Сегодня:

20 июня 2018 г.
( 7 июня ст.ст.)
среда.

Собор Ивановских святых.

Седмица 4-я по Пятидесятнице.
Глас 2.

Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты).

Сщмч. Феодота Анкирского (303). Прав. Павла Таганрогского (прославление 1999) Сщмч. Маркеллина, папы Римского, и мчч. Клавдия, Кирина и Антонина (304). Сщмч. Маркелла, папы Римского, мчч. Сисиния и Кириака диаконов, Смарагда, Ларгия, Апрониана, Сатурнина, Папия и Мавра воинов и Крискентиана, мцц. Прискиллы , Лукины и Артемии царевны (304-310). Мцц. Калерии (Валерии), Кириакии и Марии в Кесарии Палестинской (IV). Собор святых Ивановской митрополии . Сщмч. Андроника , архиеп. Пермского (1918). Сщмч. Александра, Александра, Валентина, Вениамина, Виктора, Александра, Павла, Владимира, Игнатия, Михаила, Николая, Павла, Николая, Николая пресвитеров, Григория диакона и мчч. Афанасия и Александра (1918). Сщмч. Петра пресвитеров (1919).


Рим., 105 зач., XI, 2-12. Мф., 42 зач., XI, 20-26.

Цитата дня

Мир, как детей, обма­ны­ва­ет нас, настоящие ценности выменивает на погремушки.

Протоиерей Иоанн Гончаров.

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов

Таинство таинств

Протоиерей Иоанн Гончаров

Прот. Иоанн Гончаров

Любовь — это жизнь, точнее сказать — хлеб жизни: «Я есть хлеб, сшедший с небес» (Ин. 6: 41). В таинстве Литургии Бог дает Свою Плоть как хлеб жизни вечной, и тем самим соединяет нас друг с другом и с Собой навеки.

Но как это возможно при такой разности участвующих, при такой нашей грехов­но­сти? Да, разница огромна, греховность ошеломляющая и, тем не менее, Литургия совершается, совершается и таинство причащения — невозможное для человеков, становится возможным для Бога.

Можно полагать, что у большинства присутствующих на Литургии, при всей их греховности, в глубине души сохраняется понимание происходящего и, может быть, на этом глубинном уровне совершается то, что не может совершаться на поверхности.

Литургия — таинство, она таинственно берет с собой тех, кто желает чистоты и святости и с ними творит чудо преображения, подчас незаметное для них самих.

Любовь рождает желание соответствовать ощущению святости, и потому влечет человека к покаянию. Покаяние смывает с души налет грязных страстей и делает нас участниками Литургии — таинства таинств. В бездне греховной начинается покаяние, а благодать движет к святости. Само желание покаяния уже делает человека лучше. Это «преодевание», или желание «преодевания», уже привлекает к человеку благодать, и это независимо от того, что он с себя снимает, важно — во что он хочет одеться.

Вот мы стоим, такие разные, на Литургии, что может объединить нас? Нас объединяет желание быть с Богом, желание любви, чистоты, святости или хотя бы частичного к ним прикосновения, что возможно только через покаяние. Всем этим мы представляем то необходимое единство, которое орошает Благодать Всесвятого Духа.

Возможность покаяния — цена Крови Спасителя, у истоков покаяния стоит Крест Христов, и потому оно всемогуще: восполняет всё недостающее для совершения великого Таинства Евхаристии, где сливается воедино земное и небесное, временное и вечное. Это таинство — превращение человека в бога, в чём и состоит вековечная мечта человека. Это влечение, заложенное Богом в человека, возможно реализовать только в Церкви, через благоговейное участие в Литургии. Посредством таинства Евхаристии человек возводится в своё первозданное достоинство и возвращается в родной дом, в отеческие объятия.

Таинство Литургии — это торжество любви, преображающей мир и человека, и со стороны человека любовь к Богу выражается в покаянии, только в нём она может быть настоящей.

Труд покаяния — единственная возможность приобщиться к настоящей, исцеляющей душу радости, восчувствовать сердцем надежду своей веры. Оно, и только оно, открывает человеку творческие возможности духовного роста. На Литургии Божественная благодать оплодотворяет желание человека и под её воздействием происходит творческий процесс богоуподобления и жизни в Боге, что и есть истинное блаженство.

Господь, любя людей в их немощах, несовершенствах, заблуждениях, создал Св. Церковь, в которой благодатностью покаяния в таинстве Литургии возвращает людям разум и радость жизни временной и вечной.

vn001

Источник: Протоиерей Иоанн Гончаров. Многие поищут войти, но не возмогут. – 3-е издание, дополненное. – Изд-во Миръ, 2002.

См. также: