Сегодня:

23 сентября 2018 г.
( 10 сентября ст.ст.)
воскресенье.

Святые девицы Минодора, Митродора и Нимфодора.

Неделя 17-я по Пятидесятнице, перед Воздвижением.
Глас 8.

Поста нет.

Мцц. Минодоры , Митродоры и Нимфодоры (305-311). Апп. от 70-ти Апеллия, Лукия и Климента (I). Мч. Варипсава (II). Блгв. царицы греческой Пульхерии (453). Свтт. Петра и Павла, епископов Никейских (IX). Прп. Павла Послушливого, Печерского (XIII-XIV). Прп. кн. Андрея, в иночестве Иоасафа , Спасокубенского (1453). Собор Липецких святых. Собор Алтайских святых Сщмчч. Исмаила, Евгения, Иоанна, Константина, Петра, Василия, Глеба, Василия, Иоанна, Петра, Николая, Палладия пресвитеров и прмчч. Мелетия и Гавриила, мч. Симеона, мц. Татианы (1937). Сщмч. Уара, еп. Липецкого (1938).


Утр. - Ев. 6-е, Лк., 114 зач., XXIV, 36-53. Лит. - Недели пред Воздвижением: Гал., 215 зач., VI, 11-18. Ин., 9 зач., III, 13-17. Ряд.: 2 Кор., 182 зач. (от полу́), VI, 16 - VII, 1. Мф., 62 зач., XV, 21-28 (о хананеянке).

Цитата дня

Мир, как детей, обма­ны­ва­ет нас, настоящие ценности выменивает на погремушки.

Протоиерей Иоанн Гончаров.

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов

Евангелие дня: Суббота

Протоиерей Александр Шаргунов

Седмица 2-я по Пасхе

Ин., 19 зач., 6:14-27

nt025m

После чудесного насыщения народа пятью хлебами, люди говорят, что Христос — это истинный Пророк, который должен придти. И они хотят взять Его и насильно сделать царем. Явился великий благодетель мира. Теперь они могут иметь изобилие плодов земных без всякого труда. Отменяется заповедь: «В поте лица твоего ты будешь есть хлеб твой». Наконец-то, можно избавиться от ненавистного римского ига. Они не понимают, что царство, ими столь желанное, — поругание Его славы.

Так святая вера может предаваться нами ради наших частных интересов. Христос существует для того, чтобы служить нашим целям. Можно, оказывается, приходить в Церковь не ради Христа, а ради чего-то другого. И мы видим смирение нашего Господа. Он удаляется. Оставляя, между прочим, нам свидетельство о том, как следует относиться к исканию мирской власти и славы. А также к соблазнам измены и бунта против существующей законной власти. Христос удаляется на гору, чтобы наедине излить Свою душу Богу.

И далее мы видим учеников Его, плывущих на лодке среди бури. Только что они участвовали в царской трапезе Господней. Но после солнца и радостного покоя — жди темноты и бури. «Становилось темно, а Иисус не приходил к ним». Как часто мы оказываемся в смятении и не видим исхода. И ужасней всего, что нет с нами Христа. «Дул сильный ветер, и море волновалось». Тучи и тьма окружают порой чад света и дня. И когда они были уже далеко в море, то внезапно увидели Христа, идущего к ним по воде. Побеждаются естества уставы Христовой силой. Христос шел по воде как по суше. Ученики испугались — более чем ветра и волн — этого видения. Потому что думали, что это дух. Бесовские страхования ужасней всех природных бедствий. И у страха глаза велики. Но как часто мы боимся там, где истинное избавление приближается к нам. С какой любовью Христос разгоняет их страхи: «Это Я, — говорит Он, — не бойтесь». Не может быть большего утешения для верующего человека, чем услышать рядом с собой среди бури: «Это Я, Которого вы любите». Поистине, можно ничего не бояться, если здесь Христос. Когда опасность близка, близок нам и Христос.

Как быстро достигают они цели, оттого что с ними Христос! «Они хотели принять Его в лодку, и тотчас лодка пристала к берегу, куда плыли». Христос доставляет их в безопасности к берегу. Как бы не сотрясался порой корабль Церкви, в конце он достигнет спасительной пристани. Ученики гребли изо всех сил, но все было без толку, пока они не приняли в лодку Христа. Как бы ни была темна ночь, какие бы ветры ни бушевали вокруг, мы ближе к берегу, чем мы думаем, если с нами Христос.

И мы видим, как люди ищут Христа. Он удалился от них, и они не знают, что стало с Ним. Они не могут забыть чудесного небесного пира, и отправляются на поиски Господа. «И, найдя Его на той стороне моря, сказали Ему: Равви! когда Ты сюда пришел?» Они имеют в виду не только «когда», но «как», потому что заметили, что Он не вошел в лодку со Своими учениками. «Иисус сказал им в ответ: истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому что ели хлеба и насытились». Господь видит не только, что мы делаем, но и почему это делаем. Многие следуют за Христом ради хлеба, а не ради любви к Нему. Не ради Иисуса, а ради хлеба куса.

«Старайтесь не о пище тленной», — говорит Христос, — «но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую дает нам Сын Человеческий; ибо на нем положил печать Свою Отец». Все, что в мире сем — пища тленная. Богатство, слава, наслаждение — пища, которой стремится насытиться не знающий Бога человек. Но когда приходит смерть, он видит, какое безумие было с его стороны предпочитать тленное нетленному. Пища, пребывающая в жизнь вечную, — Христос. Мы должны не жалеть никаких трудов ради нее, но эти труды подобны плаванию учеников в лодке среди мятущегося моря. Мир и тишину дает Христос, и вкусить и увидеть, как благ Господь, сподобляются те, кого Он питает Своей пречистой плотью и кровью.

vn001
См. также:
Протоиерей Александр Шаргунов. «Евангелие дня»