Сегодня:

15 октября 2019 г.
( 2 октября ст.ст.)
вторник.

Святые мученики Киприан и Иустина.

Седмица 18-я по Пятидесятнице.
Глас 8.

Поста нет.

Сщмч. Киприана , мц. Иустины и мч. Феоктиста (304). Блж. Андрея , Христа ради юродивого (936). Прав. воина Феодора Ушакова (1817). Мц. Александры (1938). Мчч. Давида и Константина, князей Арагветских (740) (Груз.). Блгв. кн. Анны Кашинской (1338). Прп. Кассиана Угличского (1504).


Еф., 227 зач., IV, 25-32. Лк., 25 зач., VI, 24-30 - за понедельник и за вторник (под зачало): Еф., 230 зач., V, 20-26. Лк., 27 зач., VI, 37-45. Свв.: 1 Тим., 280 зач., I, 12-17. Ин., 36 зач., X, 9-16.

Цитата дня

Как это ни парадоксаль­но, чем больше у челове­ка благодати, тем больше он смиряется, и чем меньше её, тем сильнее в нём действуют страсти, в том числе, конечно же, и гордость…

Схиархим. Авраам (Рейдман)

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов

Молебное пение о сохранении творения Божьего

Сергей Галушкин

Молебное пение

В  воскресный день 6 сентября в нашем храме в честь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» после Божественной Литургии впервые состоялось особое «Молебное пение о сохранении творения Божьего». Священнослужители возносили молитвы о творении Божием и о человеке, который должен трепетно и ответственно относиться к врученному ему Богом тварному миру. Чин данного молебного пения, который был утвержден на заседании Священного Синода от 13 июля 2015 года, отныне будет ежегодно совершаться во всех храмах в первое воскресенье сентября.

Казалось бы, какое отношение Церковь имеет к вопросам экологии? На самом деле – прямое. Цель данного молебна – напомнить верующим о том, что нас с вами окружает не просто природа, которой пользуется человек по своему усмотрению, а творение Божие, к которому мы должны относиться с ответственностью и перед Богом, и перед будущими поколениями.

Русская Православная Церковь не впервые обращается к вопросам экологии. В конце XX — начале XXI столетий об этом был принят целый ряд церковных документов. В частности, тема экологии поднималась на заседании Архиерейского Собора 1997 года и получила развитие в документе «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви», принятом Юбилейным Архиерейским Собором в 2000 году. В 2008 году эта тема была поднята в документе «Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека».

В том же году в Турции состоялась встреча Предстоятелей Поместных Православных Церквей, по итогам которой был принят итоговый документ «Послание Предстоятелей Православных Церквей», в котором тема экологии особо освещается. В этом документе, в частности, указывается:

В связи с этим мы вновь подтверждаем установленный ранее (в Константинопольском Патриархате) день особых молитв о защите творения Божия 1 сентября, в начале церковного года. Мы поддерживаем введение темы защиты природной среды в катехизацию, проповедь и пастырскую работу наших Церквей, как это уже происходит в ряде из них.

vn001

Господи, Боже Вседержителю, Содетелю и Творче всяческих, покрываяй водами превыспренняя Своя, всю землю древесы многовидными и животными различными наполнивый, и животворяяй ю, да вся тварь благодарит Тя, Изряднохудожника. Ты еси Иже и человека сотворивый по образу и подобию Твоему, и в мире сем поставивый, во еже возделывати и хранити его.

Молитва из Чина молебного пения о сохранении творения Божия.

После молебного пения к прихожанам обратился настоятель храма протоиерей Алексий Гирич. В своей проповеди он призвал задуматься на тем, как и чем мы живем, как относимся друг к другу и наипаче к Богом созданному миру и к природе, окружающей нас. «Сегодня, – говорит протоиерей Алексей, – с каждым днем все больше заметно, как неразумно мы обращаемся с тем драгоценным Даром, который вручил нам Господь и без которого невозможна наша жизнь. Мир вокруг нас катастрофически меняется. Глобальное потепление, загрязнение атмосферы, почвы и воды, нарушенная экология, исчезающие виды животных и растений, нещадно и неразумно используемые природные ресурсы, опасное воздействие, прямое и косвенное, на генетический код, новые страшные антропогенные заболевания – вот далеко не полный список бед, которые человечество навлекает само на себя. И первая причина этих несчастий в забвении Заповедей Божиих, то есть в наших грехах. Первое страшное изменение произошло с Миром в результате грехопадения человека, о котором нам повествует Священное Писание, грехопадение, от которого пострадал не только человек, но и весь окружающий его мир. А сегодня своими грехами и небрежением к Божиим Заповедям мы продолжаем усугублять свое положение. Здесь и пагубное воздействие на природу, и стремление к наживе, ведущее к варварскому истреблению природных ресурсов, войнам, насилию и обману, и потеря ценностных ориентиров, ведущая не только к укоренению безнравственности, распущенности, вседозволенности, но и, в конечном счете, к потере традиционных ценностей, в том числе семейных, и постепенному вымиранию целых народов. И единственное, что может помочь человеку восстановить гармонию в мире и в себе – это внимательное отношение к своему внутреннему миру и бережное, разумное, с сыновней благодарностью к Богу пользование природой, которую так премудро и благолепно устроил Господь, призвав нас стать продолжателями Его дела: возделывать этот цветущий сад, благоустраивать и благоукрашать мир вокруг себя: свою семью, свой дом, свою улицу, свое предприятие, свой город, свою страну, природу и весь Мир».

Человек – делатель, сотворец в сотворенном Богом мире, он призван сохранять его. Доброе и благоговейное отношение человека к природе основывается на глубоком осознании того, что Бог создал мир и все живое в нем хорошим (Быт. 1:8-25). Вместе со святым пророком Давидом каждый человек может воскликнуть: «Ты возвеселил меня, Господи, творением Твоим: я восхищаюсь делами рук Твоих» (Пс. 91:5).


vn001
снимок 1 снимок 2 снимок 3
vn001