Сегодня:

21 июля 2018 г.
( 8 июля ст.ст.)
суббота.

Казанская икона Божией Матери.

Седмица 8-я по Пятидесятнице.
Глас 6.

Поста нет.

Явление иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани (1579). Вмч. Прокопия (303). Прав. Прокопия , Христа ради юродивого, Устюжского чудотворца (1303). Прав. Прокопия Устьянского (XVII). Сщмчч. Александра, Феодора и Николая пресвитеров (1918). Знамение от иконы Божией Матери Благовещения во граде Устюге (1290). Чтимые списки с Казанской иконы Божией Матери: в Москве (1612), Казани (1579), и Петербурге (1721); Ярославская (1588), Вязниковская (1624), Нижнеломовская (1643), Витебская (1655) Тобольская (1661), Каплуновская (1689), Тамбовская (1895), Пензенская (1717), Песчанская (1754), Чимеевская (1770), в Высочиновская (XVIII), в Вышенская (1812). Якобштадтской иконы Божией Матери (XVII).


Утр. - Лк., 4 зач., I, 39-49, 56. Лит. - Богородицы: Флп., 240 зач., II, 5-11. Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28.

Цитата дня

Мир, как детей, обма­ны­ва­ет нас, настоящие ценности выменивает на погремушки.

Протоиерей Иоанн Гончаров.

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов

«Теперь власть тьмы»

Слово,
произнесенное в Покровском девическом монастыре в Княжеве
в Прощенное воскресение – 20.ІІ./4.ІІІ.1984 г.

Архимандрит Серафим (Алексиев)

p038m

Возлюбленные!

Мы, духовные чада Архиепископа Серафима, желающие от всей души остаться верными Христу, иногда имеем склонность впадать в уныние. Потому что в наш век тотального отступления от Христовой истины все больше и больше становится невозможным проповедание чистой Православной христианской веры. Все средства информации и коммуникации – пресса, радио, телевидение – в чужих руках. Мы знаем истину, но не можем громко провозглашать ее, а исповедуем ее только в наших узких кругах. А ложь, заблуждения и кривоверие ширятся беспрепятственно по всему миру.

Почему это так? Почему Бог как будто нам не помогает? – Единственное объяснение этому дают нам слова Христа: «Теперь… власть тьмы» (Лк. 22:53) – слова, сказанные Им, когда Его забрали в Гефсиманском саду. Верно, что Спаситель отнес эти слова к Себе, к Своей страдальческой земной участи, к Своей крестной смерти на Голгофе. Но ничто не мешает нам отнести те же Божественные слова и к Христовой Церкви, которая есть тело Христово (Еф. 1:23). Потому что это Тело своего Небесного Главы (Еф. 1:22). И если св. Апостол Павел утверждает, что он своими страданиями за дело Христово здесь, на земле, восполняет «недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь» (Кол. 1:24), еще в большей мере это можно сказать о самой Церкви в целом, имеющей своих дивных мучеников в лице самых верных исповедников Христа.

Но не для каждого периода Христовой земной жизни в силе слова: «Теперь… власть тьмы». При всех препятствиях со стороны зла, бывали дни, недели и месяцы, когда Христос свободно проповедовал. Это были дни неслыханных успехов, дни всенародного пробуждения. Огромные толпы народа, «тысячи народа», по выражению Евангелиста, шли за Иисусом и в давке теснили друг друга (Лука 12:1). Все они жаждали слова истины (Еф. 1:13). Христос вершил чудеса, лечил, проповедовал, привлекал, спасал. Но приходит его страстная неделя, когда один из Его учеников предает его, а остальные разбегаются. Сам Он распят на кресте и в Своей оставленности как Человек вопиет: «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (Мат. 27:46).

Если мы проведем параллель между земной жизнью Христовой и земным путем Христовой Церкви, мы увидим, что и она имела свои эпохи расцвета и небывалого успеха в проповеди, когда были покорены целые народы для Евангелия… Но это светлое прошлое никогда не вернется! Сегодня на смену ему пришло другое время, предсказанное в слове Божием – время отступления от истины (2Сол. 2:3), время антихриста, время страданий для истинных последователей Христовых. Ныне для истинной Церкви наступила «власть мрака», эпоха страшных ограничений, дни «страстной недели» для истинно верующих. Что мы наблюдаем? – Некоторые ученики, как Иуда, предают Христа. Другие, как Петр, однако без Петрова покаяния, отрекаются от Него. А третьи разбегаются… И храмы пустеют!

Между тем беспрепятственно развертывается небывалая доселе пропаганда зла через безбожие, кривоверие и экуменизм. Возвещается «новое евангелие» (ср. Гал. 1:6-7). Вечные истины заменяются ложью. Дух отрицания, «тайна беззакония» (2Сол. 2:7) действует и лихорадочно подготавливает путь Божиему противнику – антихристу. Дьявол принимает вид «ангела света» (2Кор. 11:14). Пророческими словами Бога: «…се, творю все новое» (Откр. 21:5), относящимися к новому небу и новой земле (Откр. 21:1), которые появятся после сожжения устаревшего из-за грехов мира (2Петр. 3:10,13), бессовестно злоупотребляется. Их толкуют еретически и применяют к некоему якобы предстоящему большому расцвету на нашей грешной земле, ставшей кумиром для нынешних людей. Все высокие идеалы связываются сегодня с земной жизнью и с видимым миром. О нашем загробном существовании умалчивается, оно отрицается или сатанински искажается. И если некоторые говорят о пришествии Христа, то они ожидают Его как земного царя, коим Он Сам отказался быть (Ин. 6:15) и открыто заявил Пилату: «Царство Мое не от мира сего» (Ин. 18:36). Следовательно, оказывается, что все, ждущие земного мессию, ждут в сущности антихриста. Все ценности подменяются. Вместо блаженной жизни со Спасителем в небесном Иерусалиме, ждут земного «золотого века» с центром – земным Иерусалимом. Уже не говорится о покаянии, а только о технических достижениях и земных удобствах. Восхождение в Царство Небесное забыто, сейчас возвеличивается проникновение в космос…

А смерть неизменно шествует и косит всех подряд – и верных и неверных, и праведных и неправедных, и готовых и неподготовленных…

Подмена истины ложью – вот тактика дьявола. Он провозглашает власть тьмы за власть света и прогресса. Но куда идет мир, отдаляющийся все больше и больше от своего Создателя? – Самые трезвые наблюдатели событий среди верующих и неверующих с тревогой признают, что он идет к своему концу!..

В одном из своих бесед с Мотовиловым св. Серафим Саровский описал ему духовное состояние последних христиан, оставшихся верными Богу перед концом мира. Между прочим, он сказал нечто очень важное для духовной поддержки этих Христовых исповедников:

И во дни той великой скорби, о коей сказано, что не спаслась бы никакая плоть, если бы, избранных ради, не сократились оные дни, — в те дни остатку верных предстоит испытать на себе нечто подобное тому, что было испытано некогда Самим Господом, когда Он, на кресте вися, будучи совершенным Богом и совершенным человеком, почувствовал Себя Своим Божеством настолько оставленным, что возопил к Нему: Боже мой! Боже мой! Для чего Ты Меня оставил? Подобное же оставление человечества Благодатью Божиею должны испытать на себе и последние христиане, но только лишь на самое краткое время, по минованию коего не умедлит вслед явиться Господь во всей славе Своей, и все Святые Ангелы с Ним. И тогда совершиться во всей полноте все от века предопределенное в предвечном Совете.

Возлюбленные, Страстная Неделя Христа закончилась славным Воскресением Христовым, так и горестная история Церкви закончится полной победой Господа над Его врагами и взошествием нового, вечного Дня, незаходящего Дня света, праведности и мира и радости в Святом Духе (Рим. 14:17). И это будет настоящее Великое Воскресение!

Зная все это, как мы должны стремиться к святой жизни и благочестию, мы, ожидающие скорого пришествия дня Божия! (ср. 2Петр. 3:11-13). Мы должны стараться, по словам св. ап. Петра, явиться перед Нашим Спасителем «неоскверненными и непорочными в мире» (2Петр. 3:14).

К сожалению, у нас нет завещанного Господом мира между собой, и мы не отличаемся неоскверненностью и непорочностью. Что же нам сделать, чтобы приобрести ту одежду святости, в которой единственно бывают допущены верные на брачный небесный пир? (Мф. 22:11).

Вот наступает Великий пост – это самое благоприятное время для покаяния и внутреннего обновления. Сбросим же с себя лохмотья греха! Искупаемся в слезах покаяния! И облачимся в Христову одежду, которую Он снял на кресте, чтобы дать ее нам!

И давайте все это начнем с искреннего примирения между собой, взаимно испросив друг у друга прощения. А потом продолжим постом и молитвой, борясь каждый из нас со своими собственными страстями и слабостями. Перестанем же видеть в ближнем своего врага, но чтобы каждый обнаружил своего наизлейшего врага в самом себе. Тогда явимся пред грядущим Христом «неоскверненными и непорочными в мире» (2Петр. 3:14) и будем удостоены войти с мудрыми девами в брачный чертог вечной радости! (Мф. 25:10). Аминь.