Сегодня:

20 ноября 2018 г.
( 7 ноября ст.ст.)
вторник.

Преподобный Кирилл Новоезерский.

Седмица 26-я по Пятидесятнице.
Глас 8.

Поста нет.

Мучеников в Мелитине: Иерона , Исихия, Никандра, Афанасия, Маманта, Варахия, Каллиника, Феагена, Никона, Лонгина, Феодора, Валерия, Ксанфа, Феодула, Каллимаха, Евгения, Феодоха, Острихия, Епифания, Максимиана, Дукития, Клавдиана, Феофила, Гигантия, Дорофея, Феодота, Кастрикия, Аникиты, Фемелия, Евтихия, Илариона, Диодота и Амонита (III). Прп. Лазаря Галисийского (1053). Мч. Феодота корчемника (303). Мчч. Меласиппа и Касинии и сына их Антонина (363). Прп. Зосимы Ворбозомского (1550). Обретение мощей прп. Кирилла Новоезерского (Новгородского) (1649). Мчч. Авкта, Тавриона и Фессалоникии (739). Сщмч. Кирилла , митр. Казанского, Михаила , Александра, Александра, Михаила, Александра, Николая, Алексия, Павла, Василия, Павлина пресвитеров, Иоанна и Вениамина диаконов, мч. Николая, мц. Елисаветы (1937). Сщмчч. Сергия, архиеп. Елецкого, Николая пресвитера и мч. Георгия (1937). Обретение мощей сщмч. Константина пресвитера (1995). Иконы Божией Матери "Взыграние" , Угрешской (1795).


1 Тим., 279 зач., I, 8-14. Лк., 68 зач., XII, 42-48, и за среду (под зачало): 1 Тим., 281 зач., I, 18-20; II, 8-15. Лк., 69 зач., XII, 48-59. Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Мф., 10 зач., IV, 25 - V, 12.

Цитата дня

Как это ни парадоксаль­но, чем больше у челове­ка благодати, тем больше он смиряется, и чем меньше её, тем сильнее в нём действуют страсти, в том числе, конечно же, и гордость…

Схиархим. Авраам (Рейдман)

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов

Евангелие дня: Пятница

Седмица 13-я по Пятидесятнице

Протоиерей Александр Шаргунов

Слушайте: вот, вышел сеятель сеять…

Мк., 15 зач., 4:1-9

Предыдущая глава начиналась с описания прихода Христа в синагогу. Эта глава начинается с того, что Христос учит при море. Он хочет, если возможно, достигнуть всех и всех просветить.

Берег моря, огромная толпа народа, лодка, в которой сидит Христос. Мы уже видели во второй и третьей главах Евангелия от Марка (Мк. 2:1-13 и 3:7-10) подобную картину. Толпа кажется более спокойной, чем тогда. Находясь в лодке, Господь учит, как учат проповедники в храме. Мы можем представить лодку посреди небольшой бухточки, и толпы людей, образующих на берегу полукруг. Учитель — вдали, но не слишком далеко. Его хорошо слышно, и это важно.

Притчу о сеятеле Господь начинает призывом: «Слушайте», а заканчивает словами: «Кто имеет уши слышать, да слышит». Слово Христово требует внимания. Даже тогда, когда мы не вполне понимаем Его, или даже понимаем не так, как нужно, мы должны прилежно внимать. Придет время, когда мы найдем в Его словах больше, чем то, что нам казалось вначале.

На самом деле притча о Сеятеле, как и другие притчи Спасителя, может быть понята на разных уровнях. Самые ограниченные слушатели воспримут только то, что на поверхности, — что только добрая земля плодоносна, а от посеянного при дороге на каменистой и заросшей терниями почве не будет хорошего урожая. Христос лишь напоминает то, что каждый земледелец знает из своего опыта. Однако в притче говорится о другом. И тем, кто слушает не только краем уха, открывается большее. Притча о земле, принимающей сеяние, обращена к живущим на этой земле и принимающим слово Христово. И некоторые начинают понимать, что речь идет об их жизни. Господь не говорит, что это за семя. Притча содержит в себе то, что прямо в ней не сказано. Чтобы обрести ключ, открывающий смысл притчи, надо назвать семя по имени. И тогда откроется совершенно иное, чем просто картина из деревенской жизни.

Когда Христос останется наедине с учениками, Он даст им объяснение этой притчи. Оно будет заключено в одной фразе: «Сеятель слово сеет». Остальное можно понять, исходя из этого. Различные виды земли, на которую падает семя, представляют собой различные состояния людей, принимающих слово. Безрассудная открытость для зла (посеянное при дороге), поверхностная жизнь, лишенная постоянства (посеянное на каменистом месте), погруженность в суету мира, отнимающая все силы, необходимые для самого главного (посеянное в тернии). И, наконец, внимание к дару Божию и благодарное раскрытие его в своей жизни (посеянное на доброй земле). Только последнее приносит плод.

Господь начинает с того, что происходит в определенный момент на земле, и возводит мысль слушающих Его на небо. Он начинает с того, что видимо для всех, чтобы дать возможность достигнуть невидимого. Он начинает с того, что все знают, чтобы открылось то, о чем, может быть, никто и никогда не задумывался. В этом суть учения Христова. Он не хочет поразить тем, что для нас сложно и непонятно. Он начинает с самых простых вещей, понятных и для ребенка.

Благодаря этому Господь показывает, что существует реальная связь между землей и небом. И что даже в обычной каждодневной нашей жизни, там, где птицы, деревья, рыбы, солнце, цветы, мы можем увидеть Бога. И «невидимое Его, вечная сила и Божество, – как скажет апостол Павел, – от создания мира через рассматривание творения видимы» (Рим. 1:20).

Такова эта притча о засеянной земле, такими же будут и другие Его притчи. Нам предлагается история, в которой все ясно и очевидно, но для слуха, открытого иному порядку жизни, она содержит в себе несравненно большее. И каждый приглашается взять из нее то, что он может принять.

vn001
См. также:
Протоиерей Александр Шаргунов. «Евангелие дня»
Блаженный Феофилакт, архиепископ Болгарский. Толкование на Евангелие от Марка