Сегодня:

15 декабря 2018 г.
( 2 декабря ст.ст.)
суббота.

Святой пророк Аввакум.

Седмица 29-я по Пятидесятнице.
Глас 3.

Разрешается рыба.

Прор. Аввакума (VII-VI до Р.Х.). Мц. Миропии (ок. 251). Прпп. Иоанна, Ираклемона, Андрея и Феофила (IV). Прп. Исе (Иессея), еп. Цилканского (VI) (Груз.). Прп. Афанасия , затворника Печерского, в Ближних пещерах (ок. 1176) и другого Афанасия, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIII). Св. Стефана Уроша, царя Сербского (1367). Сщмч. Матфея пресвитера (1921). Сщмч. Димитрия пресвитера и прп. Веры исповедницы (1932). Сщмч. Алексия, архиеп. Великоустюжского (1937). Сщмчч. Иоанна, Константина, Николая, Сергия, Владимира, Иоанна, Феодора, Николая, Николая, Павла, Сергия пресвитеров, прмч. Данакта, Космы прмцц. Маргариты, Февронии, Тамары, Антонины и Марии, мц. Матроны (1937). Прмц. Марии (1938). Мч. Бориса (1942). Иконы Божией Матери, именуемой Герондисса.


Еф., 220 зач. (от полу́), II, 11-13. Лк., 67 зач., XII, 32-40.

Цитата дня

Как это ни парадоксаль­но, чем больше у челове­ка благодати, тем больше он смиряется, и чем меньше её, тем сильнее в нём действуют страсти, в том числе, конечно же, и гордость…

Схиархим. Авраам (Рейдман)

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов
Святитель Иоанн (Максимович)
Cвятитель Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский
Cвятитель Иоанн Шанхайский

24 июня 2008 года Архиерейский Собор Московского патриархата принял решение прославить в лике общецерковных святых и включить в Месяцеслов РПЦ святителя Шанхайского и Сан-Францисского Иоанна (Максимовича) – бывшего иерарха Русской зарубежной церкви, канонизированного ею в 1994 году – в лике святых Русской Зарубежной Церкви.

Предлагаем вашему вниманию жизнеописание праведника, составленное епископом Александром (Милеантом).

 
Преподобный Серафим Саровский
Преподобный Серафим Саровский

Святитель Иоанн (Максимович): Преподобный Серафим зовет всех к покаянию и к исправлению жизни, и личной и общественной. Хоть и тяжел этот путь, но угодник Божий поможет идти им. Преподобный Серафим — маяк и светильник на этом пути; он же и помощник…

 
Слово на Рождество Пресвятой Богородицы
h010-1s

Святитель Иоанн Шанхайский: Ныне, когда воспевается «Рождество Твое, Богородице Дево, радость возвести всей вселеннеи», устрояется земной дом для вечной Премудрости, приуготовляется жилище для Сына Божиего, грядущего с небес на спасение рода человеческого…

 
Слово на Богоявление
a217s1

Святитель Иоанн Шанхайский: …(Христос) дал водам силу омывать человеческие грехи. Крещение Иоанново было только знаком покаяния. Крещение христианское есть новое рождение, прощение всех грехов. Водою наказал Бог грехи перваго мира и погубил его водою в потопе. Водою теперь спасает Бог людей в тайне крещения…

 

 
Христос раждается, славите!
h007s

Святитель Иоанн Шанхайский: Тихо, бесшумно сошел на землю и воплотился Сын Божий. Как капля росы падает на землю, так сила Вышнего осенила Пречистую Деву, и родился от Нее Спаситель мира… Но мир не заметил великого дела, совершенного Богом. Люди были заняты каждый своими заботами, внимание их было направлено на дела житейские и на громкие мирские события…

 

 
Православное богословие блаженного архиепископа Иоанна (Максимовича)
Икона святителя Иоанна, архиепископа Шанхайского и Сан-Франциского

В трудах владыки Иоанна совершенно отсутствует апологетика, они не открыты для дискуссии. Он не спорил, а просто излагал православное учение. Когда была необходимость опровергать ложные учения, (самым ярким примером чего служат его две длинные статьи о софианстве Булгакова), слова Владыки убеждали не последовательностью или логичностью аргументации, а самой силой изложенного им святоотеческого учения и цитируемых текстов. Он обращался не к академической или образованной среде, а к неповрежденной православной совести, и он не говорил о «возврате к святым отцам», потому что то, что он писал, было просто пересказом и передачей святоотеческого Предания, без всякой попытки оправдать или извинить такой подход.

 
Жизнь после смерти
Радоница

Человек создан для бессмертия, и Христос Своим воскресением открыл врата Царства Небесного, вечного блаженства для тех, кто верил в Него и жил праведно. Наша земная жизнь — это приготовление к будущей жизни, а это приготовление завершается смертью.

 
Святые Евфимия и Ольга
Святая равноапостольная княгиня Ольга

Святитель Иоанн (Максимович): Обычно слушая церковные песнопения, в которых прославляются угодники Божии, вспоминаемые Церковью, мы слышим мужские имена. Но вот сегодня празднуется память двух угодников Божиих, вернее, угодниц — оба святых имени, прославляемые сегодня, суть женские…

 
Слово о покаянии
p056s

Святитель Иоанн Шанхайский: …Покаяние выражается греческим словом «метанойа». В буквальном смысле это значит изменение своего ума, своего мудрования. Иными словами, покаяние есть перемена своего настроения, своего образа мысли, перемена человека внутри самого себя…

 

 
Рождественское послание
h007s

Святитель Иоанн Шанхайский: Видя гибнущий от грехов род человеческий, сходит на землю Сын Божий. «Егда прииде кончина лета, посла Бог Сына Своего Единороднаго... да подзаконныя искупит» (Гал. 4:4-5). Нас ради человек и нашего ради спасения сошел Он с небес на землю. Восприемлет Божий Сын человеческое естество, чтобы человека воссоединить с Богом. Приходит на землю, когда человечество пришло в полный упадок нравственный, когда изнывали люди, не видя выхода.



 
Его путь в бессмертие
Икона святителя Иоанна, архиепископа Шанхайского и Сан-Франциского

Сей дивный муж все свои жизненные силы отдал Христу-Богу, и теперь все явно увидели, что это такое. Ибо силы ушли не в какую-нибудь идею, не в какой-нибудь «изм», не на укрепление сей порочной суетной круговерти, а на соработничество с Превечной Жизнью…

 
Православное почитание Богоматери
Владимирская икона Божией Матери

Нет ума и слов выразить величие Той, Которая родилась в грешном человеческом роде, а стала Честнейшая Херувим и Славнейшая Серафим…

 
Слово при открытии общества «Православное Дело»
Святитель Иоанн, архиепископ Шанхайский и Сан-Франциский

Нецерковные течения захватили русское общество. В нем есть тенденции противоцерковные, богоборческого характера, но чаще всего проявления внецерковности, религиозного безразличия и иногда окамененного нечувствия. Наконец, многие Слова Божия не слышат и потому не знают его и живут в среде враждебной или глубоко чуждой Православию, совершенно не зная его.

 
«ПерваяПредыдущая12СледующаяПоследняя»