Payday loans

Сегодня:

15 августа 2015 г.
(2 августа ст.ст.)
Суббота.

Святой первомученик архидиакон Стефан.

Седмица 11-я по Пятидесятнице.
Глас 1.

Пища с растительным маслом.

Перенесение из Иерусалима в Константинополь мощей первомч. архидиакона Стефана (ок. 428) и обретение мощей правв. Никодима, Гамалиила и сына его Авива. Блж. Василия , Христа ради юродивого, Московского чудотворца (1552-1557). Сщмч. Стефана , папы Римского (257), и иже с ним. Блж. Василия Спасо-Кубенского (XV). (1492) Прмч. Платона (1937). Ачаирской иконы Божией Матери (XXI).


Блж.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Мф., 43 зач., XI, 27-30 . Первомч.: Деян., 17 зач., VI, 8 - VII, 5, 47-60. Мф., 87 зач., XXI, 33-42. Ряд.: 1 Кор., 123 зач., I, 3-9. Мф., 78 зач., XIX, 3-12.

Цитата дня

Потерянный день - в который ты не оплакивал грехи свои.

Архимандрит Серафим (Розенберг)

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов

Слово в день святых апостолов Петра и Павла

Священномученик Фаддей (Успенский),
архиепископ Тверской

Во всю землю изыде вещание их и в концы вселенныя глаголы их.
(Пс. 18, 5; Рим. 10, 18)

ic066-1m

Чтобы хотя немного возвысить дух наш над той суетой жизни, в которую обыкновенно он бывает погружен, отпечатлеем ныне, братие, в умах наших полные неисчерпаемой жизни образы святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Их души представляют равно преизобильные сокровищницы добродетелей духовных для нас, лишь в малой мере причастных Божественной жизни, открывшейся чрез явление Бога во плоти.

Оба одинаково «предали души свои» (Деян. 15:26) за слово Божие и за свидетельство об имени Господа Иисуса Христа, желая упасти овец стада Христова и уневестить Христу Церковь из язычников, искупленную Кровию Его. Один, будучи камнем веры, первый «утвердил братию» (Лк. 22:32), рассеявшуюся от страха гонений за имя Христово по воскресении, и впервые разъяснил, что к  Церкви, состоявшей доселе из одних сынов Израилевых, Бог повелевает присоединять обращающихся из язычников (Деян. 15:7-11). Другой, будучи «избранным сосудом, чтобы возвещать имя Христово» (Деян. 9:15) народам, которые еще не слышали о Христе (Рим. 15:20-21), прошел со словом проповеди едва не всю известную тогда вселенную, чтобы «возвеселилась неплодная, нерождающая» Церковь (Гал. 4:27; Ис. 54:1) и «возрадовалась земля сухая и необитаемая» сердца язычников (Ис. 35:1). Оба, в равной мере исполненные любви ко Христу, всю жизнь посвятили проповеданию Слова и трудам  апостольства и оба запечатлели мученическою кончиною свою любовь ко Христу. Один, вначале отрекшись от Христа, потом всю жизнь в покаянии следовал за Ним как бы на распятие, претерпев искушения огненные и наветы сатаны (1Пет. 4:12; 5:8), чтобы исполнить сказанные ему слова Христовы: Иди за Мною (Ин. 21:19). Другой, призванный из гонителей, все «вменял в уметы», чтобы приобрести Христа (Флп. 3:6-8), и желал от Христа быть отлученным, чтобы привести к Нему братию по плоти – Израиля (Рим. 9:3), пока мученически не скончал своего течения, чтобы получить венец правды (2Тим. 4:6-8).

 Оба оставили последующим церквам, имевшим возникнуть из ими основанных, свои писания, полные назиданий, в которых доселе живет дух их для всех читающих и слышащих. Один своими писаниями утверждает веру, ослабевающую в искушениях, для очищения нашего посылаемых (1Пет. 4:12). Другой раскрывает неисчерпаемое богатство премудрости и ведения, заключенное во Христе для всех народов (Кол. 2:3; Еф. 3:8).

Очевидно, братие, должны бы быть всегда живы в нас эти образы апостолов, «весь мир ученьми своими просветивших и вся концы, следовательно и нас, ко Христу приведших».

Но то ли видим мы в действительности? Как немногие из нас читают их писания и как мало стараются уразуметь их! Как часто с полным равнодушием оставляем мы «слово Божие, живое и действенное, во век пребывающее», проникающее в самые сокровенные мысли души и обличающее их со всею ясностью (Евр. 4:12-13), и обращаемся к мудрости земной, «по стихиям мира» (Гал. 4:9; Кол. 2:8), нисколько не раскрывающей нам Божественной премудрости, сокрытой во всем мире и в жизни человечества! Не бывает ли даже того, что слово этих апостолов подвергается среди нас осмеянию, какому подверглось оно в Афинах среди мудрецов и философов, от которых с таким тягостным настроением духа вышел святой апостол Павел, чтобы проповедовать в других городах (Деян. 17:18, 32-33; 18:1; 1Сол. 3:1-7)? Не подвергаются ли и ныне проповедники слова этих апостолов стеснению, даже до уз, подобно великому апостолу Христову Павлу (2Тим. 2:9)? Не оттого ли так и усиливается неверие в наше время, что мы не хотим слышать и знать о той вере живой, пламенной, не из мнений или помышлений плоти и крови возникшей, а из небесного Божественного откровения (Мф. 16:17), какую имел называемый камнем Симон Петр? Не оттого ли все более и более оскудевает любовь христианская между народами, что совсем забыли о Павле, которого «уста были всегда отверсты и сердце расширено» (2Кор. 6:11), чтобы нежною любовью объять всех, кого «родил он благовествованием Христовым» (1Кор. 4:15)? Доколе стоит мир, он будет стоять лишь на двенадцати основаниях, которые суть двенадцать апостолов Христовых (Откр. 21:14; Еф. 2:20). Но если вместо того, чтобы приступать ко Христу, Камню краеугольному, и подобно камням живым устроять из себя дом духовный и священство святое (1Пет. 2:5), будем мы строить на ином основании, кроме положенного, которое есть Иисус Христос, то испытанию огня подвергнется дело каждого подобного строителя (1Кор. 3:11-13) и огонь, от которого погибнет настоящий мир (2Пет. 3:7-12), все более и более будет разрушать его, чтобы явились «новое небо и новая земля, на  которых обитает правда» (2Пет. 3:13).

Итак, пока медлит еще Господь Своим пришествием, исполнимся страха пред Ним, чтобы хотя он побуждал нас к благочестивой и святой жизни (2Пет. 3:9-11), если уже не побуждает любовь к Искупителю нашему, принесшему Себя в умилостивление о грехах наших (Рим. 3:25), Господу Иисусу Христу.

 Полные неизъяснимой красоты духовной образы святых первоверховных апостолов всегда сильны будут поддержать нас в постигающих искушениях и исполнить любви к Богу, если только захотим мы в них искать поддержки для себя. А читая чаще писания их, мы всегда будем находить в них обильную пищу для ума, для размышлений и духовных созерцаний, источник высшей радости при наблюдении печального и исполненного скорби порядка жизни в мире сем, достигнем даже как бы пророческого прозрения в будущие судьбы Церкви Христовой — доколе она стоит на земле, доколе еще слышится в мире «вещание сих апостолов и хранятся глаголы их». Аминь.

Произнесено в кафедральном соборе.
(Уфимские Епархиальные Ведомости. 1902. № 15. С. 945-–949)

vn001

Источник: Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ Тверской. Творения.
Книга 1. Проповеди.— Тверь: «Булат».– 2002 г.

См. также: