Сегодня:

23 января 2020 г.
( 10 января ст.ст.)
четверг.

Святитель Григорий, епископ Нисский.

Седмица 32-я по Пятидесятнице.
Глас 6.

Поста нет.

Попразднство Богоявления. Свт. Григория , еп. Нисского (395). Прп. Дометиана , еп. Мелитинского (601). Прп. Маркиана пресвитера (V). Прп. Павла Комельского (Обнорского) (1429). Свт. Феофана , Затворника Вышенского (1894). Прп. Антипы Валаамского (Афонского) (1882). Блж. Феозвы диаконисы, сестры свт. Григория Нисского (385). Прп. Макария Писемского (XIV). Сщмч. Зиновия пресвитера (1920). Сщмч. Петра пресвитера (1930). Сщмч. Анатолия, митр. Одесского (1938).


Утр. - Ин., 35 зач. (от полу́), X, 1-9. Лит. - Иак., 51 зач., I, 19-27. Мк., 45 зач., X, 17-27. Свт. Феофана: Евр., 318 зач., VII, 26 - VIII, 2. Ин., 36 зач., X, 9-16. Свт. Григория: 1 Кор., 151 зач., XII, 7-11. Мф., 34 зач. (от полу́), X, 1-8.

Цитата дня

Как это ни парадоксаль­но, чем больше у челове­ка благодати, тем больше он смиряется, и чем меньше её, тем сильнее в нём действуют страсти, в том числе, конечно же, и гордость…

Схиархим. Авраам (Рейдман)

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов

Разрушенная гармония жизни

Протоиерей Иоанн Гончаров

Прот. Иоанн Гончаров

Сколько крушений, таких страшных для человека и таких незаметных для мира, происходит в космосе души человека… Что это такое? Зачем всё это? Куда от этого деться?

Человеку хочется в своей жизни уюта и покоя, ибо он хочет того, что видит, и боится того, чего не видит. Но это до тех пор, пока он знает себя как плотского человека. Такое знание — детство. Однако нельзя быть ребенком до старости. Человек — бесконечность, он живет в количественно и качественно бесконечном мире, и в нём он предназначен жить полноценной жизнью. Здесь тот риск свободы, в котором человек расширяет своё сознание, прорастает в вечность. Звучит симфония жизни… Неслышно для плотского уха звучат изумительные аккорды… Закон Божий вписывает своего исполнителя в эти партитуры… И человек призван звучать, жить в этой дивной гармонии.

Грех — диссонанс, скрежет, разрушение гармонии. Христианство учит: если дать человеку богатство и силу, образование и власть, но не освободить его от коренного зла — греха, то грех всё отравит, все обратит во зло.

Помыслим такое: дивный наш Бог, всего Себя отдавший, чтобы избавить нас от греха, мог ли ошибиться? Отдавший Себя на смерть не мог ли что-либо дать из того, что нам так хочется? Не мог ли он немножко поправить бытие, чтобы в нём найти место и греху, такому для нас вожделенному?

Но Крест Христов кричит в наши уши: нет во тьме света, нет во тьме радости. Грех — это жуткий обман. Любой грех разрушает жизнь, как же им жить? Какое жуткое противоречие мы вносим грехом в жизнь! И это мы сами хорошо знаем. Нужно на грех посмотреть реально, чтобы наполнить сердце радостью жизни в Боге, в которой нет обмана. Нужно поверить Богу, всем сердцем и разумом поверить — и тьма рассеется. В вожделениях своих, в опасениях своих, в упованиях своих нужно дать место Начальнику жизни, и тогда всё ложное потеряет свою убедительность, а всё истинное войдет в силу, оживотворит сердце.

Но обманы — таинственная вещь, ими бесы держат человека в плену. Как отказаться от обмана, когда он вовсе таким и не кажется? Но разум и опыт понуждают отойти от обмана подальше и побыть без него подольше, и тогда снимается пелена, его реальность проявляется отчетливо, и видится очень многое из того, чего никогда не захочется видеть.

Сила греховных соблазнов, бесконечная греховность и следующие за ними скорби говорят о чём-то очень серьезном. Мы хотим устранить противоречие между грехом и жизнью, а нам нужно устранить противоречие между правдой и ложью, между верой и видением, ибо видимость радости греха исчезает при его наличии.

Все греховные влечения имеют силу притяжения только потому, что запрещены Богом. Ведь всё в мире — благо. Утрата меры, перепутанность и составляют сущность греха.

Омраченность ума — вот что подлежит исцелению. Об этом и нужно просить Бога. И кто на сколько умеет поверить Богу, тот на столько избавляется от скорбных обстоятельств, изнуряющих жизнь.

И усваивает вечное спасение.

vn001

Источник: Протоиерей Иоанн Гончаров. Многие поищут войти, но не возмогут. – 3-е издание, дополненное. – Изд-во Миръ, 2002.

См. также: