Сегодня:

25 июня 2022 г.
( 12 июня ст.ст.)
суббота.

Преподобный Онуфрий Великий.

Седмица 2-я по Пятидесятнице.
Глас 8.

Разрешается рыба.

Прп. Онуфрия Великого (IV). Прп. Петра Афонского (734). Прпп. Иоанна, Андрея, Ираклемона и Феофила Фиваидских (IV). Прп. Арсения Коневского (1447). Прп. Онуфрия Мальского, Псковского (1492). Прпп. Онуфрия и Авксентия Вологодских (XV-XVI). Прп. Стефана Озерского, Комельского (1542). Прпп. Вассиана и Ионы Пертоминских, Соловецких (1561). Обретение мощей (1650) и второе прославление (1909) блгв. вел. кн. Анны Кашинской.


Прпп. Онуфрия и Петра: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Мф., 43 зач., XI, 27-30. Ряд.: Рим., 84 зач., III, 19-26. Мф., 20 зач., VII, 1-8 .

Цитата дня

Как это ни парадоксаль­но, чем больше у челове­ка благодати, тем больше он смиряется, и чем меньше её, тем сильнее в нём действуют страсти, в том числе, конечно же, и гордость…

Схиархим. Авраам (Рейдман)

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов

«Тайна благочестия» и «тайна беззакония»

Протоиерей Александр Шаргунов


h005m35

Каждый из нас может приобщиться радости Рождества. Для каждого из нас родился Христос. Но небо и земля ещё до конца не соединились. И сегодня звезда Вифлеема по-прежнему горит в глубокой ночи. Послезавтра Церковь сменит белые облачения на кроваво-красные, и архидиакон Стефан, первомученик, последует за Господом на смерть. И безжалостно убиенные святые младенцы Вифлеема окружат Младенца в яслях. Что это значит? Где ликование небесных воинств и исполненное покоя торжество святой ночи? Где мир на земле?

Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человецех благоволение. Но не у всех благоволение. Сын Отца Превечного оставил славу Небес, потому что тайна зла окутала мир, лежащий во тьме. Ночь покрыла землю, и Он приходит как Свет, Который во тьме светит, и тьма не может Его объять. Тем, кто принял Его, Он принёс мир и свет: мир с Отцом Небесным, мир со всеми, кто, как они, сыны света и чада Отца, и глубокий мир сердца. Но не мир с чадами тьмы. Для них Начальник Мира приносит не мир, но меч. Для них Он — камень преткновения, о который они споткнулись и упали, и разбились. Эту трудную и скорбную правду кротость Младенца в яслях не может сокрыть.

Тайна Воплощения и «тайна беззакония» тесно связаны друг с другом. На свет, сходящий с небес, надвигается самая тёмная ночь греха. Богомладенец в яслях протягивает ко всем Свои руки, и Его улыбка, кажется, уже выражает то, что Он скажет позднее: Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные (Мф. 11:28). Первые, кто последует на Его зов, — нищие пастухи Вифлеемских полей, которым голос ангелов и сияние небес возвещают благую весть. Они говорят: «Идём в Вифлеем», — и отправляются в путь. И с ними — волхвы, пришедшие с далёкого Востока, которые с такой же простой верой идут за звездой. Их благословляет двумя руками Младенец Христос, и они исполняются радостью великой.

Господь безконечно милостив и одновременно требователен. Мудрецы, оставьте вашу мудрость и станьте простыми, как дети! Цари, снимите ваши короны, отдайте ваши сокровища и поклонитесь Царю царей! Не колеблясь, примите вашу часть трудов и скорбей, которых требует служение Ему. И вы, дети, хотя вам нечего ещё предложить, принесите в жертву Господу вашу нежную жизнь, потому что нет у жизни более высокой цели. Так поступили многие мудрецы — от великомученика Пантелеимона до исповедника святителя Луки Войно-Ясенецкого. Так поступили страстотерпцы царь Николай и царица Александра и их святые дети.

«Следуй за Мной», — благословляет каждого сегодня Господь — то, что позднее изрекут Его пречистые уста. Так позовёт Он возлюбленного ученика и других апостолов, которые последуют за Ним, не спрашивая, куда или зачем они должны идти. Всё оставят и пойдут за Господом по всем дорогам — до Голгофы. Этот зов услышал юный архидиакон Стефан и последовал за Господом в своем сражении против сил тьмы, против ослепления и жестоковыйного отказа духовных вождей народа от веры. Он засвидетельствовал верность истине своим словом и своею кровью. Он последовал за Ним также своим духом — духом любви, который сражается даже до крови против греха. Но который любит грешника и молится за убивающих его до последнего вздоха.

Эти люди стоят, преклонив колена, вокруг Вифлеемских яслей. Среди ночи греха они — из чистого света: невинные младенцы, исполненные безраздельного доверия Господу пастухи, смиренные волхвы, горящий духом любви и истины архидиакон Стефан, апостолы, мученики и пророки и все святые — до наших дней. Все они отозвались на зов Господень.

Перед ними ночь не знающего пределов ожесточения и слепоты. В ней — учители Закона, способные предвидеть час и место рождения Спасителя мира, но не способные отозваться на Его приход и сказать: «Идём в Вифлеем». В ней — царь Ирод, который хочет убить Господа жизни. И рядом с ним — другие, в том числе из нашего времени, кровавые правители. Перед Вифлеемским Младенцем становится ясно, что не может быть согласия у Господа с Велиаром, и нет ничего общего у тьмы со светом. Он — Царь царей, Тот, Кто владычествует над жизнью и смертью. Он говорит: «Следуй за Мной», и кто не с Ним, тот против Него. Он говорит это сегодня также и каждому из нас и ставит всех перед всё решающим выбором.



vn001


Источник: «Русский Дом», №1, январь 2013