Сегодня:

17 января 2022 г.
( 4 января ст.ст.)
понедельник.

Собор 70 апостолов.

Седмица 31-я по Пятидесятнице.
Глас 5.

Поста нет.

Предпразднство Богоявления. Собор 70-ти апостолов : Иакова , брата Господня, Марка и Луки евангелистов, Клеопы, Симеона , Варнавы , Иосии (Иуста), Фаддея , Анании , первомч. архидиакона Стефана , Филиппа , Прохора , Никанора , Тимона , Пармена, Тимофея , Тита , Филимона , Онисима , Епафраса, Архиппа , Силы , Силуана, Крискента, Криспа, Епенета, Андроника , Стахия , Амплия , Урвана , Наркисса, Апеллия, Аристовула , Родиона (Иродиона), Агава , Руфа , Асинкрита , Флегонта, Ерма, Патрова, Ермия, Лина, Гаия, Филолога, Лукия, Иасона, Сосипатра, Олимпа (Олимпана), Тертия, Ераста , Куарта , Евода, Онисифора, Климента, Сосфена, Аполлоса, Тихика, Епафродита, Карпа , Кодрата, Марка, Зины, Аристарха , Пуда, Трофима , Марка, Артемы, Акилы , Фортуната и Ахаика, Дионисия Ареопагита и Симеона Нигера. Прп.Феоктиста, игумена Кукума Сикелийского (800). Свт. Евстафия I, архиеп. Сербского (ок. 1285). Прмч. Зосимы , пустынника Киликийского и мч. Афанасия комментарисия (III-IV). Прп. Ахилы , диакона Печерского (XIV). Сщмчч. Александра, Стефана и Филиппа пресвитеров (1933). Сщмч. Николая пресвитера (1939). Сщмч. Павла пресвитера (1941).


Апп.: Рим., 96 зач. (от полу́), VIII, 8-14. Лк., 50 зач., X, 1-15.

Цитата дня

Как это ни парадоксаль­но, чем больше у челове­ка благодати, тем больше он смиряется, и чем меньше её, тем сильнее в нём действуют страсти, в том числе, конечно же, и гордость…

Схиархим. Авраам (Рейдман)

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов

Евангелие дня: Четверг

Протоиерей Александр Шаргунов

Седмица 2-я по Пасхе

Ин., 16 зач., 5:24-30

ic007m

Христос имеет жизнь в Себе, как и Отец. Он — Самовладычный Податель жизни. Для Своего творения — Он источник жизни и добра. Это так же несомненно, как то, что Отец Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе. Как Искупитель, Сын — начало всякой духовной жизни и всех духовных благ. Царство благодати и жизнь — в руке Искупителя. Будучи совечным, собезначальным и единосущным Отцу, Сын — река жизни, которая течет к роду человеческому от этого неиссякаемого Источника. Как Мессия, Он стал Человеком, и потому имеет власть судить людей.

Господь действует согласно Своей власти и силе. Он говорит о двух воскресениях по Его державному слову. Одно — то, которое «ныне есть», — воскресение из глубин греха к жизни по правде. «Наступает время, и настало уже», — говорит Господь. Это воскресение уже началось. Оно отличается от того воскресения, которое будет в конце времен. Речь идет о чудесно воскрешенных Господом к жизни во время Его земного служения. Но, прежде всего, Господь имеет в виду силу Своего учения для восставления и оживления «мертвых по преступлениям и грехам нашим» (Еф. 2:1). Наступало время, когда мертвые души оживут евангельским благовестием. Поистине это было уже с самого начало служения Христа на земле. И это относится к чудесному успеху проповеди истины в последующие времена. Это время настало уже и оно еще только настает. Грешники духовно мертвы, несчастны, но не сознают своего бедственного состояния и не способны сами выбраться из него. Обращение души к Богу — воскресение от смерти к жизни. Тогда начинает человек жить, когда он начинает жить с Богом. Для духовной жизни души воскресли слышанием гласа Сына Божия. «Мертвые услышат глас Сына Божия, и услышавше оживут». Голос Христов должен быть услышан нами, чтобы мы могли жить им.

Наступает время последнего Суда, всеобщего воскресения. Это время, несомненно, придет, оно приближается с каждым днем. Когда оно придет — мы не знаем. Но мы знаем, мы воскреснем — все, находящиеся во гробах. Христос говорит нам здесь, что все должны явиться перед Судией, и потому все воскреснут. Гроб — темница мертвых тел, в которую они заключены до времени. И это место покоя, где они спят, пока не будут пробуждены к воскрешению. Они услышат глас Сына Божия. Этот глас будет исполнен Божественной силы и жизни, и заставить всех повиноваться ему.

Они выйдут из гробов и предстанут перед Судом Христовым. Они восстанут для вечного блаженства или вечных мук — в зависимости от их отношений со Христом. «И изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения». В этот великий день радость будет только для тех, кто творил добро. А для делавших зло это будет жизнь, исполненная как бы вечного умирания. Господу Иисусу Христу дана вся власть на небе и на земле. Судящим нечестивых будет Тот же, Кто предложил им Свое спасение.

Господь говорит: «Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен: ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца». Нам открывается, от чего зависит наше общение с Богом или лишение его. От того, как мы слушаем слово Христово и как исполняем его. В нем — совершенная воля Отца Небесного, которую исполняет Христос. С тем, чтобы как Он и Отец — одно, так и мы с Ним по дару Его были одно — в единой вечной жизни во имя Отца и Сына и Святого Духа.

vn001
См. также:
Протоиерей Александр Шаргунов. «Евангелие дня»