Сегодня:

11 декабря 2018 г.
( 28 ноября ст.ст.)
вторник.

Священномученик митрополит Серафим (Чичагов).

Седмица 29-я по Пятидесятнице.
Глас 3.

Пища с растительным маслом.

Мч. Иринарха и святых семи жен (303). Прмч. и исп. Стефана Нового (767). Мчч. Стефана, Василия, Григория, другого Григория, Иоанна и иных многих (VIII). Свт. Феодора , архиеп. Ростовского (1394). Сщмч. митрополита Серафима (1937). Сщмчч. Алексия, Алексия, Василия пресвитеров, прмч. Рафаила, Викентия и мц. Анисии (1937). Мц. Параскевы (1938). Сщмч. Николая пресвитера (1941). Обретение мощей прп. Сергия , исп (2000).


Цитата дня

Как это ни парадоксаль­но, чем больше у челове­ка благодати, тем больше он смиряется, и чем меньше её, тем сильнее в нём действуют страсти, в том числе, конечно же, и гордость…

Схиархим. Авраам (Рейдман)

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов

Евангелие дня: Суббота по Рождестве Христовом

Протоиерей Александр Шаргунов

Мф., 46 зач., 12:15-21

Проповедь

«И последовало за Иисусом множество народа, и Он исцелил их всех и запретил им объявлять о Нем». Время для главного сражения Господа еще не пришло. И Ему надо соблюдать святую осторожность. Он должен много потрудиться прежде принятия Своей Крестной смерти. Он знал, сколько лжемессий появилось в мире. Он знал, как легко может воспламениться народ. Если весть о том, что явился некто с чудодейственными силами, распространится повсюду, не избежать политического мятежа, и будет бессмысленно погублено много человеческих жизней. Ему надлежит научить людей, что Мессия должен придти не с сокрушительной мощью, а с жертвенным служением, не со скипетром власти, а с Крестом.

Ныне — исполнение Писаний, пророчества Исаии, свидетельствующего, как смиренен и кроток наш Господь, и какой победы будет исполнено Его служение. И мы слышим глас Отца Небесного: «Се, Отрок Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя». Ради нашего спасения Господь принял зрак раба. «Среди вас Я Слуга», — говорит Он Своим ученикам, и Он пришел послужить многим.

Он — Избранник Отчий. Никто, кроме Него, не мог бы совершить дело Искупителя и принять венец Божественной славы. Иисус Христос — Возлюбленный Сын Божий, в Котором — Отчее благоволение. И оно во всех, кто в Иисусе Христе. Все упование отпавшего от Бога человека может быть только в Отчем благоволении, во Христе. Все великие Божии обетования связаны с Его служением: «Положу дух Мой на Него», Дух премудрости и разума (Ис. 11:2-3). Он принял Духа не мерою (Ин. 3:34). И все, кому дается Христово служение, получают через Христа дар Духа Святого. Все, кому Бог сообщает Свою любовь, сподобляются Его подобия.

Дело Христово будет победоносным. Все, кого посылает Бог, явятся вестниками и совершителями Божией победы. Он «возвестит народам суд». Этот суд означает правду. Он покажет, как надо жить, чтобы воздавать должное Богу и людям, — любовь. «Не воспрекословит, не возопиет, и никто не услышит на улицах голоса Его». Христос и Его Царство «не придет приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там» (Лк., 17:20-21). «В мире был, и мир Его не познал» (Ин. 1:10). Он говорил кротким гласом, который был слышен всем, кто хотел услышать. Он сошел на землю тихо как роса. Он побеждал любовью, а не силой.

«Трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит». Он будет долготерпелив и многомилостив ко всем ученикам Своим. Тростник можно переломить, и он уже никогда не встанет прямо. Фитиль может еле гореть, и не столько светить, сколько дымиться. Разум и дух человека может быть колеблющимся и слабым. Жизнь наша может быть не горением, а коптением. Но Христос пришел не для того, чтобы сокрушить, а поддержать — возрастить самый слабый тростник крепким как кедр ливанский, не задуть свечу нашей жизни, а возжечь ее неугасающим пламенем.

День малых начинаний может стать драгоценнейшим днем. Крестным путем смирения и кротости будет идти Господь, «доколе не доставит суду победы». Благовестие Христово победит в сердцах человеческих и в истории. Яко исчезает дым, да исчезнут все противящиеся Его благодати.

«И на имя Его будут уповать народы». Цель благовестия — привести не один народ, а всех людей к вере во имя Господа Иисуса Христа, Спасителя мира. Во Христе Иисусе Бог приходит к каждому человеку, предлагая дар Своей Крестной Пасхальной любви.

vn001

Источник: Общественный комитет «За нравственное возрождение Отечества».

См. также: