Сегодня:

21 июля 2018 г.
( 8 июля ст.ст.)
суббота.

Казанская икона Божией Матери.

Седмица 8-я по Пятидесятнице.
Глас 6.

Поста нет.

Явление иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани (1579). Вмч. Прокопия (303). Прав. Прокопия , Христа ради юродивого, Устюжского чудотворца (1303). Прав. Прокопия Устьянского (XVII). Сщмчч. Александра, Феодора и Николая пресвитеров (1918). Знамение от иконы Божией Матери Благовещения во граде Устюге (1290). Чтимые списки с Казанской иконы Божией Матери: в Москве (1612), Казани (1579), и Петербурге (1721); Ярославская (1588), Вязниковская (1624), Нижнеломовская (1643), Витебская (1655) Тобольская (1661), Каплуновская (1689), Тамбовская (1895), Пензенская (1717), Песчанская (1754), Чимеевская (1770), в Высочиновская (XVIII), в Вышенская (1812). Якобштадтской иконы Божией Матери (XVII).


Утр. - Лк., 4 зач., I, 39-49, 56. Лит. - Богородицы: Флп., 240 зач., II, 5-11. Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28.

Цитата дня

Мир, как детей, обма­ны­ва­ет нас, настоящие ценности выменивает на погремушки.

Протоиерей Иоанн Гончаров.

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов

Первая из искупленных Господом

Протоиерей Александр Шаргунов

Рождество Пресвятой Богородицы

Жизнь каждого человека – дар Божий. Но благодать Божия присутствует особым образом в рождении святых Божиих избранников. Тем более – Божией Матери. Некоторые думают: «Божия Матерь с самого Своего рождения получила такую особенную благодать от Бога, что Она совершенно отделена от нас. Ей были неизвестны наши искушения, наши испытания. И Она не имела, может быть, даже нужды в спасении Крестом Христовым». Поэтому Божия Матерь представляется им такой далёкой. Какое печальное непонимание! Божия Матерь спасена Христом – более чем кто-либо. В Книге Деяний святых апостолов мы видим Ее молящуюся вместе со всеми в первой Иерусалимской общине. Она – в Церкви, вместе со всеми, спасёнными смертью и воскресением Христовым и принявшими через Него от Отца Духа Святого.

В роде Адамовом Божия Матерь едина со всеми другими людьми, нуждающимися в спасении. Она – первая из искупленных Господом, и Церковь с благоговением созерцает в Ней самый прекрасный и самый совершенный плод искупления. Исключительные дары, которые Она имеет с самого рождения, определяются Ее будущим Богоматеринством, исходят от Креста Христова, где Она будет стоять, соумирая в сердце со Своим Божественным Сыном. Ибо «кого Бог предузнал, того предопределил». Ничто не сокрыто от Господа нашего, и прежде чем мы были сотканы во чреве материнском, Он видел все вхождения и исхождения наши. Все люди предопределены ко спасению, потому что ради всех воплотился и распялся Христос. Но от нашего личного произволения зависит мера принятия нами Божия дара или отвержение его.

Разумеется, Та, Которая должна была стать Матерью Спасителя, была спасена, исполнена благодати с исключительной полнотой. Но святость Божией Матери – и для нас дар Божественной любви. Может ли быть больший дар, чем рождение для жизни, не знающей греха и тления? Для Божией Матери, как и для нас, это благодать единения со Христом, послушания Христу, приобщения Его Сыновней любви к Небесному Отцу. Для Божией Матери, как и для нас, это жизнь, питаемая и направляемая Духом Святым, Которым излилась в сердца наши любовь Божия (см. Рим. 5:5), и мы можем вместе со Христом взывать: «Авва, Отче!» Для Божией Матери, как и для нас, надлежало дать свободный ответ тому, что предлагает Господь, и всей жизнью засвидетельствовать верность этому дару. Святость Божией Матери – чистейшая икона благодати, которую Бог уготовал для всех людей, совершенный образ святости, к которой призваны и мы. Чем больше открывается нам святость Божией Матери, тем больше мы постигаем дар земной жизни и благодать нашего крещения. Банею нового рождения от воды и Духа Бог облагодатствовал нас и дал нам узнать Свою любовь. Духом Святым Бог соделал нас Своими возлюбленными чадами во Христе Иисусе. Но Бог требует от нас также веры Своему слову и жизни, согласной с волей Божией, под водительством Духа Святого.

Мы начинаем понимать теперь, почему апостол говорит о нашем призвании словами, которые в полноте исполнились в Божией Матери:

Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа…

Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа... в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Своем Возлюбленном Сыне.

(Еф. 1:3-6).

Освящая Пречистую Деву с самого Ее рождения благодатию, Бог уготовлял Ее к пришествию Своего Сына «нас ради человек и нашего ради спасения». Сегодня в Церкви и в каждом из нас продолжается пришествие Спасителя среди людей. И каждому из нас предстоит встреча с Господом в час нашей смерти и во Втором Его Пришествии.

Жить подлинной человеческой жизнью – значит приобщаться той любви к Богу, которую Пречистая Дева явила от Своего Рождества до Благовещения и с которой Она ожидала рождения Сына Божия. Вместе с Нею, Ее молитвами за нас, грешных, идти навстречу идущему к нам Христу.

20 сентября 2014 года

vn001

Источник: «Русский дом», № 9, 2014 г.

См. также: