Сегодня:

27 ноября 2020 г.
( 14 ноября ст.ст.)
пятница.

Святитель Григорий Палама, архиепископ Фессалонитский.

Седмица 25-я по Пятидесятнице.
Глас 7.

Пища с растительным маслом.

Апостола Филиппа (ок. 81-96). Правоверного царя Иустиниана (565) и царицы Феодоры (548). Свт. Григория Паламы, архиеп. Фессалонитского (ок. 1360). Прп. Филиппа Ирапского (1527). Сщмчч. Димитрия , Александра, Виктора, Алексия, Михаила, Михаила, Феодора, Петра, Алексия, Сергия, Николая, Василия, Александра, Николая, Димитрия , Димитрия, Порфирия, Василия, Георгия, Василия, Сергия, Александра, Сергия пресвитеров, Николая диакона, прмч. Аристарха, мч. Гавриила и мц. Анны (1937). Сщмч. Феодора пресвитера (1940). Сщмч. Сергия пресвитера (1941).


Утр. - Ин., 67 зач., XXI, 15-25. Лит. - 2 Сол., 277 зач., III, 6-18. Лк., 73 зач., XIII, 31-35. Ап.: 1 Кор., 131 зач., IV, 9-16. Ин., 5 зач., I, 43-51.

Цитата дня

Как это ни парадоксаль­но, чем больше у челове­ка благодати, тем больше он смиряется, и чем меньше её, тем сильнее в нём действуют страсти, в том числе, конечно же, и гордость…

Схиархим. Авраам (Рейдман)

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов
Актуальные темы
Владимир Крупин: «Фольклор способствовал принятию нами Православия»
a127s

Известный русский писатель возмущен оскорбительными рассуждениями петербургского священника о русском фольклоре …

«Почему наша русская литература является одной из ведущих в мире? Потому что она выходит из подлинного народного творчества. Русский народ был готов принять Православие, поскольку у нас была изначально необычайно поэтическая и весьма воспитанная, культурная нация. Фольклор способствовал принятию нами Православия».

 

 
Православная Славянская Цивилизация в свете глобализации
a125s

C 29 по 31 октября 2010 года в г. Боровск Калужской области в Свято-Пафнутьевом Боровском монастыре проходит научно-практическая конференция «Уроки смутного времени», посвященная 400-летию героической обороны Свято-Пафнутьева Боровского монастыря от польско-литовских захватчиков. Цель конференции — привлечение внимания российской общественности, государственных и церковных структур к героическому наследию русской истории как мощному средству поднятия национального духа и консолидации здоровых сил общества...

 
Куда уходит наша вера?
a117s

Куда уходит наша вера – об этом главный редактор портала «Православие и мир» Анна Данилова беседует с архимандритом Тихоном (Шевкуновым):

 ... Однажды мне довелось задать один и тот же вопрос двум подвижникам — отцу Иоанну (Крестьянкину) и отцу Николаю Гурьянову: «Какова главная болезнь сегодняшней церковной жизни?». Отец Иоанн ответил сразу — «Неверие!» «Как же так? — поразился я. — А у священников?». А он снова ответил: «И у священников — неверие!» А потом я приехал к отцу Николаю Гурьянову — и он мне совершенно независимо от о. Иоанна сказал то же самое — неверие...

 
Почему не спешит воцерковляться Россия?
a054s

...С одной стороны все верно, корень наших проблем находится в отступлении от Бога, и с этим верующему человеку спорить не приходится. Но если пойти чуть дальше и попытаться проанализировать: почему за последние 20 лет мало что изменилось в отношении русского населения к культурообразующей религии, можно прийти к следующим выводам.

Да, восстанавливаются храмы. Да, стало больше священников, открываются семинарии, православные гимназии. Но, не спешит Россия воцерковляться. Почему?

 

 
Никак не ожидал, или о церковном карьеризме
a042s

Рассказывают, что жил в одном монастыре игумен, и мечтал он стать епископом. Так и умер игуменом – а все мечтал. Стали его вещи разбирать и обнаружили сундук, а в нем четыре митры приготовленные лежат, одна другой лучше, а рядом листок с заготовленной заранее речью. Речь начиналась словами: «Владыко, братья, спасибо! Сердечно тронут. Никак не ожидал…».

 
Время подмен
a051s

2500 лет назад пророк Исайя, обращаясь к своему народу и его руководителям, сказал: «Горе тем, которые называют зло добром, а добро злом, которые выдают тьму за свет, а свет за тьму. Горе мудрым в глазах своих и разумных пред собою» (Ис. 5, 20—21). К словам пророка не прислушались. Господь рассеял евреев по всему мiру.

 
О запрете думать головой
Сон разума порождает чудовищ (Гойя)

Как сообщают из США, руководство университета в американском городе Огаста (штат Джорджия) обязало 24-летнюю студентку Дженнифер Китон отказаться от проявления религиозных убеждений. Студентка неоднократно выражала свои христианские взгляды, в частности, на гомосексуализм и аборты. Дженифер выражала несогласие с тем, что гомосексуализм — это врожденное и неизменное состояние, а также открыто выражала убеждение, что аборты — морально неприемлемы.

 
Много шума из ничего
Футбол

Позволительно ли православному христианину смотреть телевизионные трансляции футбольных матчей?.. Всё (кроме греха, естественно) мне позволительно, — пишет апостол Павел. И футбол хорош сам по себе. Как игра, но не как идеология. Когда футбол — в душе, сама жизнь превращается в игру с гарантированным провальным результатом. Богу, как правило, в такой душе места не остаётся. Когда его не останется вовсе, и наступят те самые времена, после которых никакого другого времени уже не понадобится.

 
Соблазн «розового христианства»
Лествица

«Розовое христианство» хочет иметь только торжествующую любовь, торжествующую одним только символом креста. Без самопожертвования, без распинания страстей, без самоотречения, без собственной сопричастности Кресту Господню. Такая легкодоступная, сентиментальная, гуманитарная любовь, в известном смысле тоже духовна, но «живо» творится она не Духом Святым, а противоположным духом.

 
Миссия должна быть выстроена на основе образовательной системы
Игумен Лука (Степанов)

Православная миссия не должна выходить за рамки традиции благовестия. Например, игровое кино никогда не было традиционной формой благовестия, сообщением Евангельских истин. Рок-музыка никогда не была стилем и способом православного миссионерства, благовестия. Не будем сейчас углубляться и мотивировать – почему, но признаем, что в любом случае – это не традиционно и явно выходит за рамки того опыта, который имеет Церковь. Поэтому все это, мягко говоря, рискованно, а грубо говоря, малодопустимо, поскольку имеет в себе больше разрушительного, нежели кажущегося созидательного эффекта.

 
Нужно пресекать вольное и самочинное «миссионерство»
Протоиерей Георгий Городенцев

В нашей Церкви есть достойные священники-миссионеры, которые могут успешно заниматься миссионерством, главное, чтобы это были люди духовно зрелые. Ведь надо очень продуманно подходить к миссионерству, чтобы «трость надломленную не переломить», чтобы никого не оттолкнуть. Но в то же время, нельзя идти на поводу соблазнов мира, нельзя потакать греховности человека. Таков должен быть общий принцип.

 
О миссии истинной и ложной
Диакон Владимир Василик

Мы за миссию, но только если в ней сохраняется Христово содержание, Христова любовь, если она исходит от единой Церкви и ведет к единству Церкви. Мы не против нетрадиционных форм миссии, но при условии, если они гармонируют с догматическим и нравственным содержанием христианской православной проповеди, если они не противны Священному Писанию и Священному Преданию, канонам и обычаям Русской Православной Церкви.

 
Патриарх Варфоломей и папа Римский Бенедикт XVI.

 Идея подчинения всех поместных Православных Церквей Константинопольскому Вселенскому Патриарху объясняется следующими причинами. В случае единой централизации резко облегчается реформирование Православия в духе обновленческого модернизма и экуменизма, ибо Константинопольская Патриархия еще с 20-х годов ХХ века идет впереди всех Православных Церквей в области обновленчества и отступничества от чистоты православной веры, участвуя в экуменических проектах со всевозможными еретиками — то с протестантами, то с римскими папами, то с монофизитами.

 

ПадениеПарламентская ассамблея, самоназвание которой «Демократическая совесть» Европы, приняла резолюцию, в которой призвала европейские страны на законодательном уровне гарантировать соблюдение всех прав лицам с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Парламентарии устанавливают новую нравственную заповедь, согласно которой «сексуальная ориентация и гендерная идентичность признаются признаками, дискриминация по которым запрещается».

Особую озабоченность авторов резолюции вызывают «выступления некоторых политических и религиозных лидеров, направленных на разжигание ненависти, а также подобные высказывания в СМИ и Интернете».

 
Исповедь

Как правильно стать крестными? Зачем на самом деле люди идут в храм? И как вернуть отпавших? Актуальной проблеме катехизации «невоцерковленных христиан» посвящается статья священника Тигрия Хачатряна.

 
Дмитрий Соколов-Митрич

У меня на груди крестик, в сум­ке всегда Евангелие, но на литургии я бываю раз 10—15 в году. Происхо­дит это импульсивно: могу пол­года вообще не ходить, а потом вдруг хожу каждую неде­лю. Как прави­ло, это становится следствием острого приступа недостаточности смысла жизни. Никогда не пропускаю Пасху и Рождество, остальное — как придется. Исповедуюсь, причащаюсь и молюсь по утрам и вечерам — тоже волнообразно.

 
Александр Крутов

Часто можно слышать, что Православие — это религия безропотных и убогих людей, лишённых свободной воли, главный смысл жизни которых — смирение и кротость. Это осознанное искажение христианского учения о смирении. Ибо Церковь учит, что мiрянин должен игнорировать насилие только в отношении себя, но защитить ближних своих, согласно христианской заповеди, — просто обязан.

 
«ПерваяПредыдущая1234СледующаяПоследняя»

Страница 4 из 4