Сегодня:

17 июня 2019 г.
( 4 июня ст.ст.)
понедельник.

Сошествие Святого Духа на апостолов.

Седмица 1-я по Пятидесятнице (сплошная).
Глас 7.

Поста нет.

День Святого Духа
Свт. Митрофана , патриарха Константинопольского (ок. 326). Прп. Мефодия , игумена Пешношского (1392). Мчч. Фронтасия, Северина, Севериана и Силана (I). Мч. Конкордия (ок. 175). Сщмч. Астия , еп. Диррахийского (II). Прп. Зосимы , еп. Вавилона Египетского (VI). Сщмч. Георгия пресвитера (1941) (Серб.). Сщмч. Иоанникия , митр. Черногорско-Приморского (1945) (Серб.). Сщмч. Петра пресвитера (1918). Обретение мощей сщмч. Петра, архиепископа Воронежского (1999). Тупичевской и Кипрской икон Божией Матери.


Еф., 229 зач., V, 8-19. Мф., 75 зач., XVIII, 10-20.

Цитата дня

Как это ни парадоксаль­но, чем больше у челове­ка благодати, тем больше он смиряется, и чем меньше её, тем сильнее в нём действуют страсти, в том числе, конечно же, и гордость…

Схиархим. Авраам (Рейдман)

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов

Слово в Неделю пред Просвещением

Св. прав. Алексий Мечёв

Св. прав. Алексий Мечёв

Бысть Иоанн, крестяй в пустыни и проповедуя крещение покаяния во отпущение грехов (Мк. 1:4)

Все вы, дорогие, без сомнения благоговейно чтите Предтечу и Крестителя Господня Иоанна. Но вникали ли сердцем своим в его проповедь, которая некогда подвигала всю страну Иудейскую на берега Иордана и приготовила людей к принятию Спасителя? Не для одного своего времени, а для всех времен он есть великий учитель покаяния. Слово его имеет великую силу смирять сердца и располагать их к принятию спасительной благодати. «Покайтеся, приближибося Царствие Небесное» (Мф. 3:2) – вот начало проповеди Предтечевой.

Царство Божие близко ко всем нам, но от нашей собственной воли зависит то, чтобы оно к нам пришло, для нас настало. Первое условие к принятию благодати спасения есть покаяние. Отложив гордость, забыв все мирские почести и преимущества, каждый из нас должен сознаться, что он тяжко неправ пред Богом, что если Господь не подаст ему руки помощи, как некогда Петру, утопавшему, он погибнет в бездне греховной, в таком сознании к Нему, Единому Ходатаю нашего спасения, устремить все сердца, с надеждою помилования и избавления.

Уже бо и секира при корене древа лежит; всяко убо древо, еже не творит плода добра, посекаемо бывает и во огнь вметаемо (Мф. 3:10). Страшны эти слова: ах, если бы мы чаще вспоминали их! Помни, каждый человек, что секира гнева Божия лежит у корня твоей жизни… Одно слово, одно мановение Владыки – и жизнь сразится косою смерти. И тогда все кончено: после смерти покаяния нет! Между спасенными и погибшими утвердится непроходимая бездна, и целые века безполезных раскаяний и мучительных страданий настанут для того, кто вовремя не хотел смириться и раскаяться.

Емуже лопата в руце Его, и отребит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, плевы же сожжет огнем негасающим (Мф. 3:12). Теперь Господь терпит и худых людей наравне с добрыми, и будет терпеть до Второго пришествия. Но тогда очистит Царство Свое от всех нечестивых. Никакая скверна в нем не потерпится. Одни только благословенные Отца останутся в Его Царствии, а те, которые не вняли голосу благодати, призывавшему ко спасению, а погубили свою жизнь в суете, в служении страстям, будут ввержены в страшный геенский огонь.

Но покаяние, по слову великого учителя, должно состоять не в одних словах и воздыханиях. Сотворите убо плод достоин покаяния (Мф. 3:8). Искренно, от всего сердца пожелайте отстать от тех беззаконий, которые сознала ваша совесть. Без сомнения, тяжело отставать от дурных навыков: страсти опутывают как бы сетями душу того, кто им предан. Но сделайте усилие над собою, потрудитесь, приневольте себя к делам добра и правды.

Во всяком деле нужен труд; можно ли без труда приобрести такое великое благо, как спасение нашей души? От дней же Иоанна Крестителя до ныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его (Мф. 11:12), – сказал Спаситель наш. Показать Господу исправление жизни может каждый в пределах того звания, в которое поставлен Провидением. Креститель не осуждает должности мытарей, которая была в презрении у евреев, а требует только, чтобы они не брали больше надлежащего (Лк. 3:12-13). Воинам внушает, чтобы они никого не обижали, не клеветали бы и были довольны своим жалованьем (Лк. 3:14). Во всяком общественном звании христианин честным исполнением своих обязанностей может привлечь на себя благословение Божие и спасти свою душу. Но есть дела, доступные каждому званию, которые особенно ценны в очах Правды Божией: это дела милосердия. «У кого две одежды, – говорит Креститель, – тот дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же» (Лк. 3:11).

Дорогие! Недавно вступили мы во врата нового года; в эти минуты, которые так трепетно мы встречаем, не сказала ли нам совесть: надо бы обновиться душой, надо бы многое и многое оставить или изменить в проведенной доселе жизни?

Да коснется же нашего сердца проповедь Предтечи, которою открылось на земле Царство спасительной благодати! Аминь.

1915 г., января 4 дня.

vn001

Источник: Портал «Азбука веры»

См. также: