Сегодня:

21 ноября 2017 г.
( 8 ноября ст.ст.)
вторник.

Собор всех архангелов.

Седмица 25-я по Пятидесятнице.
Глас 7.

Поста нет.

Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. Архангелов Гавриила , Рафаила, Уриила, Селафиила, Иегудиила, Варахиила и Иеремиила.


Утр. - Мф., 52 зач., XIII, 24-30, 36-43. Лит. - Бесплотных: Евр., 305 зач., II, 2-10. Лк., 51 зач., X, 16-21.

Цитата дня

Кого мир обманул? Кто к нему привязался.

А кого Бог спас? Кто на Него полагался.

Архим. Кирилл (Павлов).

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов

Евангелие дня: Четверг

Протоиерей Александр Шаргунов

Седмица 3-я по Пасхе

Ин., 22 зач., 6:40-44

ic007m

Мы никогда бы не могли даже искать Его, если бы Он раньше не нашел нас. Бог все может, кроме одного — заставить нас любить Его.

Жизнь — это принятие Бога или отказ от Него. Когда мы принимаем Христа Бога, наше сердце обретает то, к чему оно всегда неосознанно стремилось, и наша жизнь перестает быть просто существованием, и исполняется радости, смысла и покоя. И мы узнаем, что в последний день, когда человечество пройдет через все бури истории, Господь введет нас в гавань, в которой нет опасности.

Господь предлагает нам жизнь во времени и жизнь в вечности. Мы лишаемся этого величия и славы, обманывая себя, когда отвергаем Его дар.

Христос — хлеб жизни. Это значит, что Он — то, чем питается жизнь. Потому отвергнуться Его и заповеди Его — лишиться жизни и умереть. Те, кто не решился в Землю обетованную, был осужден на странствование в пустыне, пока не умерли все. И отцы говорят, что они лишились не только земли обетованной, но лишились и будущей жизни.

Отвергнуться Христа — значит, лишиться истинной жизни в этом мире и в будущем. А принять Его дар — обрести истинную жизнь здесь на земле и славу будущего века.

«Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день». Вечную жизнь, венец славы предлагает нам Господь. Это наше высокое призвание. Каждый человек, верующий во Христа, с несомненностью обретает их. Всякий видящий Христа и верующий в Него спасется. Надо только научиться смотреть оком веры. Не слепой веры требует от нас Христос, не того, чтобы мы с закрытыми глазами следовали за Ним, а чтобы видели Его и знали, на чем зиждется наша вера. Верующего в Него Он воскресит Своей силой в последний день.

Когда иудеи услышали, что Христос назвал Себя хлебом, сшедшим с небес, это вызвало у них ропот на Него. Христос возвещает им о воле Отчей и о Своем посланничестве спасения рода человеческого. Из уст Его исходят самые великие и самые благодатные слова, когда-либо сказанные на земле. Можно было бы ожидать, что они с изумлением и благодарностью поклонятся Ему. Но нет — они противятся Господу, вступая в спор с Ним. Мы знаем, что многие из тех, кто по наружности принимает учение Христово, внутренне отвергают его. Иудеев соблазняет слово Христа о том, что Он сошел с небес. «Как может такое быть, — размышляют они в себе, — если родителей Его мы знаем. Как может Он говорить, что сошел с небес, если Он — такой же, как один из нас?» Иудеи судят согласно человеческим ценностям и внешним понятиям. В ответ на призыв Христа они утверждают, что Он — сын плотника, и что они видели, как Он рос в Назарете. Они не в состоянии понять, как человек из простой бедной семьи может быть вдохновенным Посланником Божиим. Мы должны быть внимательными, чтобы не отвергнуть благовестие Божие, потому что ни во что ставим Благовестника.

Иудеи спорят друг с другом, они так захвачены собственными доказательствами, что им в голову не приходит узнать волю Божию. Для них главное, чтобы все узнали их мнение по этому вопросу, а не то, что Бог думает. В конце концов, не имеет большого значения, что мы думаем, — но что Бог думает. Ибо Его мысли — не наши мысли, как свидетельствует пророк, и Его пути — не наши пути. И мы так редко стараемся потрудиться их узнать!

В помраченной душе падшего человека таится бунт против разумных требований истины. Потому требуется воздействие благодати для привлечения ее к Богу. «Никто не может придти ко Мне, — говорит им Христос, — если не привлечет Его Отец, пославший Меня».

Иудеи роптали на учение Христово. Христос сказал им: «Не ропщите между собой. Не перекладывайте вину неприятия Моего учения один на другого. Ваша нелюбовь к истине столь велика, что только Божия сила может победить ее». Это не значит, что кто-то может быть привлечен к Богу силой. Речь идет о такой перемене воли, о таком глубоком обновлении души, что она неодолимо влечется к Богу. Сотворивый человека знает, как исправить его душу. Никто — ибо все, вследствие отпадения от Бога, пребывают в состоянии духовной немощи и беспомощности — не может придти ко Христу без дара благодати. «Если не привлечет его Отец, пославший Меня», — говорит Христос. Отец не мог послать Его на безнадежное дело. Посылая Христа спасать души, Он посылает и души, жаждущие спасения, навстречу Христу.

И вот венец совершенства служения Христова: «Я воскрешу его в последний день». Господь неоднократно повторяет это слово в беседе о хлебе жизни. Он хочет, чтобы мы знали, что Он может все совершить. Среди отчаяния мира да будет непоколебима наша надежда на дар жизни, который Бог откроет для нас в полноте в последний день.

См. также:
Протоиерей Александр Шаргунов. «Евангелие дня»