Сегодня:

17 октября 2018 г.
( 4 октября ст.ст.)
среда.

Святитель Иерофей.

Седмица 21-я по Пятидесятнице.
Глас 3.

Пища с растительным маслом.

Сщмч. Иерофея , еп. Афинского (I). Обретение мощей свтт. Гурия , архиеп. Казанского, и Варсонофия , еп. Тверского (1595). Собор Казанских Святых . Мчч. Гаия, Фавста, Евсевия и Херимона (III). Сщмч. Петра Капетолийского (III-IV). Мцц. Домнины и дщерей ее Виринеи (Вероники) и Проскудии (Просдоки) (305-306). Мчч. Давикта (Адавкта) (ок. 305-313). и дщери его Каллисфении (ок. 318). Прп. Павла Препростого (IV). Прп. Аммона (ок. 350). Блгв. кн. Владимира Ярославича Новгородского, чудотворца (1052). Прпп. Елладия и Онисима Печерских (XII-XIII). Прп. Аммона, затворника Печерского (XIII). Св. прав. Стефана Щиляновича (1515) (Серб.). Сщмч. Димитрия пресвитера (1918). Сщмчч. Николая, Михаила, Иакова и Тихона пресвитеров, прмч. Василия (1937). Св. Хионии исп. (1945).


Цитата дня

Мир, как детей, обма­ны­ва­ет нас, настоящие ценности выменивает на погремушки.

Протоиерей Иоанн Гончаров.

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов

Великий пост - 31

Св. праведный Иоанн Кронштадтский

 

Беседа в Великий Понедельник

 

Сегодня, возлюбленные братия, на утреннем богослужении читаны были три притчи: первая – о безплодной смоковнице, вторая – об отце, имевшем два сына: один на просьбу отца: «чадо, иди сегодня работай в винограднике моем», отвечал: «не хочу», а потом одумался и пошел; другой на ту же просьбу сказал: «иду», и не пошел; и, наконец, третья притча – о домовитом человеке, который, имея виноградник, обнес его оградой, ископал в нем точило, устроил башню, отдал его делателям и ушел, а потом, когда пришло время собрания плодов, послал рабов своих к делателям виноградника принять плоды. Делатели в ожесточении иных из рабов били, других убивали, и, наконец, убили и Сына Его Единородного (Мф. 21, 18-43). Побеседуем в этот раз о первой притче.

Проведши ночь в селении Вифании, поутру Господь, говорит евангелист Матфей, возвращаясь в город Иерусалим, взалкал. И увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней, и ничего не найдя на ней, кроме листьев одних, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода во век. И смоковница тотчас засохла. Увидев это, ученики удивились и говорили: как это вдруг засохла смоковница. Иисус же сказал им в ответ: истинно говорю вам, если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то, что сделано со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, будет. И все, чего ни попросите в молитве с верою, получите.

Бесплодная смоковница при дороге с одними листьями – это я, и вы, брат и сестра, возлюбленные. К нам с вами часто приходит и рано и поздно Насадитель жизни нашей, Господь Иисус Христос, алчущий нашего спасения, приходит, чтоб утолить голод души нашей, чтобы стать для нее хлебом жизни. И, увы, почти всегда находит в нас только заботы о житейском – одни листья; плодов же веры, всеусильного попечения о спасении душ наших нет как нет. Между тем, каждый из нас с тем и посажен на земле, чтобы приносить духовные плоды. Какие же это в частности плоды, которые должен приносить каждый человек, особенно христианин? На это святой Апостол отвечает так: плод духовный есть любовь, радость, мир, долготерпение, милосердие, вера (Гал. 5, 22). Вот, брат и сестра, какие плоды должны мы непременно приносить Насадителю нашей жизни, Господу Иисусу Христу ежедневно. Теперь смотри каждый: плодовитая ты смоковница или бесплодная? Если плодовитая, хорошо, подвигайся вперед; приноси Владыке больше и больше плодов, да пропитает Он ими тебя же самого в вечности; если – бесплодная: трепещи; тебе угрожает проклятие Владыки твоей жизни, и может быть, очень скоро Он скажет и тебе: да не будет же впредь от тебя плода во век. И ты тотчас засохнешь; заглохнут все твои духовные силы; вовсе иссякнет у тебя вера, надежда и любовь, а всяко древо, еже не творит плода добра, посекаемо бывает и во огнь вечный вметаемо (Мф. 3, 10). Слова эти – истинны и ясны, как день. Они исполнятся непреложно: ибо небо и земля прейдет, как проходят мимо дни, месяцы, годы, а слова Господа не прейдут (Мк. 13, 31). Итак, брат и сестра, спроси себя: приносишь ли ты ежедневно Владыке живота твоего плоды добрых дел, и главное, имеешь ли царицу добродетелей – любовь, горячую любовь к твоему Создателю и любовь к ближнему, как к себе? Хочешь знать, какими делами показывает себя любовь? Ответит тебе за меня святой апостол Павел: любовь долготерпит, милосердствует; любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине. Все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает. Любовь так необходима для христианина, что если он говорит на всех языках человеческих и ангельских, а любви не имеет; то он как медь звенящая при всем своем краснословии и многословии, или как кимвал звучащий. Если он имеет дар пророчества и знает все тайны и смысл всех писаний и даже, что всего удивительнее, если он имеет всю веру, так что от его слов будут переходить с места на место горы, а любви не имеет; то он ничто: напрасны все его познания, вей труды без любви (1 Кор. 13, 1-8). Почему так необходима нам любовь? Потому что Сам Бог есть любовь (1 Ин. 4, 8), а мы по образу Его сотворены, и в человеке христианине Бог пребывает. Или не весте, яко Христос в вас, разве точию чим не искусны есте? (2 Кор. 13, 5.) Не весте ли, яко храм Божий есте, и Дух Божий живет в вас? (1 Кор. 3, 16.) Кто имеет горячую любовь к Богу и ближнему, тот имеет в душе своей и прочие плоды, исчисленные Апостолом, радость в Духе Святом, мир, долготерпение, благость, милосердие, веру: ибо в любви, как в семени, заключаются все добродетели: ибо, где любовь, там Бог, всесовершенное совершенство, источная доброта, бесконечная благость, бесконечное всемогущество. Кто имеет горячую любовь к Богу, тот имеет и веру такую, что горы может переставлять, как сказал Господь: и все, чего ни попросит в молитве с верою, получит (Мф. 21, 22). Итак, если не хотим сохнуть, как проклятая Господом смоковница, или как трава, и в огонь вечный быть брошенными, постараемся, возлюбленные братия, приносить Насадителю нашей жизни плоды добрых дел, пока имеем время, силы, средства, случай. Может быть, придет время, когда и хотели бы сделать добро, но это будет невозможно. Дондеже время имамы, да делаим благое ко всем, паче же к присным в вере (Гал. 6, 10). Аминь.

 

 



 

 

Содержание

Великий пост

Слово в неделю о мытаре и фарисее

Беседа в Неделю о мытаре и фарисее

Беседа в Неделю о блудном сыне

Слово в Неделю о блудном сыне

Слово в Неделю о блудном сыне (2)

Беседа в Неделю мясопустную

Слово в Неделю мясопустную

Слово в Неделю сыропустную

Слово в Неделю сыропустную (2)

Поучение в Неделю сыропустную

Поучение в Неделю сыропустную (2)

Поучение в среду первой недели Великого поста

Беседа о покаянии

Беседа о причащении Святых Таин

Слово в первую Неделю Великого поста

Слово в Неделю Православия

Беседа во вторую Неделю Великого поста

Беседа во вторую Неделю Великого поста (2)

Поучение во вторую Неделю Великого поста

Слово во вторую Неделю Великого поста

Поучение в третью Неделю Великого поста

Слово в Неделю Крестопоклонную

Слово в Неделю Крестопоклонную (2)

Поучение в пяток средней Крестопоклонной недели

Поучение в Неделю Крестопоклонную

Слово в Неделю Крестопоклонную (3)

Слово в Неделю четвертую Великого поста

Поучение в Неделю пятую Великого поста

Слово в пятую Неделю Великого поста

Беседа на песнь «Се жених грядет в полунощи»

Беседа в Великий Понедельник

Поучение в Великую Среду

Поучение во Святый и Великий Пяток пред плащаницею.

Поучение пред плащаницею в Великий Пяток

Поучение в Великий Пяток пред плащаницею

Поучение пред святою плащаницею в Великий Пяток

Поучение в Святой и Великий пяток

Слово во Святый и Великий пяток

Поучение в Неделю Фомину