иоанна, Феодора, Николая, Николая, Павла, Сергия пресвитеров, прмч. Данакта, Космы прмцц. Маргариты, Февронии, Тамары, Антонины и Марии, мц. Матроны (1937). Прмц. Марии (1938). Мч. Бориса (1942). Иконы Божией Матери, именуемой Герондисса.


Еф., 220 зач. (от полу́), II, 11-13. Лк., 67 зач., XII, 32-40.

Цитата дня

Как это ни парадоксаль­но, чем больше у челове­ка благодати, тем больше он смиряется, и чем меньше её, тем сильнее в нём действуют страсти, в том числе, конечно же, и гордость…

Схиархим. Авраам (Рейдман)

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов

Евангелие дня: Вторник

Седмица 4-я по Пятидесятнице

Протоиерей Александр Шаргунов

ic007-2m

Мф., 41 зач., 11:16-20

Господь обличает неверие и жестоковыйность тех, кто отвергает проповедь спасения. «Кому уподоблю род сей?» — говорит Он. Он сравнивает этих людей с малыми детьми, которые играют, подражая взрослым, во взрослые свадьбу и похороны, изображая веселье и плач. Но поскольку это только игра, ничего серьезного не происходит. И точно такое же воздействие оказывает на этот род служение Иоанна Крестителя и Самого Христа.

Господь наш употребляет множество средств для спасения душ человеческих. Он хочет, чтобы все спаслись, и делает все для достижения этой цели. В притче это названо игрой на свирели и пением печальных песен. Господь играл нам на свирели в драгоценных обетованиях Евангелия и пел печальные песни в грозных предупреждениях Закона. Он играл нам на свирели в благодатных и милостивых деяниях Промысла Божия и пел печальные песни — посещая нас бедами и скорбями.

Объясняя притчу, Евангелие показывает нам различный характер служения Предтечи и Христа. Иоанн пришел — с печальными песнями, он не ест, не пьет, вся жизнь его — проповедь поста и покаяния, но они предпочитают не обременять себя воздержанием. Пришел Сын Человеческий, ест и пьет, и играет им на свирели, вступая в общение со всеми людьми, никого не отвергая. Казалось бы, те, кто не ужаснулся своим грехам жизни от суровых слов Иоанна, должны были быть привлечены к Богу кротостью и любовью Христа, от Которого апостол Павел научился быть всем для всех.

Но все оказалось напрасным для слишком многих: «вы не плясали… и вы не рыдали». «Господи, кто веровал слуху нашему, и мышца Господня кому открылась?» Хуже всего, что, сами не принимая дар спасения, эти люди стараются возбудить у других недоверие и презрение к слову истины и его проповедникам. О Предтече они говорят: «в нем бес». Его печаль и суровость они объясняют воздействием на него сатаны. А Спасителя обвиняют в том, что Он «любит есть и пить вино». Могло ли быть сказано что-либо более лживое о Том, «Кто не Себе угождал», Чья жизнь была всецелым самоотвержением и служением другим, восхождением ко Кресту и Крестом? Они обвиняют Христа, что Он — друг мытарям и грешникам. Поистине Он — их самый лучший Друг, какой только когда-либо был у них, ибо Он пришел в мир спасти грешников.

Род сей «подобен детям, которые сидят на улице». Улица — это место праздности, или деловой сутолоки, или шумных развлечений. Умы и сердца сидящих здесь заполнены мирскими попечениями, которые заглушают проповеданное им слово, и в конце концов умерщвляют их самих. «И оправдана премудрость чадами ее». Христос — истинная мудрость, у Него сокрыты все сокровища премудрости. Крест Христов — для одних безумие и соблазн, для призванных же — Божия сила и Божия премудрость. Есть премудрость, сходящая свыше, и есть земная, душевная, бесовская.

«Тогда начал Иисус укорять города, в которых наиболее явлено было сил Его, за то, что они не покаялись». Христос начал Свою проповедь задолго до этого, но только сейчас мы слышим Его обличение. Мудрость зовет — вначале с любовью, но когда Ее призывы оказываются отвергнутыми, она обличает. Самое постыдное в их жизни было то, что они не покаялись. Проповедью Предтечи и Христа и Его апостолов было покаяние. Они играли на свирели и пели печальные песни, чтобы обратились сердца согрешивших к Богу. Христос обличал их за многие грехи, стараясь привести их к покаянию. Но когда они не покаялись, Он возвысил голос с грозным предупреждением, чтобы они увидели свое безумие и поняли, что нераскаянность означает невозможность исцеления их ран и смерть.

vn001
См. также:
Протоиерей Александр Шаргунов. «Евангелие дня»