Беседы о главном

Сегодня:

15 декабря 2018 г.
( 2 декабря ст.ст.)
суббота.

Святой пророк Аввакум.

Седмица 29-я по Пятидесятнице.
Глас 3.

Разрешается рыба.

Прор. Аввакума (VII-VI до Р.Х.). Мц. Миропии (ок. 251). Прпп. Иоанна, Ираклемона, Андрея и Феофила (IV). Прп. Исе (Иессея), еп. Цилканского (VI) (Груз.). Прп. Афанасия , затворника Печерского, в Ближних пещерах (ок. 1176) и другого Афанасия, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIII). Св. Стефана Уроша, царя Сербского (1367). Сщмч. Матфея пресвитера (1921). Сщмч. Димитрия пресвитера и прп. Веры исповедницы (1932). Сщмч. Алексия, архиеп. Великоустюжского (1937). Сщмчч. Иоанна, Константина, Николая, Сергия, Владимира, Иоанна, Феодора, Николая, Николая, Павла, Сергия пресвитеров, прмч. Данакта, Космы прмцц. Маргариты, Февронии, Тамары, Антонины и Марии, мц. Матроны (1937). Прмц. Марии (1938). Мч. Бориса (1942). Иконы Божией Матери, именуемой Герондисса.


Еф., 220 зач. (от полу́), II, 11-13. Лк., 67 зач., XII, 32-40.

Цитата дня

Как это ни парадоксаль­но, чем больше у челове­ка благодати, тем больше он смиряется, и чем меньше её, тем сильнее в нём действуют страсти, в том числе, конечно же, и гордость…

Схиархим. Авраам (Рейдман)

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов
Метафизические корни трёх страстей
23.05.2010 13:46
Сатана и Архангел Михаил взвешивают души

Главными христианскими добродетелями, по словам апостола Павла, являются вера, надежда и любовь. Грехами, противоположными этим добродетелям, как бы их антиподами, выступают три страсти: гордость, ложь и блуд. Эти грехи нельзя рассматривать только как человеческие слабости —  их корни уходят в метафизический мир.

Архимандрит Рафаил (Карелин)

 
Книжная справа сейчас несвоевременна
b004-1s

Ответы протоиерея Владимира Чувикина, ректора Перервинской Духовной семинарии, на вопросы интернет-портала «Православие.ru»…

 
Нужно прекратить революцию в богослужебном строе
b004-1s

По мнению иерея Сергия Карамышева, богослужение следует не модернизировать, а высвобождать из-под идеологического гнета…

 
Церковнославянский язык – это наш язык для беседы с Богом
29.06.2010 18:21
остромирово евангелие

Богослужение составляет душу церковной жизни, и таковым оно является в понимании православного русского народа, для которого сама жизнь Церкви вполне равнозначна тому, что совершается в храме. Православное церковнославянское богослужение — это один из главных способов выражения любви к Богу, развития молитвенного общения с Ним и лучшая школа для усвоения высших форм святоотеческого богословия и духовного опыта.

 
Благоговение невозможно без покаяния
30.05.2010 12:12
Протоиерей Александр Лаврин. Фото с сайта www.spring-life.ru

Когда человек начинает ходить в храм, все, связанное с церковной жизнью воспринимается с особым трепетом, вниматель­ностью, любовью и благоговением. Молитва идет изнутри, из самых сокровенных глубин сердца. Благоговение. Оно распро­страняется на все стороны жизни верующего человека: отношения с близкими людьми, поведение в церкви, почитание святынь и, самое главное, настрой души по отношению к Богу. «Боже, милостив буди мне грешному. Боже, очисти мя греш­наго» — молится прихожанин перед тем, как войти в храм.

Радостно вхождение человека в жизнь общины, радостна его активная помощь и радение о храме. Но многие переживают, что такая привычка к Церкви, участие в приходской помощи часто стирает границу между храмом Божиим и обычным рабочим местом, привычным, например, офисом, придя в который мы так же начнем наводить порядок.

 
Как сделать богослужение понятным, или еще раз о церковнославянском языке
b004-1s

Протоиерей Сергий Точёный: Дискуссии вокруг того, как сделать богослужение более понятным (которые выродились в дебаты по вопросу «надо ли переходить на служение на русском языке?») кипят, но странное дело — мало кто ставит под сомнение саму идею «понятности» богослужения, как будто доказанным фактом является соизволение Божие на открытость богослужения всем и каждому!…

 
«ПерваяПредыдущая123СледующаяПоследняя»

Страница 3 из 3