Сегодня:

27 ноября 2020 г.
( 14 ноября ст.ст.)
пятница.

Святитель Григорий Палама, архиепископ Фессалонитский.

Седмица 25-я по Пятидесятнице.
Глас 7.

Пища с растительным маслом.

Апостола Филиппа (ок. 81-96). Правоверного царя Иустиниана (565) и царицы Феодоры (548). Свт. Григория Паламы, архиеп. Фессалонитского (ок. 1360). Прп. Филиппа Ирапского (1527). Сщмчч. Димитрия , Александра, Виктора, Алексия, Михаила, Михаила, Феодора, Петра, Алексия, Сергия, Николая, Василия, Александра, Николая, Димитрия , Димитрия, Порфирия, Василия, Георгия, Василия, Сергия, Александра, Сергия пресвитеров, Николая диакона, прмч. Аристарха, мч. Гавриила и мц. Анны (1937). Сщмч. Феодора пресвитера (1940). Сщмч. Сергия пресвитера (1941).


Утр. - Ин., 67 зач., XXI, 15-25. Лит. - 2 Сол., 277 зач., III, 6-18. Лк., 73 зач., XIII, 31-35. Ап.: 1 Кор., 131 зач., IV, 9-16. Ин., 5 зач., I, 43-51.

Цитата дня

Как это ни парадоксаль­но, чем больше у челове­ка благодати, тем больше он смиряется, и чем меньше её, тем сильнее в нём действуют страсти, в том числе, конечно же, и гордость…

Схиархим. Авраам (Рейдман)

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов
Актуальные темы
p009s

В Лесосибирском музее современного христианского искусства действительно искусство, действительно современное и действительно христианское. И библейские сюжеты в стиле супрематизма — это еще не самые смелые экспонаты. Но больше всего обжигает сознание картина «Бегство Лота», написанная в реалистической манере. На ней запечатлен момент, когда жена праведника Лота, ослушавшись Бога, обернулась, чтобы взглянуть на гибнущие Содом и Гоморру, и превратилась в соляной столп. Осторожно, это картина-ловушка! Потому что Лотова жена смотрит прямо на тебя — а значит, это ты гибнешь вместе с Содомом и Гоморрой.

 
p010s

Вне зависимости от того, согласны мы с ней или нет, сам факт появления статьи Дмитрия Соколова-Митрича «Очень маленькая вера» кажется мне позитивным. Это текст серьезного, благонамеренного и талантливого человека, а когда проблемы Церкви и вопрос ее роли в обществе обсуждается без сознательных передергиваний и с искренним желанием разобраться, это можно только приветствовать.

 
a231s

Сейчас мы никого не удивим роскошью, равнением на миллионеров и президентов. Мы удивим способностью от всего этого отказываться. Я не призываю батюшек ездить на осликах, в нынешнее время это затратно и по времени, и по содержанию этих полезных животных, но хотелось бы призвать их не равняться на светский мир, не сообразовываться с лукавым веком сим, а делать то, что предписывает церковный долг, послушание и любовь к Богу и ближнему. И помнить, ради чего они пришли служить в Церковь.

 

 
a231s

Ответ председателя Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества на открытое обращение публициста Ивана Семенова…

 
Пора перестать лицемерить!
a128s

Завершились XIX Международные Рождественские чтения. Для Русской Церкви чтения — не просто самый представительный общественно-церковный форум, но и своеобразное подведение итогов года и определение планов на будущее. Трудности и радости церковной жизни, ее проблемы высвечиваются здесь с предельной яркостью и остротой. Своими впечатлениями от поездки на Рождественские чтения с корреспондентом ИА «Православие на Северной Земле» поделился руководитель миссионерского отдела Архангельской епархии протоиерей Евгений Соколов.

 
Иметь или быть?
a207s

Дилемма «быть или иметь» сегодня остро стоит перед человечеством. Установка на то, чтобы все иметь, ни в чем себе не отказывать и ни в чем себя не ограничивать, оказывается самоубийственной для целых народов. Рынок никогда не был и не может быть движущей силой человеческого развития. Заповедь Божия «плодитесь и размножайтесь» не может осуществляться по законам рынка, использующего самые низменные человеческие инстинкты.

 
Праздник времени
a200s

Накануне Нового года многие задумываются о смысле этого праздника, о причинах народной любви к нему. А некоторые дорогие собратья недоумевают, зачем православным придавать особое значение началу нового года.

 
Вспомним наставление, столько нужное в настоящее время
a170s

«Не считайте совершенствованием и преуспеянием (прогрессом) того, что охлаждает к вере и отчуждает от Церкви, что может довести не только до нарушения уставов веры и Церкви, но и до желания и требования перемен и отмен в них, что совсем может затмить светлый лик веры и вытесняет из памяти всякое помышление о нашем конце и назначении».

Думается, в эти дни будет совсем не лишним освежить в памяти мудрые слова святителя Феофана Вышинского...

Слово на восшествие на престол Его Величества Государя Императора Александра Николаевича, 1858 г.»)

 
Патриарх Сербский Ириней как верный союзник Ватикана
n003s

В ночь на 9 декабря Патриарх Сербский Ириней (Гаврилович) посетил белградскую синагогу «Сукат Шалом» и зажег одну из восьми свечей во время традиционной церемонии по случаю иудейского праздника Хануки.

 
Христианско-этическая оценка законодательства республики Беларусь в сфере современных биомедицинских технологий
a148s

Трансплантология, суррогатное материнство, криоконсервация, донорство половых клеток, экстракорпоральное оплодотворение – это далеко не полный список достижений современных биомедицинских технологий. Их оценка в христианском нравственном учении рассматривается протоиереем Георгием Рой, который в своем докладе дает также этическую и юридическую оценку практике применения биомедицинских технологий в Республике Беларусь.

(Материалы VI Международной богословской конференции Русской Православной Церкви «Жизнь во Христе: христианская нравственность, аскетическое предание Церкви и вызовы современной эпохи», Москва, 15 – 18 ноября 2010 года.)

 
«Слава Божия есть человек живущий»
a144s

В современном обществе христианство стало восприниматься многими лишь как нравственная система, набор общечеловеческих ценностей. Такой взгляд на религию приводит к отрицанию ее значимости и лишает человека живительной силы, даваемой Церковью. Что утрачивает человек, теряя веру? О проблемам христианства в условиях кризиса веры, наблюдаемого во всем мире, рассуждает католический священник Хулиан Каррон (Julián Carrón), глава движения «Communione e Liberatione» (CeL) – «Общение и Освобождение».

(Доклад на VI Международной богословской конференции Русской Православной Церкви «Жизнь во Христе: христианская нравственность, аскетическое предание Церкви и вызовы современной эпохи», которая прошла в Москве 15 – 18 ноября 2010 года.)

 
Вопрос о человеке в современной секулярной культуре
a141s

Характер современного искусства точнее всего может быть определен как травматический. О причинах извращенности и доминирования искусства обыденности, не видящего грань между смыслом и бессмыслицей, рассуждает Ольга Александровна Седакова.

(Доклад на VI Международной богословской конференции Русской Православной Церкви «Жизнь во Христе: христианская нравственность, аскетическое предание Церкви и вызовы современной эпохи», которая прошла в Москве 15 – 18 ноября 2010 года.)

 
Социальная концепция Русской Православной Церкви как система нравственных вызовов обществу
a142s

Доминирование правовой системы в современном обществе вытесняет из него моральный закон и нравственные основы, которыми руководствовалось традиционное общество. Это грозит человеку атрофией всякого нравственного чувства.

(Материалы VI Международной богословской конференции Русской Православной Церкви «Жизнь во Христе: христианская нравственность, аскетическое предание Церкви и вызовы современной эпохи», которая прошла в Москве 15 – 18 ноября 2010 года.)

 
Можно ли потерять себя в Церкви, или Несколько слов об отношении к себе
e-longin-1s

Пожалуй, я не ошибусь, если скажу, что самой большой ценностью в современном мире считается человеческое «я». С малых лет человеку внушают, что нет ничего важнее отстаивания им собственных интересов, нет ничего интереснее и прекраснее проявлений его индивидуальности, какими бы они ни были...

 

 
Ученики, забывшие заповедь Учителя
a128s

Почему же человек, пришедший в храм учиться любви, зачастую, уходит из него, так и не получив начальных знаний? Знаем же, сколько человек, из числа крещенных, зажгли в себе искорку любви к Богу и стали служить Творцу, и у скольких Бог, якобы, остался только в душе, без всяких внешних проявлений. Значит, не нашли они, не увидели в нас, духовниках и наших чадах, той чистой любви, которой жили первые христиане. И, как это ни горько сознавать, наверное, это и есть главная причина наступившей духовной теплохладности...

 
Проблемы миссии в условиях отсутствия в России национальной идеи
a128s

…Если мы посмотрим на любую область нашей жизни: спорт, искусство, образование, культура, наука, экономика — то и невооруженным глазом видно, что «золотой телец» проломил все стены, и вряд ли нам удастся найти своеобразный оазис в общественных отношениях, где бы не царили соблазны. И нужно говорить не просто о соблазнах, а о мощной, хорошо финансируемой государством системе соблазнов.

 Система соблазнов, развращающая наш народ, ее вдохновители и исполнители должны быть обличаемы здесь и сейчас. Это должно стать, на мой взгляд, приоритетным в нашей миссии. Иначе национальная идея «Святая Русь, храни Веру Православную!», которую поручил России Господь, мы не осуществим.

 
Архангельский суд разрешил пропаганду содомии
n001

Архангельский областной суд 1 ноября вынес беспрецедентное решение, обязав Министерство юстиции РФ зарегистрировать новый устав общественной организации по защите прав содомитов «Ракурс». Организация была создана в Архангельске 3 года назад с целью оказания правозащитной помощи женщинам, что и было прописано в уставной документации. Однако вместо защиты слабого пола «Ракурс» переключился на поддержку и пропаганду сексуальных извращений (так называемого ЛГБТ-сообщества — лесбиянок, гомосексуалистов, бисексуалов и транссексуалов). Представители организации не скрывали на судебных заседаниях, что перерегистрация устава им нужна с целью получения зарубежных грантов.

 
«ПерваяПредыдущая1234СледующаяПоследняя»

Страница 3 из 4