Сегодня:

21 ноября 2017 г.
( 8 ноября ст.ст.)
вторник.

Собор всех архангелов.

Седмица 25-я по Пятидесятнице.
Глас 7.

Поста нет.

Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. Архангелов Гавриила , Рафаила, Уриила, Селафиила, Иегудиила, Варахиила и Иеремиила.


Утр. - Мф., 52 зач., XIII, 24-30, 36-43. Лит. - Бесплотных: Евр., 305 зач., II, 2-10. Лк., 51 зач., X, 16-21.

Цитата дня

Кого мир обманул? Кто к нему привязался.

А кого Бог спас? Кто на Него полагался.

Архим. Кирилл (Павлов).

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов

Евангелие дня: Вторник

Протоиерей Александр Шаргунов

Седмица 4-я по Пасхе

Ин., 25 зач., 7:1-13

nt040-1m

Мы слышим причину, по которой Христос проводил больше времени в Галилее, чем в Иудее. Потому что иудеи (в Иудее и Иерусалиме) искали убить Его за исцеление расслабленного в субботу. Не сказано: Он не осмелился. Но — не восхотел. Он поступал так из осторожности — потому что еще не пришел час Его. Христос уходит от тех, кто гонит Его от себя. Во времена опасности не только позволительно, но желательно уклоняться от ненужного риска, и избирать служение в наименее опасных местах. Если Промысел Божий ставит достойнейших людей в места ничем неприметные, мы не должны этому удивляться. Таков был жребий Самого Господа. Он не сидел в Галилее, сложа руки, ожидая Своего часа. Но ходил по Галилее, творя добро. Когда мы не можем делать то, что мы хотели бы и там, где мы хотели бы, мы должны делать то, что мы можем и там, где можем.

Приближался праздник Кущей, на который все иудеи собирались в Иерусалиме. Мы должны думать о наших праздниках — и о нашем участии в них. Божественные установления не стареют с течением времени, и милости Божии, воспоминаемые в эти праздники, никогда не должны быть забыты. Они обновляются для тех, кто приходит на них.

И мы слышим беседу Христа с Его братьями по плоти. Они дают советы, как Он должен Себя вести. Честолюбие и тщеславие заставляет их принудить Его быть более активным в общественной деятельности. «Ты должен оставить это место, — говорят они, — и идти в Иудею». Им кажется, что у них есть основание для такого совета. Его пребывание там воодушевило бы многих в Иерусалиме. Он прибрел бы новых, более достойных учеников, а время, проведенное в Галилее, напрасно истрачено. Его чудесные знамения бесполезны, пока их не увидят в Иерусалиме. Никто, желая стать видным деятелем, не таится, а ищет сам быть известным. Для них само собой разумеется, что Христос — тоже из таких. «Если Ты ищешь этого, иди в столицу и яви Себя миру». Пришло время стать великим.

В Евангелии сказано, что это было свидетельством их неверия. «Ибо и братья Его не веровали в Него». Те, кто слушает Его слово и хранит его — в родстве с Ним. Однако можно быть в родстве по плоти со святыми людьми и с Самим Господом, и не верить в Него.

Как кротко Господь отвечает им! Он показывает разницу между Собой и ими. «Его время еще не настало, а для них всегда время». Для тех, кто живет бесплодной земной жизнью, любое время одинаково. Они могут уходить и приходить когда угодно. Но те, чье время — служение Богу, часто видят пределы, и для них не пришло еще время делать то, что другие могут делать в любое время. И эта ограниченность в тысячу раз лучше, чем свобода без Бога. Мы видим недалеко и неглубоко, а склонны предписывать Господу, что было бы лучше для нас. Настоящее время — наше время, и Он один может судить, пришло ли для нас подходящее время. Потому мы должны с терпением ждать, когда придет Его время. Его убить искали враги — не их. Они не рисковали ничем. «Вас мир не может ненавидеть — потому что вы от мира». Не ищущих святости, святой Бог не может любить, а мир, лежащий во зле, не может их ненавидеть. Но Христос, являя Себя миру, подвергает Себя величайшей опасности, потому что мир ненавидит Его.

Но почему мир ненавидит Христа? Потому что Христос свидетельствует, что дела его злы. Дела мира, лежащего во зле — злые дела. Каково дерево, таковы и плоды. Для мира нестерпимо слышать обличение, что дела его злы. Чем бы ни прикрывалась вражда мира к Евангелию, подлинная причина ее в том, что оно свидетельствует против греха и грешников. Но лучше вызывать ненависть мира, свидетельствуя против его зла, чем приобретать его благосклонность, плывя по течению с ним.

И Господь не идет с ними на праздник. Кто отправляется на праздник, ища своего, идет на праздник без Христа. И он может выйти из храма с посрамленным лицом. Если Христос не идет с нами, куда мы идем? Господь не идет на праздник с нами, потому что еще не пришло Его время. Кто приходит на праздник, должен искать Христа.

vn001
См. также:
Протоиерей Александр Шаргунов. «Евангелие дня»