Сегодня:

17 января 2018 г.
( 4 января ст.ст.)
среда.

Собор 70 апостолов.

Седмица 33-я по Пятидесятнице.
Глас 7.

Поста нет.

Собор 70-ти апостолов : Иакова , брата Господня, Марка и Луки евангелистов, Клеопы, Симеона , Варнавы , Иосии (Иуста), Фаддея , Анании , первомч. архидиакона Стефана , Филиппа , Прохора , Никанора , Тимона , Пармена, Тимофея , Тита , Филимона , Онисима , Епафраса, Архиппа , Силы , Силуана, Крискента, Криспа, Епенета, Андроника , Стахия , Амплия , Урвана , Наркисса, Апеллия, Аристовула , Родиона (Иродиона), Агава , Руфа , Асинкрита , Флегонта, Ерма, Патрова, Ермия, Лина, Гаия, Филолога, Лукия, Иасона, Сосипатра, Олимпа (Олимпана), Тертия, Ераста , Куарта , Евода, Онисифора, Климента, Сосфена, Аполлоса, Тихика, Епафродита, Карпа , Кодрата, Марка, Зины, Аристарха , Пуда, Трофима , Марка, Артемы, Акилы , Фортуната и Ахаика, Дионисия Ареопагита и Симеона Нигера. Прп.Феоктиста, игумена Кукума Сикелийского (800). Свт. Евстафия I, архиеп. Сербского (ок. 1285). Прмч. Зосимы , пустынника Киликийского и мч. Афанасия комментарисия (III-IV). Прп. Ахилы , диакона Печерского (XIV). Сщмчч. Александра, Стефана и Филиппа пресвитеров (1933). Сщмч. Николая пресвитера (1939). Сщмч. Павла пресвитера (1941).


Апп.: Рим., 96 зач. (от полу́), VIII, 8-14. Лк., 50 зач., X, 1-15.

Цитата дня

Кого мир обманул? Кто к нему привязался.

А кого Бог спас? Кто на Него полагался.

Архим. Кирилл (Павлов).

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов
Архимандрит Рафаил (Карелин)
Метафизика греха
p095s

Архимандрит Рафаил (Карелин): Одни называют грех ошибкой, другие – незнанием и неведением, третьи – оскудением добра, четвертые - болезнью души. Может быть, каждое из этих определений несет в себе долю истины, но все они недостаточны, поверхностны и бледны…

 
О грехе демоноуподобления
p025s1

Архимандрит Рафаил (Карелин): В искусстве отражается общее состояние человечества. Даже нерелигиозное искусство может быть барометром религиозной жизни человека. Если можно охарактеризовать современное искусство в нескольких словах, то мы назвали бы его бегством от Бога к диаволу. Это жажда к демоноуподоблению, а в метафизическом плане – влюбленность в собственную смерть…

 
О современных проблемах Церкви
p025s

Архимандрит Рафаил (Карелин): ответы на вопросы…

 
О мистической красоте церковного языка
p025s

Древний язык ближе к внутреннему логосу — языку духа, языку религиозной интуиции и молитвенных созерцаний. Это язык не рассудка, а сердца, язык глубоких гностических проникновений, язык напряженной духовной энергии и особой динамики. Древние языки вызывают в человеческой душе нечто вроде припоминаний о потерянной человеком способности внутренних непосредственных передач своих мыслей, восприятия другой души и озарений от Бога.

 
Священное слово и человеческое восприятие
a055s

Проблема понимания Священных Текстов была всегда актуальной. Но в настоящее время, в связи с изменением менталитета и шкалы ценностей современного человека, эта проблема становится особо важной, так как при некорректном решении приводит или к трагическим духовным ошибкам в жизни людей, или становится средством для преднамеренной манипуляции сознания...

 
О духовном и душевном свете, гордости и смирении
p025s1

Архимандрит Рафаил (Карелин): Гордость человека своими знаниями – это та твердая скорлупа ума, которая скрывает от него вечный свет, струящийся с небесного Фавора. Поэтому высокая душевная мудрость и интеллектуальная культура – познание своей ограниченности, а не опьянение тем, что создала цивилизация, которая в будущем может превратиться в могилу для человечества…

 
Демонизм греха - тайна вечных мук
p095s

Архимандрит Рафаил (Карелин): Грех это оккультное явление, это вызов Богу во имя мнимой свободы, это желание человека осквернить и уничтожить образ Божий в своей душе. Грех — бессмыслен и безобразен, но он привлекателен именно своей бесстыдностью…

 
Твое спасение - в твоей руке
a258s

Архимандрит Рафаил (Карелин): Именем Божиим сотворен мир. Именем Божиим спасается человечество. Именем Божиим низложен ад. Именем Божиим открыты небеса. Четки, в которых запечатлено всесильное и светоносное Имя — путь души к Богу, не имеющий конца. Четки — видимый залог твоего спасения, который держит твоя рука…

 
О том, что не должно быть забыто
a055-1s

Архимандрит Рафаил (Карелин): Церковнославянский язык – нерукотворный храм, где душа устремляется ввысь, забывая временное и суетное. Это язык, на котором молились святые, прославленные Церковью. Это древняя чудотворная икона, которая сотрется и пропадет, если ее будут перерисовывать в картину…

 
О профанации любви
p025s

После слова «свобода», пожалуй, ни одно слово не подвергается таким спекуляциям, извращениям и софистической проституции, как слово «любовь». Если слово «свобода» в популистском виде была нужна для того, чтобы ломать общественные структуры и нравственные нормы, то слово «любовь» в его современной либеральной интерпретации начинает служить оправданием для всяких извращений, начиная с теологических и кончая сексуальными.

 
О благословении и послушании
a065s

Что значит благословение? В точном переводе — это благое слово, которое несет собой ту божественную силу, которая называется благодатью. Отвергнутое благословение — отвергнутая благодать. Это внутреннее сопротивление Богу, это тайное противоборство человеческой воли божественной воле, и поэтому отвергнутое или неисполненное по забвению благословение становится препятствием, как бы камнем преткновения на пути человека. За неисполненным благословением следует наказание, оно может быть немедленным или наступившим через много лет. Но рано или поздно оно наступит....

 
О догматах и традиции
Образ Святой Православной Церкви

Один из главных методов, постоянно употребляемых модернистами, для осуществления их заветной цели – реформации Православия – состоит в том, чтобы заменить понятия догматов частными мнениями и теологуменами, то есть сделать терминологическую перетасовку, и в этой создавшейся путанице проводить нужные для них идеи, то есть ловить рыбу в мутной воде.

 
«ПерваяПредыдущая123СледующаяПоследняя»

Страница 2 из 3