Сегодня:

21 июня 2018 г.
( 8 июня ст.ст.)
четверг.

Святой Феодор Стратилат.

Седмица 4-я по Пятидесятнице.
Глас 2.

Пища с растительным маслом.

Вмч. Феодора Стратилата (319). Прп. Ефрема, Патриарха Антиохийского (545). Прп. Зосимы Финикийского (VI). Свт. Феодора , еп. Суздальского (ок. 1023). Обретение мощей страстотерпцев благоверных князей Василия и Константина Ярославских (1501). Ярославской (XIII) и Урюпинской (1821) икон Божией Матери.


Рим., 106 зач., XI, 13-24. Мф., 43 зач., XI, 27-30. Вмч.: 2 Тим., 292 зач., II, 1-10. Мф., 36 зач., X, 16-22.

Цитата дня

Мир, как детей, обма­ны­ва­ет нас, настоящие ценности выменивает на погремушки.

Протоиерей Иоанн Гончаров.

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов

Великий пост - 20

Св. праведный Иоанн Кронштадтский

 

Слово во вторую Неделю Великого поста

Чадо, отпущаются тебе греси твои.
(Лк. 18, 11)

 

Сегодня, возлюбленные чада и братия во Христе, читано было Евангелие о прощении грехов Спасителем нашим расслабленному телом и душой человеку, которого спустили через кровлю дома на пол к ногам Иисуса Христа четверо носильщиков. Чадо, прощаются тебе грехи твои, сказал ему Господь, бездна милости. Тут, в этом доме сидели некоторые из книжников и помышляли в сердцах своих: что Он так богохульствует? Кто может прощать грехи, кроме одного Бога? Жалкие и несмысленные, они, не смотря на великие, самодетельные чудеса Спасителя не веровали по гордости и лукавству своему, что Он есть Богочеловек, и имели недостойные Его мысли. Иисус, тотчас узнав духом Своим, что они так помышляют в себе, сказал им: для чего так помышляете в сердцах ваших? Что легче? сказать ли расслабленному: прощаются тебе грехи? или сказать: встань, возьми свою постель и ходи? Но, чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, говорит расслабленному: тебе говорю: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой. Он тотчас встал и, взяв постель, вышел перед всеми, так что все изумлялись и прославляли Бога, говоря: никогда ничего такого мы не видали (Мк. 2, 1-12). Этими словами оканчивается сегодняшнее Евангелие.

Святая Церковь благовременно и весьма назидательно установила читать это Евангелие во второе воскресенье Великого поста, после того, как весьма многие из нас сподобились услышать после исповеди тот же сладчайший глас Господа в душах своих: чадо, прощаются тебе грехи твои, ибо тот же Господь, невидимо стоящий ныне при исповеди, и тогда простивший грехи больному, – разрешает грехи кающимся искренне грешникам, исповедующим грехи свои перед священником. Я хочу здесь обратить внимание ваше, братья и сестры, на величие и торжество милосердия Божия относительно нас, кающихся грешников, и на окамененное нечувствие многими грешниками этого дивного милосердия Божия ими грешниками, от них же первый – я, которые продолжают и после исповеди и причащения Тела и Крови Христовой творить те же, а иногда еще и большие грехи. Велико и непостижимо, необъятно милосердие Божие к кающимся грешникам. Чтобы яснее видеть нам всю необъятность этого милосердия, помыслим, что такое грех? Грех есть мятеж, восстание твари alt= против Творца, непокорность Творцу, измена Ему, восхищение себе божеской почести или – самообожание; будете яко бози (Быт. 3, 5), – шептал змий в уши Еве, как и ныне шепчет грешнику; извращение своей природы, вольное безумие, безобразная нелепость, произвольное испадение от благости в злобу, от истины – в неправду; от простоты – в лукавство; от света – во тьму; от силы – в немощь; от пространства – в тесноту; от мира – в смятение; от жизни – в смерть; грех есть отвратительная скверна, богомерзкая прелесть, душетленный яд. Грех породил все бедствия в мире и все болезни, как и в упоминаемом сегодня расслабленном, – глады, губительства или повальные болезни, войны, пожары, землетрясения и смерть временную и вечную. Грех высочайшего ангела сделал диаволом, денницу – сатаною, и всех возмутившихся против Бога духов, которые были ангелами света и красоты неописанной – мрачными и отвратительнейшими демонами. Грех произвел и производит ужасное зло, ужасные бедствия, ужасные перевороты в мире, в роде человеческом; из-за греха вся природа бывает в смятении. Нельзя описать, нельзя достаточно оплакать, слез целого рода человеческого не достанет для оплакивания страшных последствий греха в мире. Если бы милосердие Сына Божия, по благоволению Бога Отца и ходатайству Духа Святого не взыскало погибающих грешников, что было бы со всеми нами, со всеми людьми? И подумать ужасно, не только испытать хоть на минуту, хоть на секунду ту беду, то мучение, которое постигло бы отверженных грешников: их на веки поглотило бы страшное, вечно клокочущее, неугасимое пламя ада. Но Сын Человеческий, Сын Божий пришел взыскать и спасти погибшее (Мф. 18, 11). И вот, мы с вами взысканы и спасаемся: нам отверсты двери милосердия. Приходи каждый со своею удрученною грехами душой к служителю Божию; кайся искренне, сокрушайся сердечно о грехах, омерзи их, возненавидь их от всей души, чего они и достойны, имей твердое намерение исправления, веруй во Христа, Агнца Божия, вземлющаго грехи мира – и ты услышишь вожделенный глас Господа: чадо, прощаются тебе грехи твои. А вместе с прощением грехов ты избавишься и от осуждения за грехи, и от вечной муки, уготованной грешникам нераскаянным, только отселе ктому не согрешай (Ин. 8, 11). Впрочем, если и еще согрешишь по немощи и злому навыку, ибо всякому прилежит помысл на лукавое от юности (Быт. 8, 21), – и еще покаешься искренно, то и опять получишь прощение, по слову апостола; если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая пред Отцем, Иисуса Христа Праведника: Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира (Ин. 2, 1-2). Седмижды седмьдесят раз Господь повелел прощать падающим в грехи: ибо, как величие Его бесприкладное, безмерное, несравненное, то и милость Его безмерная.

Но с благодарностью ли мы пользуемся такою величайшею милостью Божьею? Исправляемся ли мы; делаемся ли день ото дня или год от году лучшими? Стремимся ли к совершенству, как заповедует нам Господь: будьте вы совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф. 5, 48) . Стараемся ли видеть грех во всей его безобразной наготе; снимаем ли с него личину, которой он старается прикрывать себя всегда, чтобы не испугать и не оттолкнуть нас от себя? Нет, братия, к стыду нашему мы должны сознаться, что злоупотребляем изо дня в день милосердием Бога нашего, и после покаяния снова прилагаем грехи к грехам, – не внимаем, како опасно ходим (Ср.: Еф. 5, 15); без опасения нередко идем навстречу греху, и нередко впадаем еще в более тяжкие грехи. Где же у нас разум? Где вера наша? Где покаяние наше? Все будто прахом пошло. Так сатана смеется над нами и рукоплещет нам. Но ведь придет же когда-нибудь конец нашему вероломству, и мы, столько раз искусившие милосердие Божие, испытаем, наконец, и грозное правосудие Его. Невозможно, говорит святой апостол Павел, однажды просвещенных и вкусивших дара небеснаго, и соделавшихся причастниками Духа Святаго, и вкусивших благаго глагола Божия и сил будущаго века, – и отпадших, опять обновлять покаянием; когда они снова распинают в себе Сына Божия, и ругаются Ему... Земля, производящая терния и волчцы негодна и близка к проклятию, котораго конец – сожжение (Евр. 6, 4-6 и 8).

Если мы, получив познание истины, говорит тот же Апостол, произвольно грешим: то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников. Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью: то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия, и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет? Мы знаем Того, Кто сказал: «Мне отмщение; Я воздам, говорит Господь». И еще: «Господь будет судить народ Свой» (Евр. 10, 26-30).

Итак, братия мои, воспользуемся безмерным милосердием Божиим к спасению своему, и убоимся злоупотреблять им, чтобы навеки не погибнуть. Аминь.

vn001

См. также:



 

 

Содержание

Великий пост

Слово в неделю о мытаре и фарисее

Беседа в Неделю о мытаре и фарисее

Беседа в Неделю о блудном сыне

Слово в Неделю о блудном сыне

Слово в Неделю о блудном сыне (2)

Беседа в Неделю мясопустную

Слово в Неделю мясопустную

Слово в Неделю сыропустную

Слово в Неделю сыропустную (2)

Поучение в Неделю сыропустную

Поучение в Неделю сыропустную (2)

Поучение в среду первой недели Великого поста

Беседа о покаянии

Беседа о причащении Святых Таин

Слово в первую Неделю Великого поста

Слово в Неделю Православия

Беседа во вторую Неделю Великого поста

Беседа во вторую Неделю Великого поста (2)

Поучение во вторую Неделю Великого поста

Слово во вторую Неделю Великого поста

Поучение в третью Неделю Великого поста

Слово в Неделю Крестопоклонную

Слово в Неделю Крестопоклонную (2)

Поучение в пяток средней Крестопоклонной недели

Поучение в Неделю Крестопоклонную

Слово в Неделю Крестопоклонную (3)

Слово в Неделю четвертую Великого поста

Поучение в Неделю пятую Великого поста

Слово в пятую Неделю Великого поста

Беседа на песнь «Се жених грядет в полунощи»

Беседа в Великий Понедельник

Поучение в Великую Среду

Поучение во Святый и Великий Пяток пред плащаницею.

Поучение пред плащаницею в Великий Пяток

Поучение в Великий Пяток пред плащаницею

Поучение пред святою плащаницею в Великий Пяток

Поучение в Святой и Великий пяток

Слово во Святый и Великий пяток

Поучение в Неделю Фомину