Беседы о главном

Сегодня:

24 мая 2019 г.
( 11 мая ст.ст.)
пятница.

Равноапостольные Мефодий и Кирилл.

Седмица 4-я по Пасхе.
Глас 3.

Разрешается рыба.

Сщмч. Мокия (ок. 295). Равноапп. Мефодия (885) и Кирилла (869), учителей Словенских. Равноапостольного Ростислава, князя Великоморавского (870). Прп. Софрония, затворника Печерского (XIII). Свт. Никодима, архиеп. Сербского (1325). Сщмч. Иосифа, митр. Астраханского (1672). Сщмч. Михаила пресвитера (1920). Сщмч. Александра, архиеп. Харьковского (1940). День тезоименитства Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.


Утр. - Ин., 36 зач., X, 9-16. Лит. - Деян., 27 зач., X, 44 - XI, 10. Ин., 30 зач., VIII, 21-30. Равноапп.: Евр., 318 зач., VII, 26 - VIII, 2. Мф., 11 зач., V, 14-19.

Цитата дня

Как это ни парадоксаль­но, чем больше у челове­ка благодати, тем больше он смиряется, и чем меньше её, тем сильнее в нём действуют страсти, в том числе, конечно же, и гордость…

Схиархим. Авраам (Рейдман)

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов
Метафизические корни трёх страстей
23.05.2010 13:46
Сатана и Архангел Михаил взвешивают души

Главными христианскими добродетелями, по словам апостола Павла, являются вера, надежда и любовь. Грехами, противоположными этим добродетелям, как бы их антиподами, выступают три страсти: гордость, ложь и блуд. Эти грехи нельзя рассматривать только как человеческие слабости —  их корни уходят в метафизический мир.

Архимандрит Рафаил (Карелин)

 
Книжная справа сейчас несвоевременна
b004-1s

Ответы протоиерея Владимира Чувикина, ректора Перервинской Духовной семинарии, на вопросы интернет-портала «Православие.ru»…

 
Нужно прекратить революцию в богослужебном строе
b004-1s

По мнению иерея Сергия Карамышева, богослужение следует не модернизировать, а высвобождать из-под идеологического гнета…

 
Церковнославянский язык – это наш язык для беседы с Богом
29.06.2010 18:21
остромирово евангелие

Богослужение составляет душу церковной жизни, и таковым оно является в понимании православного русского народа, для которого сама жизнь Церкви вполне равнозначна тому, что совершается в храме. Православное церковнославянское богослужение — это один из главных способов выражения любви к Богу, развития молитвенного общения с Ним и лучшая школа для усвоения высших форм святоотеческого богословия и духовного опыта.

 
Благоговение невозможно без покаяния
30.05.2010 12:12
Протоиерей Александр Лаврин. Фото с сайта www.spring-life.ru

Когда человек начинает ходить в храм, все, связанное с церковной жизнью воспринимается с особым трепетом, вниматель­ностью, любовью и благоговением. Молитва идет изнутри, из самых сокровенных глубин сердца. Благоговение. Оно распро­страняется на все стороны жизни верующего человека: отношения с близкими людьми, поведение в церкви, почитание святынь и, самое главное, настрой души по отношению к Богу. «Боже, милостив буди мне грешному. Боже, очисти мя греш­наго» — молится прихожанин перед тем, как войти в храм.

Радостно вхождение человека в жизнь общины, радостна его активная помощь и радение о храме. Но многие переживают, что такая привычка к Церкви, участие в приходской помощи часто стирает границу между храмом Божиим и обычным рабочим местом, привычным, например, офисом, придя в который мы так же начнем наводить порядок.

 
Как сделать богослужение понятным, или еще раз о церковнославянском языке
b004-1s

Протоиерей Сергий Точёный: Дискуссии вокруг того, как сделать богослужение более понятным (которые выродились в дебаты по вопросу «надо ли переходить на служение на русском языке?») кипят, но странное дело — мало кто ставит под сомнение саму идею «понятности» богослужения, как будто доказанным фактом является соизволение Божие на открытость богослужения всем и каждому!…

 
«ПерваяПредыдущая123СледующаяПоследняя»

Страница 3 из 3