Сегодня:

1 декабря 2022 г.
( 18 ноября ст.ст.)
четверг.

Собор святых земли Эстонской.

Седмица 25-я по Пятидесятнице.
Глас 7.

Пища с растительным маслом.

Мч. Платона (302 или 306). Мчч. Романа диакона и отрока Варула (303). Мчч. Закхея, диакона Гадаринской Церкви, и Алфея, чтеца в Кесарии Палестинской (303). Собор святых Эстонской земли. Св. Николая исп., пресвитера (1948).


2 Сол., 276 зач., II, 13 - III, 5. Лк., 80 зач., XVI, 1-9.

Цитата дня

Как это ни парадоксаль­но, чем больше у челове­ка благодати, тем больше он смиряется, и чем меньше её, тем сильнее в нём действуют страсти, в том числе, конечно же, и гордость…

Схиархим. Авраам (Рейдман)

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов

Любовью назидая. Слова на Господские дни. - 14

В Великий Пяток, пред плащаницею

Размышления.

 

Что сие есть, Господи? Красный добрóтою паче всех человек, бездыханен и беззрачен являешися. Несть вида Тебе, ни доброты. На плещах Твоих раны, и на ланитах видны следы заушения. Ископаны руце Твои и нозе, прободены ребра Твои, и глава Твоя изодрана терновым венцом! Весь ты в язвах и в озлоблении. Что сие есть, Господи? Тобою веки сотворены, Ты носишь все глаголом силы Твоея и всяческая о Тебе состоятся. — Что убо есть сие?

Спор, тяжба и борение было у меня из-за вас, люди Мои, ответствует Господь. Не со врагом вашим боролся Я: он не может стерпеть одного мановения Моего. И не со злобою человеческою вступал в тяжбу: ей на одно мгновение попущено торжествовать, и то потому только, что тако писано, тако подобаше. Спор у меня был и борение с беспредельною Правдою Божиею. Как Сын — хотя безначальный, — милости просил Я падшим сынам человеческим у беспредельного милосердия Божия. Но предстала престолу Божию Правда вечная и сказала: милуй, но праведно. Оскорбление безпредельного величия должно быть удовлетворено соразмерною жертвою. Триединый Бог утвердил приговор сей, — и Я, — един сый Святыя Троицы сказал тогда: се иду сотворити волю Твою, Боже. Я снисшел на землю, принял на Себя человеческое естество, усвоил все его действия и сообщил им чрез то Божественную силу. Все теперь в теле сем Мое: Мои раны, Моя кровь, Моя смерть. И вот смерть человека с беспредельною ценою. Ибо это есть смерть Бога — Моя смерть. Так требуемая жертва принесена. Радуйтесь, сынове человечестии! Я победил; и то, что вы видите теперь во Мне, есть знамение сей победы! Идите же теперь ко Мне все! Раны Мои суть для вас кладези милостей Божиих и Моя смерть — источник жизни. Почерпните и насыщайтесь! Уверовавший, носящий знамение Мое на себе, как сын, свободно входит во дворы Божии и сама Правда отверзает ему отныне все сокровищницы небесные.

Внимая сему, братие, с дерзновением да приступим к престолу благодати, да приимем милость, и благодать обрящем; во благовременну помощь[1]. Сам Он неоднократно говорил: елика аще чесо просите от Отца во имя Мое, даст вам... Просите и приимете, да радость ваша исполнена будет[2]. С жертвою Своею вошел Он в самое небо, да явится лицу Божию о нас[3].

И там, седя одесную Бога[4], выну ходатайствует о нас. Приидите же ныне, братие, повергнем у ног сих все свои нужды и все болезни сердец наших, и будем услышаны.

Только не забудем выполнить и условия. Все обещает Господь даровать, что ни попросим, только когда? — Когда будем строгими исполнителями воли Его. Ибо так говорит Он: аще пребудете во Мне, и глаголы Мои в вас пребудут, егоже аще хощете, просите, и будет вам[5]. Еще: имеяй заповеди Моя и соблюдаяй их... возлюблен будет Отцем Моим; и Аз возлюблю Его и явлюся ему Сам — И еще: Аще кто любит Мя, слово Мое соблюдет; и Отец Мой возлюбит его, и к нему приидем и обитель у него сотворим[6].

Се на персях Господа кодекс законов Его. Вникайте, прилагайте к себе, исполняйте. Будьте совершенными, как Отец ваш Небесный совершен есть. Святи будите, яко Аз свят есмь[7], глаголет Господь.

И вот чувства, с какими приглашаю вас ныне припасть к образу пострадавшего за нас Христа Спасителя! Лобзая раны, возникайте к неоскудной надежде, говоря в себе: если сын Божий не пощадил себя ради нас, как не даруется нам с Ним и все? Аще Бог по нас, кто на ны? Целуя же Святое Евангелие, говорите себе: вся, елика рече здесь Господь, сотворим и послушаем. Ибо иначе тщетно само упование ваше. Аминь.

6 апреля (по ст.ст) 1862 г.

 


[1] Евр. 4, 16.

[2] Ин. 16, 23-24.

[3] Евр. 9, 24.

[4] Евр. 10, 12.

[5] Ин. 15, 7.

[6] Ин. 14, 21, 23.

[7] 1 Пет. 1, 16.

 

 



 

 

Содержание

Любовью назидая. Слова на Господские дни.

В неделю пред Крещением (1864 г.)

На Крещение Господне (1864 г.)

На Крещение Господне (1865 г.)

В неделю по Крещении (1864 г.)

В неделю по Крещении (1865 г.)

На Сретение Господне (1861 г.)

На Сретение Господне (1862 г.)

На Сретение Господне (1864 г.)

В Неделю Ваий (1860 г.)

В Неделю Ваий (1865 г.)

В Великий Четверток (1865 г.)

В Великий Пяток (1856 г.)

В Великий Пяток, пред плащаницею (1862 г.)

В Великую Субботу (1865 г.)

В день Святой Пасхи (1844 г.)

На Вознесение Господне (1840 г.)

На Пятидесятницу

На Пятидесятницу (1858 г.)

На Пятидесятницу (1862 г.)

На Преображение Господне (1863 г.)

На Воздвижение Честного Креста Господня (1843 г.)

В навечерие Рождества Христова (1863 г.)