Сегодня:

21 ноября 2017 г.
( 8 ноября ст.ст.)
вторник.

Собор всех архангелов.

Седмица 25-я по Пятидесятнице.
Глас 7.

Поста нет.

Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. Архангелов Гавриила , Рафаила, Уриила, Селафиила, Иегудиила, Варахиила и Иеремиила.


Утр. - Мф., 52 зач., XIII, 24-30, 36-43. Лит. - Бесплотных: Евр., 305 зач., II, 2-10. Лк., 51 зач., X, 16-21.

Цитата дня

Кого мир обманул? Кто к нему привязался.

А кого Бог спас? Кто на Него полагался.

Архим. Кирилл (Павлов).

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов

Евангелие дня: Четверг

Протоиерей Александр Шаргунов

Седмица 2-я по Пасхе

Ин., 16 зач., 5:24-30

ic007m

Христос имеет жизнь в Себе, как и Отец. Он — Самовладычный Податель жизни. Для Своего творения — Он источник жизни и добра. Это так же несомненно, как то, что Отец Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе. Как Искупитель, Сын — начало всякой духовной жизни и всех духовных благ. Царство благодати и жизнь — в руке Искупителя. Будучи совечным, собезначальным и единосущным Отцу, Сын — река жизни, которая течет к роду человеческому от этого неиссякаемого Источника. Как Мессия, Он стал Человеком, и потому имеет власть судить людей.

Господь действует согласно Своей власти и силе. Он говорит о двух воскресениях по Его державному слову. Одно — то, которое «ныне есть», — воскресение из глубин греха к жизни по правде. «Наступает время, и настало уже», — говорит Господь. Это воскресение уже началось. Оно отличается от того воскресения, которое будет в конце времен. Речь идет о чудесно воскрешенных Господом к жизни во время Его земного служения. Но, прежде всего, Господь имеет в виду силу Своего учения для восставления и оживления «мертвых по преступлениям и грехам нашим» (Еф. 2:1). Наступало время, когда мертвые души оживут евангельским благовестием. Поистине это было уже с самого начало служения Христа на земле. И это относится к чудесному успеху проповеди истины в последующие времена. Это время настало уже и оно еще только настает. Грешники духовно мертвы, несчастны, но не сознают своего бедственного состояния и не способны сами выбраться из него. Обращение души к Богу — воскресение от смерти к жизни. Тогда начинает человек жить, когда он начинает жить с Богом. Для духовной жизни души воскресли слышанием гласа Сына Божия. «Мертвые услышат глас Сына Божия, и услышавше оживут». Голос Христов должен быть услышан нами, чтобы мы могли жить им.

Наступает время последнего Суда, всеобщего воскресения. Это время, несомненно, придет, оно приближается с каждым днем. Когда оно придет — мы не знаем. Но мы знаем, мы воскреснем — все, находящиеся во гробах. Христос говорит нам здесь, что все должны явиться перед Судией, и потому все воскреснут. Гроб — темница мертвых тел, в которую они заключены до времени. И это место покоя, где они спят, пока не будут пробуждены к воскрешению. Они услышат глас Сына Божия. Этот глас будет исполнен Божественной силы и жизни, и заставить всех повиноваться ему.

Они выйдут из гробов и предстанут перед Судом Христовым. Они восстанут для вечного блаженства или вечных мук — в зависимости от их отношений со Христом. «И изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения». В этот великий день радость будет только для тех, кто творил добро. А для делавших зло это будет жизнь, исполненная как бы вечного умирания. Господу Иисусу Христу дана вся власть на небе и на земле. Судящим нечестивых будет Тот же, Кто предложил им Свое спасение.

Господь говорит: «Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен: ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца». Нам открывается, от чего зависит наше общение с Богом или лишение его. От того, как мы слушаем слово Христово и как исполняем его. В нем — совершенная воля Отца Небесного, которую исполняет Христос. С тем, чтобы как Он и Отец — одно, так и мы с Ним по дару Его были одно — в единой вечной жизни во имя Отца и Сына и Святого Духа.

vn001
См. также:
Протоиерей Александр Шаргунов. «Евангелие дня»