Сегодня:

16 октября 2018 г.
( 3 октября ст.ст.)
вторник.

Святитель Дионисий Ареопагит, епископ Афинский, апостол от 70-ти, сщмч.

Седмица 21-я по Пятидесятнице.
Глас 3.

Поста нет.

Сщмч. Дионисия Ареопагита, еп. Афинского (96). Сщмч. Рустика пресвитера и Елевферия диакона (96). Прп. Иоанна Хозевита, еп. Кесарийского (VI). Блж. Исихия Хоривита (VI). Прп. Дионисия, затворника Печерского (XV). Свт. Агафангела исп. митр. Ярославского (1928). Трубчевской иконы Божией Матери (1765).


Кол., 249 зач., I, 1-2, 7-11. Лк., 27 зач., VI, 37-45. Сщмчч.: Деян., 40 зач., XVII, 16-34. Мф., 55 зач., XIII, 44-54.

Цитата дня

Мир, как детей, обма­ны­ва­ет нас, настоящие ценности выменивает на погремушки.

Протоиерей Иоанн Гончаров.

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов

Евангелие дня: Суббота

Протоиерей Александр Шаргунов

Седмица 2-я по Пасхе

Ин., 19 зач., 6:14-27

nt025m

После чудесного насыщения народа пятью хлебами, люди говорят, что Христос — это истинный Пророк, который должен придти. И они хотят взять Его и насильно сделать царем. Явился великий благодетель мира. Теперь они могут иметь изобилие плодов земных без всякого труда. Отменяется заповедь: «В поте лица твоего ты будешь есть хлеб твой». Наконец-то, можно избавиться от ненавистного римского ига. Они не понимают, что царство, ими столь желанное, — поругание Его славы.

Так святая вера может предаваться нами ради наших частных интересов. Христос существует для того, чтобы служить нашим целям. Можно, оказывается, приходить в Церковь не ради Христа, а ради чего-то другого. И мы видим смирение нашего Господа. Он удаляется. Оставляя, между прочим, нам свидетельство о том, как следует относиться к исканию мирской власти и славы. А также к соблазнам измены и бунта против существующей законной власти. Христос удаляется на гору, чтобы наедине излить Свою душу Богу.

И далее мы видим учеников Его, плывущих на лодке среди бури. Только что они участвовали в царской трапезе Господней. Но после солнца и радостного покоя — жди темноты и бури. «Становилось темно, а Иисус не приходил к ним». Как часто мы оказываемся в смятении и не видим исхода. И ужасней всего, что нет с нами Христа. «Дул сильный ветер, и море волновалось». Тучи и тьма окружают порой чад света и дня. И когда они были уже далеко в море, то внезапно увидели Христа, идущего к ним по воде. Побеждаются естества уставы Христовой силой. Христос шел по воде как по суше. Ученики испугались — более чем ветра и волн — этого видения. Потому что думали, что это дух. Бесовские страхования ужасней всех природных бедствий. И у страха глаза велики. Но как часто мы боимся там, где истинное избавление приближается к нам. С какой любовью Христос разгоняет их страхи: «Это Я, — говорит Он, — не бойтесь». Не может быть большего утешения для верующего человека, чем услышать рядом с собой среди бури: «Это Я, Которого вы любите». Поистине, можно ничего не бояться, если здесь Христос. Когда опасность близка, близок нам и Христос.

Как быстро достигают они цели, оттого что с ними Христос! «Они хотели принять Его в лодку, и тотчас лодка пристала к берегу, куда плыли». Христос доставляет их в безопасности к берегу. Как бы не сотрясался порой корабль Церкви, в конце он достигнет спасительной пристани. Ученики гребли изо всех сил, но все было без толку, пока они не приняли в лодку Христа. Как бы ни была темна ночь, какие бы ветры ни бушевали вокруг, мы ближе к берегу, чем мы думаем, если с нами Христос.

И мы видим, как люди ищут Христа. Он удалился от них, и они не знают, что стало с Ним. Они не могут забыть чудесного небесного пира, и отправляются на поиски Господа. «И, найдя Его на той стороне моря, сказали Ему: Равви! когда Ты сюда пришел?» Они имеют в виду не только «когда», но «как», потому что заметили, что Он не вошел в лодку со Своими учениками. «Иисус сказал им в ответ: истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому что ели хлеба и насытились». Господь видит не только, что мы делаем, но и почему это делаем. Многие следуют за Христом ради хлеба, а не ради любви к Нему. Не ради Иисуса, а ради хлеба куса.

«Старайтесь не о пище тленной», — говорит Христос, — «но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую дает нам Сын Человеческий; ибо на нем положил печать Свою Отец». Все, что в мире сем — пища тленная. Богатство, слава, наслаждение — пища, которой стремится насытиться не знающий Бога человек. Но когда приходит смерть, он видит, какое безумие было с его стороны предпочитать тленное нетленному. Пища, пребывающая в жизнь вечную, — Христос. Мы должны не жалеть никаких трудов ради нее, но эти труды подобны плаванию учеников в лодке среди мятущегося моря. Мир и тишину дает Христос, и вкусить и увидеть, как благ Господь, сподобляются те, кого Он питает Своей пречистой плотью и кровью.

vn001
См. также:
Протоиерей Александр Шаргунов. «Евангелие дня»