Сегодня:

20 июня 2018 г.
( 7 июня ст.ст.)
среда.

Собор Ивановских святых.

Седмица 4-я по Пятидесятнице.
Глас 2.

Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты).

Сщмч. Феодота Анкирского (303). Прав. Павла Таганрогского (прославление 1999) Сщмч. Маркеллина, папы Римского, и мчч. Клавдия, Кирина и Антонина (304). Сщмч. Маркелла, папы Римского, мчч. Сисиния и Кириака диаконов, Смарагда, Ларгия, Апрониана, Сатурнина, Папия и Мавра воинов и Крискентиана, мцц. Прискиллы , Лукины и Артемии царевны (304-310). Мцц. Калерии (Валерии), Кириакии и Марии в Кесарии Палестинской (IV). Собор святых Ивановской митрополии . Сщмч. Андроника , архиеп. Пермского (1918). Сщмч. Александра, Александра, Валентина, Вениамина, Виктора, Александра, Павла, Владимира, Игнатия, Михаила, Николая, Павла, Николая, Николая пресвитеров, Григория диакона и мчч. Афанасия и Александра (1918). Сщмч. Петра пресвитеров (1919).


Рим., 105 зач., XI, 2-12. Мф., 42 зач., XI, 20-26.

Цитата дня

Мир, как детей, обма­ны­ва­ет нас, настоящие ценности выменивает на погремушки.

Протоиерей Иоанн Гончаров.

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов

Великий пост - 17

Св. праведный Иоанн Кронштадтский

 

Беседа во вторую Неделю Великого поста

Чадо, отпущаются тебе греси твои.
(Мк. 2, 5)

 

Расслабленный был принесен к Иисусу Христу очевидно для исцеления от державшей его болезни расслабления. А Иисус Христос врачует сперва душу его от грехов, и потом уже тело от болезни. Чадо, говорит Он расслабленному, отпущаются тебе греси твои, а после отпущения грехов сказал ему, востани, и возми одр твой, и иди в дом твой (Мк. 2, 11). Что значит такой способ врачевания? Значит то, что постигающие нас болезни суть следствия грехов наших и, что невозможно совершенно избавиться от болезней, не очистившись прежде от грехов, как нельзя уничтожить следствия, не уничтоживши причины. Так как и теперь часто бывает между нами много больных, которые ищут средств от болезни: то для общего назидания и пользы, побеседуем ныне о тесной связи наших грехов с болезнями телесными.

На самом ли деле между грехами и телесными болезнями и страданиями находится такая тесная связь, что болезни тела, более или менее сильные и продолжительные, суть следствия грехов? Подлинно, между болезнями и грехами существует такая связь: грех гибельный для души, вместе с тем разрушителен и для тела. Святой апостол говорит о грехе: оброцы бо греха, – смерть (Рим. 6, 23), то есть, грех, как жестокий тиран, собирает дань с людей, работающих ему, а ему все работают. Эта дань есть смерть. Итак, смерть есть необходимая дань наша греху, а смерти предшествуют почти всегда болезни, более или менее продолжительные. Отсюда явно, что между грехом и болезнями существует самая тесная связь. Когда не будет греха: тогда не будет болезней и смерти. Потому-то в будущем веке нет болезней. Смерти не будет ктому, ни плача, ни вопля, ни болезни (Апок. 21, 4), свидетельствует тайновидец Иоанн, в божественном откровении. Часто за грехи человеческие Сам Бог непосредственно посылает болезни, например, предает сатане на измождение плоти (1Кор. 5, 5), как это было с упоминаемым в послании апостола Павла к Коринфянам кровосмесником, или лишает употребления известных чувств и членов, или подвергает другим различным болезням. В этом случае болезни суть дело благости Господа, Который не хочет вечной смерти грешника, но еже обратитися нечестивому от пути своего, и живу быти ему (Иез. 33, 11). Люди крайне прельщаются временною сладостью греха и погибают, но Бог по благости Своей не хочет вечной нашей погибели, а хочет сделать всех участниками блаженства. Но как это сделать, когда человек не хочет и внимания обращать на будущее блаженство или вечные мучения, и когда он всем существом своим предан развлечениям и удовольствиям земным? Он чувствует в себе полноту сил и думает, что надобно жить здесь как хочется, пока живется. Как заставить его подумать о Боге, о жизни вечной, для которой он создан, как заставить его прибегнуть к вере и добродетели так, чтобы они обратились в жизнь его сердца? Болезни и страдания в этом случае – самое лучшее средство. Стоит только посмотреть на больного или подверженного какому-нибудь другому несчастью, чтобы убедиться, как благотворны иногда здесь для нас болезни и несчастья. Человек одумывается при этом посещении Божием, входит в самого себя, видит, что он ничтожен и скоропреходящ, как трава, как цветок полевой (Ис. 40, 6), что все земное – прах и суета, что только Бог и добродетель вечны, что человеку необходимо в этой жизни служить Богу духом и истиною, и запасаться добрыми делами для жизни вечной.

Братия! мы все бываем больны или несчастны чем-нибудь, и все желаем, по естественному закону самосохранения, быть здоровыми и благополучными. Будем помнить, что болезни наши, будучи часто плодом наших беззаконий, собственной нашей неосторожности или невоздержной жизни по своему началу, весьма часто бывают наказанием Божиим по своей силе и продолжительности за наши грехи. Если мы хотим быть свободны от болезней, нам надобно прежде уничтожить внутреннюю причину их – грехи: тогда внешнее несчастье пройдет само собою. Будем помнить, что болезни и смерти не было бы в роде человеческом, если бы через первого человека не вошел в мир грех. Пусть другие представляют, какие хотят причины болезней; но если они глубже вникнут в существо дела, то в объяснении своем придут к той же главнейшей причине их, именно – что телесная природа человека когда-то сильно повреждена и теперь повреждается какою-то внутреннею, враждебною силою, и потому то она так чувствительна к малейшим стихийным переменам, потому-то она стала так слаба и удоборазрушима.

Теперь время душевной цельбы. Будем же удаляться от грехов, которыми душа болезненно страдает, и исцеления наши скоро возсияют (Ис. 58, 8). Аминь.

vn001

См. также:



 

 

Содержание

Великий пост

Слово в неделю о мытаре и фарисее

Беседа в Неделю о мытаре и фарисее

Беседа в Неделю о блудном сыне

Слово в Неделю о блудном сыне

Слово в Неделю о блудном сыне (2)

Беседа в Неделю мясопустную

Слово в Неделю мясопустную

Слово в Неделю сыропустную

Слово в Неделю сыропустную (2)

Поучение в Неделю сыропустную

Поучение в Неделю сыропустную (2)

Поучение в среду первой недели Великого поста

Беседа о покаянии

Беседа о причащении Святых Таин

Слово в первую Неделю Великого поста

Слово в Неделю Православия

Беседа во вторую Неделю Великого поста

Беседа во вторую Неделю Великого поста (2)

Поучение во вторую Неделю Великого поста

Слово во вторую Неделю Великого поста

Поучение в третью Неделю Великого поста

Слово в Неделю Крестопоклонную

Слово в Неделю Крестопоклонную (2)

Поучение в пяток средней Крестопоклонной недели

Поучение в Неделю Крестопоклонную

Слово в Неделю Крестопоклонную (3)

Слово в Неделю четвертую Великого поста

Поучение в Неделю пятую Великого поста

Слово в пятую Неделю Великого поста

Беседа на песнь «Се жених грядет в полунощи»

Беседа в Великий Понедельник

Поучение в Великую Среду

Поучение во Святый и Великий Пяток пред плащаницею.

Поучение пред плащаницею в Великий Пяток

Поучение в Великий Пяток пред плащаницею

Поучение пред святою плащаницею в Великий Пяток

Поучение в Святой и Великий пяток

Слово во Святый и Великий пяток

Поучение в Неделю Фомину