Сегодня:

9 августа 2020 г.
( 27 июля ст.ст.)
воскресенье.

Вмч. и целитель Пантелеимон.

Неделя 9-я по Пятидесятнице.
Глас 8.

Поста нет.

Вмч. и целителя Пантелеимона (305). Прп. Германа Аляскинского (1837). Прп. Анфисы исп., игумении и 90 сестер ее (VIII). Равноапп. Климента , еп. Охридского (916), Наума , Саввы, Горазда и Ангеляра (IX-X). Блж. Николая Кочанова, Христа ради юродивого, Новгородского (1392). Свт. Иоасафа, митр. Московского и всея Руси (1555). Собор Смоленских святых. Сщмч. Амвросия, еп. Сарапульского (1918). Сщмч. Платона и Пантелеимона пресвитера (1918). Сщмч. Иоанна пресвитера (1941).


Утр. - Ев. 9-е, Ин., 65 зач., XX, 19-31. Лит. - 1 Кор., 128 зач., III, 9-17. Мф., 59 зач., XIV, 22-34. Вмч.: 2 Тим., 292 зач., II, 1-10. Ин., 52 зач., XV, 17 - XVI, 2.

Цитата дня

Как это ни парадоксаль­но, чем больше у челове­ка благодати, тем больше он смиряется, и чем меньше её, тем сильнее в нём действуют страсти, в том числе, конечно же, и гордость…

Схиархим. Авраам (Рейдман)

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов
Завет святителя Феофана Затворника
a172s1

Святитель Феофан, затворник Вышенский: Божественное Писание и душеспасительные книги показывают нам начало, средину и конец спасительного пути – всю лествицу в Царство Небесное. Почему надлежит нам всеусердно прилежать к сим книгам и к сему Писанию Божественному…

 
Как совершать молитвенное правило
nt053-1s

Святитель Феофан Вышенский: Собираетесь вычитывать правило… Добре! Выполняя свое правило, не то имейте в мысли, чтобы только вычитать все положенное, а чтобы в душе возбудить и укрепить молитвенное движение; чтобы это получалось, первое - никогда спешно не читайте, а читайте будто нараспев… близко к тому…

 
Два слова о святом таинстве крещения
a173s

Святитель Феофан Вышинский: Святой апостол Павел, рассуждая о святом таинстве крещения, сокровенную силу его сравнивает с смертию и воскресением Господа. Погружаясь, говорит, в купель, мы умираем; выходя из купели, воскресаем. Умираем в купели для жизни плотской и греховной, а воскресаем из купели для жизни духовной, святой, богоугодной…

 
В Неделю Крестопоклонную
ic053s

Святитель Феофан Вышинский: О значении креста вот краткое общее объяснение: Господь совершил спасение наше крестною смертию своею; на кресте растерзал Он рукописание грехов наших; крестом примирил нас Богу и Отцу; чрез крест низвел на нас дары благодатные и все благословения небесные. Но таков крест Господень в нем самом. Каждый же из нас становится причастным спасительной силы его не иначе, как чрез свой собственный крест…

 
В неделю сыропустную (1866 г.)
a172s1

Святитель Феофан Вышинский: О деле памятования о том, откуда ниспали мы. «Помяни, откуду ниспал еси!» Но помяни не легкомысленно и равнодушно, а так, чтобы в этом найти побуждение к покаянию и возвращению на прежние добрые дела.

 
О саможалении и самоугодии
a173s

Святитель Феофан Вышинский: То правда, что саможаление и самоугодие не всякого ведут прямо к видимо худой жизни; но тем не менее всю жизнь делают бесплодною. Кто страдает ими, тот ни тепл, ни хладен, ни то ни се…

 
В Неделю четвертую Великого поста
ic047s

Святитель Феофан Вышинский: Ныне предлагает Святая Церковь нашему воспоминанию и вниманию лествицу, возводящую на Небо, указывает пример восхождения по ней в списателе ее, святом Иоанне, и самое блаженство живописует в евангельском чтении о Блаженствах. Она говорит ныне каждому из нас: «Не жалей трудов; смотри, какой блаженный конец ожидает тружеников, и воодущевляйся; спеши, гони, теки, да постигнешь».…

 
В неделю вторую Великого поста
a172s1

Святитель Феофан Вышинский: Всякий христианин, ищущий спасения, необходимо должен пройти три степени, именно: начать покаянием и к Богу обращением, а потом чрез борьбу со страстями вступить в область чистоты. Покаяние есть исходный пункт, чистота — последний конец; борьба со страстями наполняет все пространство между сими двумя пределами…

 
В неделю сыропустную (1864 г.)
ic056s

Святитель Феофан Вышинский: О деле памятования о том, откуда ниспали мы. «Помяни, откуду ниспал еси!» Но помяни не легкомысленно и равнодушно, а так, чтобы в этом найти побуждение к покаянию и возвращению на прежние добрые дела.

 
«ПерваяПредыдущая123СледующаяПоследняя»

Страница 1 из 3