Сегодня:

10 декабря 2018 г.
( 27 ноября ст.ст.)
понедельник.

Икона Божией Матери Знамение.

Седмица 29-я по Пятидесятнице.
Глас 3.

Пища с растительным маслом.

Иконы Божией Матери, именуемой "Знамение" . Знамение Пресвятой Богородицы, бывшее в Новгороде Великом (1170). Вмч. Иакова Персянина (421). Прп. Палладия Александрийского (VI-VII). Обретение мощей блгв. кн. Новгородского Всеволода , во св. Крещении Гавриила, Псковского чудотворца (1192). Свт. Иакова , еп. Ростовского (1392). Блж. Андрея Симбирского (1841). Собор новомучеников и исповедников Радонежских. Прмчч. 17-ти монахов в Индии (IV). Прп. Романа чудотворца (V). Сщмчч. Николая, архиеп. Владимирского, Василия, Бориса, Феодора, Николая, Алексия, Иоанна, Сергия, Иоанна, Сергия, Николая, Димитрия, Владимира, Иоанна пресвитеров, прмчч. Иоасафа, Кронида, Николая, Ксенофонта, Алексия, Аполлоса, Серафима, Никона и мч. Иоанна (1937). Икон Божией Матери "Знамение": Курской-Коренной (1295), Абалацкой (1637), Царскосельской, Верхнетагильской (1753), именуемой "Корчемная" (XVIII), Серафимо-Понетаевской (1879).


Утр. - Лк., 4 зач., I, 39-49, 56. Лит. - Евр., 308 зач., III, 5-11, 17-19. Лк., 97 зач., XIX, 37-44. Богородицы (под зачало): Евр., 320 зач., IX, 1-7. Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28. Вмч.: Еф., 233 зач., VI, 10-17. Ин., 50 зач., XV, 1-7.

Цитата дня

Как это ни парадоксаль­но, чем больше у челове­ка благодати, тем больше он смиряется, и чем меньше её, тем сильнее в нём действуют страсти, в том числе, конечно же, и гордость…

Схиархим. Авраам (Рейдман)

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов

Сияние Пасхи: Слово 39. О надежде и свободе.

В среду 3-й седмицы по Пасхе
(по Евангельскому чтению)

Митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир (Иким)

Воля же пославшего Меня Отца есть та,
чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить,
но все то воскресить в последний день.

(Ин. 6:39)

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Возлюбленные о Господе братья и сестры! Христос воскресе!

Воскресение Христово

Сегодня мы с вами поговорим о великой надежде, питающей нашу православную веру. Вот люди неверующие смотрят на нас и удивляются, почему это христиане во всех трудностях бытия, во всех жизненных невзгодах и тревогах мира сохраняют радость и спокойствие духа, не ропщут, не сетуют и не злобятся, а только за все благодарят Господа. В Евангельском чтении, которое мы слышали за Божественной литургией (см. Ин. 6:35-39) раскрывается эта тайна христианской натуры.

Слова Господа нашего Иисуса Христа обращены к неблагодарному и сомневающемуся иудейскому народу. Сын Божий понимает, что эти люди не воспринимают истины, потому что души их поражены греховной скверной, замутнены соблазнами и пороками, пригвождены к земным вещам. Господь вышел на проповедь. Господь творит невиданные доселе чудеса. Господь преподает благословенное Божественное учение. Но большинство иудейского народа остается глухим к совершающейся на их глазах благодати.

Как часто слышим мы в Евангелии, что Иисус Христос говорит: Отец мне дал. Ясно же, о Ком идет речь, про Кого говорит Спаситель. Казалось бы, фраза эта должна не только вдохновить слушателей, но и поразить до глубины души. Ведь сколько времени они ждали этого, ждали прихода обещанного Мессии! А пришел Господь, так не узнали и не поверили! Какой бесценный дар послал человеческому роду Отец Небесный! По величайшей Любви Своей даровал! Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Ин. 3:16). Люди, служащие плоти своей, а не Богу, просто недостойны это бесценного дара. Спаситель обличает неверие иудеев и показывает, что их сомнения, колебания и недоверие Ему есть ни что иное, как противодействие воле Божией. Своим неверием эти люди оскорбляют Христа, но ведь при этом они оскорбляют Отца Небесного.

Теперь давайте подумаем, братья и сестры, что определяет в устах Господа слово дал? Значит ли это, что Отец Небесный избирает людей по жребию — тот достоин, а тот нет?! Конечно же, это не так.

Бог наделил людей свободной волей и дал возможность выбора. Господь призывает всех, но далеко не все внимают Его вдохновенному призыву. Веру получает тот, кто оказывается достойным ее принять. То есть — кто в поисках истинного пути духовно совершенствуется и искренним покаянием очищается от грехов, тем самым приближаясь к Богу.

Никто не заставит человека насильно верить и внимать преподаваемому учению, принимать душой и сердцем благую весть. Поучаться или не поучаться, верить или не верить — дело человеческой воли. Но правильно и то, что ничто в этой жизни без Промысла Божиего не происходит. По словам святителя Иоанна Златоуста, для веры нужны «не умствования человеческие, но откровение свыше и душа, с благодарностью принимающая откровение». Эту же мысль развивает в своем труде «Учение о Слове» святитель Филарет Черниговский, который пишет: «Спасение не дело одной благодати, оно зависит и от нашей воли. Благодать не уничтожает в нас свободы; она только исправляет расстроенный грехом духовный организм».

Господь наш Иисус Христос послан для спасения всех людей. Не Сам по Себе послан, а по воле Бога Отца. Тот, кто верит в Спасителя, приходит ко Христу по доброй воле своей и, естественно, по воле Небесного Отца, потому что Бог хочет, чтобы все спаслись, Он хочет весь род человеческий отдать Сыну для спасения. И только потребность в грехе и собственное своеволие некоторых людей препятствуют им приходить к Богу и обрести веру. Потому мы говорим, что приходят не все, но кто приходит, те Богом Отцом даются. Господь обещает иудейскому народу и через него всему роду человеческому, что приходящего к Нему Он не изгонит вон из Царства Своего. Но так как слушавшие Спасителя люди не верят Ему, то и не будут Им приняты. И такова воля Бога Отца.

Вчера мы с вами рассуждали о том, что дело Божие есть вера в Господа нашего Иисуса Христа. Без веры жизнь человеческая пуста и никчемна. Недаром Сын Божий утверждает: Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день. Вот она — наша надежда и наше упование!

Вера не только духовно возвышает человека, не только наполняет его жизнь Божественным смыслом, но и обещает самое важное — жизнь вечную. Как же при этом не возрадоваться, как не воскликнуть возрожденной душой вместе со святым апостолом Петром: Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому (1Пет. 1:3).

Но разве не верно и то, что в последний день воскреснут все без исключения — и грешники, и праведники? А раз все воскреснут, то в чем же разница? Почему воскресение для праведных, хотя они тоже с трепетом и страхом Божиим ждут Судного дня, но все-таки желаемо и блаженно, а для грешников — панически страшно?

Верующие во Христа и угодившие Богу праведной земной жизнью своей не погибнут вовек и воскреснут светлым воскресением. По свидетельству святого апостола Павла, восхищены будут на облаках в сретение Господу на воздухе (1Фес. 4:17), а грешники хотя и поднимутся из гробов, но не смогут оторваться от земли. Для праведников вечность явится чудесным и радостным наслаждением в непосредственном общении с Господом, Божией Матерью, святыми угодниками Церкви Христовой. Что может быть для верующего человека блаженнее и выше такого неизреченного общения?! Грешникам тоже уготована вечность, но она тяжела, безысходна и полна страданий, потому что за многочисленные и нераскаянные грехи свои они будут лишены благодатного Богообщения. Быть без Бога— есть ли на свете что-то страшнее?!

Возлюбленные о Господе братья и сестры! Надежда на воскресение дает душе православного христианина не только радость и вдохновение, но и духовное горение, которое проявляется в желании молиться, совершать благие поступки, ходить в храм Божий, прославлять Небесного Творца и благодарить Бога за все то, что нам уготовано в земной жизни. Бог воскресил Господа, воскресит и нас силою Своею (1Кор. 6:14). Именно это дает нам крепость веры и ниспосылает терпение! Да и о чем печалиться, о чем грустить, если мы, по утверждению апостола Павла, теперь не свои, а Божии. Через века обращены к нам слова этого верного последователя Христа: Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии (1Кор. 6:20).

Благодать Божия учит всех нас радоваться о воскресшем Спасителе и зарождает в сердце духовное ликование, а в совести — покой и умиротворение. Чем больше человек в сердце своем ощущает сладость любви к Богу, тем сильнее и искреннее радуется. Потому что любовь без радости быть не может. Любовь есть свет, наполняющий душу, свет все преображающий, вдохновляющий, обновляющий.

Духовное горение сердца христианского питает всеобъемлющая любовь к Богу. И загорается эта любовь лишь от одного прикосновения Господа к сердцу нашему, потому что Бог Сам есть Любовь. Снискать такую любовь в сердце своем — вот цель жизни каждого верующего человека. Только в сердце нечистое, полное греховных помыслов и злых желаний Господь просто не сможет войти, Он не найдет Себе здесь места. А без любви Божией — духовная смерть! Об этом говорит и святитель Василий Великий: «Любовь к Богу необходима нам, оскудение ее в душе есть самое непереносимое из всех зол».

Будем же любить Бога всей душой и всем сердцем, будем работать Ему единому, и тогда Отец Небесный пошлет нам и благодатную помощь Свою, и радость, и силу, и надежду, и упование. Тогда же и все дела Божии озарятся светом этой благодатной любви, а иго Христово станет легко и сладко. Потому что, по словам святителя Иоанна Златоуста, «удостоиться любить Господа искренне и как должно — это Царство Небесное, это — вкушение блаженства, в этом — блага неисчислимые». Аминь.

Христос воскресе!

vn001

Источник: Митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир (Иким). Сияние Пасхи.
М.: «Сибирская Благозвонница».– 2010 г.

См. также: