Беседы о главном

Сегодня:

22 ноября 2017 г.
( 9 ноября ст.ст.)
среда.

Нектарий Эгинский.

Седмица 25-я по Пятидесятнице.
Глас 7.

Пища с растительным маслом.

Мчч. Онисифора и Порфирия (ок. 284-305). Прп. Матроны (ок. 492). Прп. Феоктисты (881). Мч. Александра Солунского (IV). Мч. Антония (V). Прп. Иоанна Колова (V). Прпп. Евстолии (610) и Сосипатры (ок. 625). Прп. Онисифора Печерского (1148). Свт. Нектария , митр. Пентапольского, Эгинского чудотворца (1920). Сщмчч. Парфения, еп. Ананьевского, Константина, Димитрия, Нестора, Феодора, Константина, Виктора, Илии, Павла пресвитеров, Иосифа диакона и прмч. Алексия (1937). Иконы Божией Матери, именуемой "Скоропослушница" (X).


Утр. - Лк., 4 зач., I, 39-49, 56. Лит. - 2 Сол., 275 зач., II, 1-12. Лк., 69 зач., XII, 48-59. Богородицы: Флп., 240 зач., II, 5-11. Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28.

Цитата дня

Кого мир обманул? Кто к нему привязался.

А кого Бог спас? Кто на Него полагался.

Архим. Кирилл (Павлов).

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов
Можно ли быть счастливым без Христа
Миниатюра

Архимандрит Андрей (Конанос): Церковь двадцать веков говорит о пути Христовом, который нам, живущим сейчас хорошо, кажется бессмыслицей. Но этот путь, однако, выбирали люди, которые прошли его до конца, стали счастливы и победили боль, тление, смерть, пустоту, одиночество, страх перед небытием, все эти вещи…

 
Какой он, преподобный Паисий Святогорец?
preview

13 января 2015 года старец Паисий, чьи поучения очень любимы православными христианами в России, Священным Синодом Вселенского Патриархата причислен к лику святых Православной Церкви…

 
«Отдай сердце твоё Мне»
10.07.2010 10:53

В чём соль христианства? Кто такие святые, чем они отличаются от простых людей и как нам, чадам XXI века, достичь святости, размышляет благочинный Красносельского благочиния, настоятель храма Прмч. Андрея Критского протоиерей Валерий ШВЕЦОВ.

 
О приготовлении к молитве
Фото Admin, Православный фотоклуб

«На небе слышен голос не уст, а сердца» — пишут святые отцы. «Молиться надо искренне, от чистого сердца» — это их завет. Но на молитве между нами и Богом стоят грехи, будто густой туман, будто стена, из какой то плотной и липкой мглы, и в этой мгле ползают как скорпионы наши страсти.

 
Христианский взгляд на душу человека
11.07.2010 11:24
Душа чистая

Первородный грех ввёл определённую дисгармонию в область душевных сил, которые мы ощущаем как постоянные внутренние противоречия. Человек живёт в мире пространства и времени, но он сотворён для вечности. Образно говоря, материальный мир — это кокон из шёлковых нитей, где червь превращается в крылатую бабочку...

Глава из книги архимандрита Рафаила (Карелина) «Как вернуть в семью потерянную радость».

 
Одежда верующего человека должна соответствовать его полу и быть целомудренной

Епископ Саратовский и Вольский Лонгин: Современный человек крайне болезненно воспринимает всё то, что, как ему кажется, ограничивает его свободу, а церковная жизнь, действительно, требует от него каких-то ограничений и перемен. Одна из тем, которая с годами почему-то не утрачивает своей „остроты“ — каким должен быть внешний вид женщины-христианки…

 
Об одежде и целомудрии
Чистота

Одно из основных правил духовной жизни – помнить, что и доброе и злое начинается с малого. В Книге Иова встречается загадочное слово «мраволев», как название какого-то диковинного существа. Это греховная страсть, которая при своем появлении мала как муравей, еле различимый глазами. Но если упустить время и не исторгнуть ее из сердца, то она становится львом, который хватает свою жертву и впивается в нее зубами. Тогда трудно бороться с грехом, овладевшим душой, как человеку – с хищным зверем. Святоотеческий опыт учит не уступать греху в малом и не считать что-либо незначительным в духовной жизни. Грех незамеченный и неисторгнутый из души подобен непогашенной вовремя искре, которая может превратиться в испепеляющее пламя пожара. Часто от незатушенного костра выгорали леса, а от уголька, выпавшего из печи – целое селение. Надо помнить, что грех это взрывчатое вещество, которое таится в душе человека, а внешние впечатления – запал, приставленный к нему.

 
«ПерваяПредыдущая12СледующаяПоследняя»

Страница 1 из 2