Сегодня:

20 ноября 2018 г.
( 7 ноября ст.ст.)
вторник.

Преподобный Кирилл Новоезерский.

Седмица 26-я по Пятидесятнице.
Глас 8.

Поста нет.

Мучеников в Мелитине: Иерона , Исихия, Никандра, Афанасия, Маманта, Варахия, Каллиника, Феагена, Никона, Лонгина, Феодора, Валерия, Ксанфа, Феодула, Каллимаха, Евгения, Феодоха, Острихия, Епифания, Максимиана, Дукития, Клавдиана, Феофила, Гигантия, Дорофея, Феодота, Кастрикия, Аникиты, Фемелия, Евтихия, Илариона, Диодота и Амонита (III). Прп. Лазаря Галисийского (1053). Мч. Феодота корчемника (303). Мчч. Меласиппа и Касинии и сына их Антонина (363). Прп. Зосимы Ворбозомского (1550). Обретение мощей прп. Кирилла Новоезерского (Новгородского) (1649). Мчч. Авкта, Тавриона и Фессалоникии (739). Сщмч. Кирилла , митр. Казанского, Михаила , Александра, Александра, Михаила, Александра, Николая, Алексия, Павла, Василия, Павлина пресвитеров, Иоанна и Вениамина диаконов, мч. Николая, мц. Елисаветы (1937). Сщмчч. Сергия, архиеп. Елецкого, Николая пресвитера и мч. Георгия (1937). Обретение мощей сщмч. Константина пресвитера (1995). Иконы Божией Матери "Взыграние" , Угрешской (1795).


1 Тим., 279 зач., I, 8-14. Лк., 68 зач., XII, 42-48, и за среду (под зачало): 1 Тим., 281 зач., I, 18-20; II, 8-15. Лк., 69 зач., XII, 48-59. Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Мф., 10 зач., IV, 25 - V, 12.

Цитата дня

Как это ни парадоксаль­но, чем больше у челове­ка благодати, тем больше он смиряется, и чем меньше её, тем сильнее в нём действуют страсти, в том числе, конечно же, и гордость…

Схиархим. Авраам (Рейдман)

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов

Евангелие дня

Протоиерей Александр Шаргунов


nt008m

Лк., 103 зач., 20:45-47, 21:1-4


Гоподь обличает черные души Своих врагов. «Остерегайтесь книжников», — говорит Он. Остерегайтесь оказаться вовлеченными ими в грех, помните, каким духом они ведомы. А также остерегайтесь, чтобы через них не пришли к вам бедствия. Такое же предостережение мы слышим от Господа в Евангелии от Матфея: «Остерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать вас в судилища и в синагогах своих будут бить вас, и поведут вас к правителям и царям за Меня» (Мф. 10:17-18). Знайте, что учители Закона так будут поступать с вами. Они горды и надменны. Они любят ходить по улицам в длинных развевающихся одеждах, показывать себя особыми избранниками, которые выше дел человеческих. Они услаждаются в своих сердцах тем почтением, которое оказывают им в общественных местах. Они любят председания в синагогах и предвозлежания на пиршествах, и смотрят на окружающих их людей с горделивым презрением. Они сребролюбивы и жестоки, и употребляют религию для прикрытия своих преступлений. Они поедают домы вдов и лицемерно долго молятся. Христос определяет их участь в немногих словах: «Они примут тем большее осуждение». Лицемерное благочестие — сугубое нечестие.


nt002mСледующее событие тесно связано с предыдущим. Закончив Свое предостережение, Господь поднимает взор и видит невероятный контраст. Дары, приносимые богатыми в сокровищницу Храма совершенно несоизмеримы с даром, по видимости просто смешным — двумя самыми мелкими монетами бедной вдовы. Но Господь торжественно вносит поправку в эту оценку. Значение имеет не сумма, которую жертвуют, а сумма, которую оставляют для себя. В отличие от богатых, вдова отдала все, что у нее было на пропитание и ничего не оставила для себя. В этой похвале бедной вдове нельзя не услышать гнев и сетование Господа по поводу учителей Закона, поедающих домы вдов. Он косвенно обличает лицемерие книжников, которые убеждали вдов отказываться от наследства в свою пользу. Защитник всех униженных и обиженных осуждает систему ценностей, приводящую к таким уродливым искажениям.

В лице бедной вдовы, которая больше всех положила, Господь дает Своим ученикам образ истинной веры, рождающейся из всецелого упования, что Божий Промысел никогда не оставит нас. Мы призываемся с уважением относиться к самым скромным дарам, приносимым Богу, и сами, по мере сил и сверх сил, радостно предлагать то, что у нас есть, Ему. Ценность дара определяется духом, с которым он дается. Дар, приносимый с недовольством или ради похвалы, теряет большую часть того, что в нем содержится. Настоящий дар — от избытка любящего сердца, когда человек дает, потому что не может не дать. И в подлинном даре обязательно присутствует жертвенность. Потому и называют жертвою приношения на Храм. Наша любовь подлинна, если мы готовы отказаться от самого необходимого для нас и понести любые труды ради любимого.



vn001

См. также:

Протоиерей Александр Шаргунов. Евангелие дня.
Блаженный Феофилакт, архиепископ Болгарский. Толкование на Евангелие от Луки