Сегодня:

20 ноября 2018 г.
( 7 ноября ст.ст.)
вторник.

Преподобный Кирилл Новоезерский.

Седмица 26-я по Пятидесятнице.
Глас 8.

Поста нет.

Мучеников в Мелитине: Иерона , Исихия, Никандра, Афанасия, Маманта, Варахия, Каллиника, Феагена, Никона, Лонгина, Феодора, Валерия, Ксанфа, Феодула, Каллимаха, Евгения, Феодоха, Острихия, Епифания, Максимиана, Дукития, Клавдиана, Феофила, Гигантия, Дорофея, Феодота, Кастрикия, Аникиты, Фемелия, Евтихия, Илариона, Диодота и Амонита (III). Прп. Лазаря Галисийского (1053). Мч. Феодота корчемника (303). Мчч. Меласиппа и Касинии и сына их Антонина (363). Прп. Зосимы Ворбозомского (1550). Обретение мощей прп. Кирилла Новоезерского (Новгородского) (1649). Мчч. Авкта, Тавриона и Фессалоникии (739). Сщмч. Кирилла , митр. Казанского, Михаила , Александра, Александра, Михаила, Александра, Николая, Алексия, Павла, Василия, Павлина пресвитеров, Иоанна и Вениамина диаконов, мч. Николая, мц. Елисаветы (1937). Сщмчч. Сергия, архиеп. Елецкого, Николая пресвитера и мч. Георгия (1937). Обретение мощей сщмч. Константина пресвитера (1995). Иконы Божией Матери "Взыграние" , Угрешской (1795).


1 Тим., 279 зач., I, 8-14. Лк., 68 зач., XII, 42-48, и за среду (под зачало): 1 Тим., 281 зач., I, 18-20; II, 8-15. Лк., 69 зач., XII, 48-59. Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Мф., 10 зач., IV, 25 - V, 12.

Цитата дня

Как это ни парадоксаль­но, чем больше у челове­ка благодати, тем больше он смиряется, и чем меньше её, тем сильнее в нём действуют страсти, в том числе, конечно же, и гордость…

Схиархим. Авраам (Рейдман)

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов

Евангелие дня: Понедельник

Седмица 8-я по Пятидесятнице

Протоиерей Александр Шаргунов

nt015m

Мф., 65 зач., 16:1-6

Трудно было бы найти две более различные партии, чем фарисеи и саддукеи. Но ненависть ко Христу объединяла их. У всех заблуждений есть одна общая черта — враждебное отношение ко Христу.

Фарисеи и саддукеи требуют у Христа знамения с неба. Тот, кто претендует на звание пророка или духовного вождя, должен подтвердить это особенным знамением. Господь говорит им, что знамение — перед ними, надо только увидеть его. Они ищут знамения с неба, и Христос показывает им на небо. Они хорошо разбираются в знаках, предвещающих перемену погоды. Они знают, что если с вечера небо красное, то утром будет прекрасная погода, если утром небо багрово, то жди ненастья. Но они слепы к знамениям времен.

Им дано было множество знамений. Все чудеса, которые совершал Христос, были знамениями. Но они ни во что ставили эти знамения, когда исцелялись больные и страждущие, а искали чуда, которое могло бы удовлетворить любопытство их гордого ума. Это должно было быть знамение с небес — подобное тому, что было при принятии скрижалей Закона на горе Синайской, — в громе и молниях. Они искушали Господа, ища знамения, не для того, чтобы научиться, а для того, чтобы уловить Его. Если бы Он показал им знамение с небес, они бы приписали его действию князя воздушных сил.

Господь говорит им, что единственное знамение, которое они получат, будет знамение Ионы. Иона был пророком, обратившим народ Ниневии к покаянию и приведший его от путей нечестия к Богу. Но что было знамением, благодаря которому народ Ниневии обратился к Богу? Вовсе не чудо спасения Ионы из чрева морского чудовища. Тайна Креста и Воскресения из мертвых была сокрыта в этом чуде, но тогда не пришло еще время услышать о ней. Об этом они ничего не знали, и Иона в своей проповеди не ссылался на нее. Знамением Ионы был сам Иона и его благовестие от Бога. Явление пророка Божия и благовестие, которое он принес, — вот что изменило жизнь народа Ниневии. Господь говорит фарисеям и саддукеям, что Божие знамение перед ними — Он Сам и Его благовестие. Он как бы показывает им: «Во Мне вы встречаетесь с Богом и правдой Божией, что же еще вам нужно?»

В этих словах Господа — предупреждение всем людям. Вне Иисуса Христа не может быть Откровения Божия. Всякий, кто ищет Бога, может увидеть Его во Христе. Он и есть Божие знамение человеку. Если Христос не дозовется до нас, никто уже не дозовется. Если Он не убедит нас, никто не убедит. Если мы не увидим Бога в Иисусе Христе, мы не увидим Его ни в ком и ни в чем. Когда мы встречаемся с Иисусом Христом, мы встречаемся с последним Божиим словом и последним Божиим зовом. Что же остается для тех, кто отвергает эту последнюю возможность, не желает слышать это последнее слово, этот последний зов?

Господь называет их родом лукавым и прелюбодейным. Гордо именуя себя истинной Церковью и невестой Божией, они предательски нарушили свой завет с Ним. И Господь, «оставив их, отошел». Христос не пребудет долго с теми, кто искушает Его. Он уклоняется от всех противящихся истине. И предупреждает нас: «Берегитесь закваски фарисейской и саддукейской». Самая большая опасность для верных — со стороны лицемеров. Мы стараемся противостоять наступлению открытого зла. А против этой опасности сугубо предупреждает Господь. Он сравнивает их деятельность с закваской, потому что, где бы они ни появлялись, даже в Церкви Христовой, они будут пытаться заполнить собою все.

vn001
См. также:
Протоиерей Александр Шаргунов. «Евангелие дня»