Сегодня:

21 ноября 2017 г.
( 8 ноября ст.ст.)
вторник.

Собор всех архангелов.

Седмица 25-я по Пятидесятнице.
Глас 7.

Поста нет.

Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. Архангелов Гавриила , Рафаила, Уриила, Селафиила, Иегудиила, Варахиила и Иеремиила.


Утр. - Мф., 52 зач., XIII, 24-30, 36-43. Лит. - Бесплотных: Евр., 305 зач., II, 2-10. Лк., 51 зач., X, 16-21.

Цитата дня

Кого мир обманул? Кто к нему привязался.

А кого Бог спас? Кто на Него полагался.

Архим. Кирилл (Павлов).

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов

Евангелие дня: Пятница

Седмица 10-я по Пятидесятнице

Протоиерей Александр Шаргунов

Фарисеи

Мф., 91 зач., 22:23-33

Саддукеи задают вопрос, который, по их мнению, показывает, что воскресение тела — нелепость. Согласно древней иудейской заповеди, если человек умирает бездетным, его брат должен жениться на вдове и восстановить семя своего брата. Такие дети считались по закону детьми брата. Саддукеи приводят пример подобного брака, в котором семь братьев, умирая бездетными, один за другим женятся на одной и той же женщине, — и спрашивают: «В воскресении, которого из семи будет она женою?» Поистине это вопрос-ловушка.

Господь обличает материализм саддукеев, их неверие — ни в Ангелов, ни в духов, ни в воскресение (Деян. 23:8). Он говорит им, что в самом основании такого вопроса сокрыто глубокое заблуждение. Нельзя рассуждать о небе в категориях земли, и о вечности — в категориях времени. Всякий, кто читает Писание, не может не видеть, что их вопрос не имеет никакого отношения к реальности. Ибо небо не есть простое продолжение этого мира. В жизни будущего века нас ждут совершенные новые отношения, несравненно превосходящие то, что существует во времени. Мы знаем, что душа человеческая бессмертна, а тело воскреснет, соединившись с ней, в славе Христова Воскресения.

Господь сокрушает всю конструкцию псевдобогословской саддукейской фантазии. Саддукеи постоянно утверждали, что в Пятикнижии Моисея нет ни одного текста, который мог бы служить подтверждением воскресения мертвых. Но какое именование Бога в Пятикнижии является наиболее распространенным? «Бог Авраама, и Исаака, и Иакова». Бог не может быть Богом мертвых людей. Живой Бог должен быть Богом живых людей.

«Бог не есть Бог мертвых, но живых», – говорит Бог этим умирающим в сомнениях вопрошателям. Это неприкровенные слова притчи, смысл которой каждый должен раскрыть для себя. Иногда Христос говорит прямо и решительно, не оставляя места каким-либо лукавым толкованиям. Подобно тому, как Он говорит женщине, взятой в любодеянии: «Иди и больше не греши» и разным людям: «Следуй за Мной» — это решающие нашу судьбу слова, которые мы должны либо принять, либо отвергнуть. Эти слова наполняют нас радостью или страхом. Для богатого юноши они означали цену, которую он не был готов заплатить. Он вынужден был отойти от Христа, потому что Его слова означали конец всего, что было для него дорого. А ученики Христовы услышали те же самые слова как весть о спасении, на которую они не могли не отозваться.

Господь ясно говорит саддукеям: «Заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией». Слышали ли мы когда-нибудь, как Он говорит это нам? Не искажали ли мы иногда смысл Его слов в Писании или в молитве? Мы часто думаем, что нам надо углубиться в понимании того, что мы уже знаем. А, может быть, мы еще и не начинали приближаться к истинному разумению слова Господня? Понимаем ли мы все, что Христос говорит, принадлежим ли на самом деле Его Церкви, которая имеет ум Христов? Но разве слово Господне не превосходит бесконечно то, что ограниченный человеческий разум может вместить? И то, что Он нам открывает, несравненно прекрасней всего, что мы в нашей гордыне можем вообразить.

Наступает момент, когда мы, подобно фарисеям и саддукеям, должны увидеть бессмысленность нашего непрестанного испытания и искушения Бога. Нам надо отступить немного назад — не со страхом врагов Христа, которые затаились в своем углу, уязвленные Его словом, а со священным страхом тех, кто сподобился прикоснуться к краю одежд Христовых. Мы должны поклониться Ему в ужасе и изумлении и исповедовать Его вместе с пророком Давидом, апостолами, мучениками и всеми святыми нашим Спасителем и Господом.

vn001
См. также:
Протоиерей Александр Шаргунов. «Евангелие дня»