28.12.2010 08:15 |
«Прошло то время, когда мы, радуясь самому желанию принять Святое Крещение, откликались на него незамедлительно, — сказал Святейший Патриарх Кирилл. — Сегодня важно пояснять приходящему к Таинству, какие обязательства он принимает на себя, становясь членом Церкви; надо пояснять и крестным родителям, какую ответственность они берут, воспринимая младенцев из купели Крещения».
|
Глава cинодального Отдела по делам молодежи епископ Бронницкий Игнатий подверг резкой критике т.н. гражданские браки, сообщает «Интерфакс-Религия».
|
Доминирование правовой системы в современном обществе вытесняет из него моральный закон и нравственные основы, которыми руководствовалось традиционное общество. Это грозит человеку атрофией всякого нравственного чувства.
(Материалы VI Международной богословской конференции Русской Православной Церкви «Жизнь во Христе: христианская нравственность, аскетическое предание Церкви и вызовы современной эпохи», которая прошла в Москве 15 – 18 ноября 2010 года.)
|
«Жизнь св. Силуана хорошо показывает, что христианство не следует истолковывать в духе моральных теорий… Главное в спасении – это участие в новом творении, переход из времени в вечность. Церковь есть сам Христос, от Которого все исходит и с Которым все соотносится»…
(Доклад Преосвященного Кирилла, Епископа Авидского (Константинопольский Патриархат) на пленарном заседании VI Международной богословской конференции РПЦ «Жизнь во Христе: христианская нравственность, аскетическое предание Церкви и вызовы современной эпохи», которая прошла в Москве 15 – 18 ноября 2010 года.
|
Почему же человек, пришедший в храм учиться любви, зачастую, уходит из него, так и не получив начальных знаний? Знаем же, сколько человек, из числа крещенных, зажгли в себе искорку любви к Богу и стали служить Творцу, и у скольких Бог, якобы, остался только в душе, без всяких внешних проявлений. Значит, не нашли они, не увидели в нас, духовниках и наших чадах, той чистой любви, которой жили первые христиане. И, как это ни горько сознавать, наверное, это и есть главная причина наступившей духовной теплохладности...
|
30.10.2010 00:00 |
28 октября 2010 года по благословению митрополита Рижского и всея Латвии Александра в Академии наук Латвии начала работу IX международная православная педагогическая конференция «Церковь, семья и школа». Предлагаем вашему вниманию выступление митрополита Александра на открытии форума.
|
...Действительно, если Литургия — это только религиозный ритуал и культ, тогда совершение ее в контексте важнейших вопросов человеческой жизни абсолютно беспредметно. Между тем она есть нечто совсем иное, чем может показаться кому-то на первый взгляд. Она много глубже — в ней сокрыта вся тайна Церкви и раскрыта полнота христианского понимания жизни...
|
... Простите, что я всё с Леонтьевым, но он, мне кажется, сказал главное, что и тогда не очень услышали, а теперь уж и вовсе позабыли, – что слово не безлично, что оно всегда лицо, которое его говорит, что оно всегда или исповедь, или проповедь, а не информация. Кто это и когда сказал, что мы подменили мудрость знанием, чтобы со временем и знание унизить ролью простой информации...
|
|
Архиепископ Серафим (Соболев): Ныне Святая Церковь празднует память одного из самых великих своих святых отцов — святителя Николая.
Своею ревностною исповедническою защитою Православия на Первом Вселенском соборе в борьбе с еретиком Арием он призывает нас с вами, возлюбленные о Христе братия и сестры, слушать святых отцов в догматах веры, установленных ими на семи Вселенских соборах. Да не будет сей святоотеческий призыв для нас тщетным. Ни на одну йоту не будем отступать от сей веры.
|
Современное общество пытается нивелировать значение брака, превращая его в формальный и зачастую временный союз двух людей. Христианство осознает брак как явление более глубокое, имеющее важное для человека сотериологическое значение. Доклад диакона Анастасия Бендо (Албанская Православная Церковь).
(Материалы VI Международной богословской конференции Русской Православной Церкви «Жизнь во Христе: христианская нравственность, аскетическое предание Церкви и вызовы современной эпохи», Москва, 15 – 18 ноября 2010 года.)
|
Характер современного искусства точнее всего может быть определен как травматический. О причинах извращенности и доминирования искусства обыденности, не видящего грань между смыслом и бессмыслицей, рассуждает Ольга Александровна Седакова.
(Доклад на VI Международной богословской конференции Русской Православной Церкви «Жизнь во Христе: христианская нравственность, аскетическое предание Церкви и вызовы современной эпохи», которая прошла в Москве 15 – 18 ноября 2010 года.)
|
Пожалуй, я не ошибусь, если скажу, что самой большой ценностью в современном мире считается человеческое «я». С малых лет человеку внушают, что нет ничего важнее отстаивания им собственных интересов, нет ничего интереснее и прекраснее проявлений его индивидуальности, какими бы они ни были...
|
Сегодня стараются разрушить веру и, для того чтобы здание веры рухнуло, потихоньку вынимают по камешку. Однако ответственны за это разрушение мы все: не только те, кто вынимает камни и разрушает, но и мы, видящие, как разрушается [вера], и не прилагающие усилий к тому, чтобы ее укрепить.
|
... Посмотрите на современника. Он замучен и измотан миллионом дел, он каждый день с утра до вечера гонится за деньгами и карьерой, он скован массой социальных условностей — и это «самая свободная личность в истории»?! Посмотрите на наш мир, в котором все больше вещей, «непроизносимых публично». Человек, избравший не «свободу для», а «свободу от», обязательно окажется рабом. Сначала — рабом самого себя, а потом — рабом таких же, как он, несчастных и мятущихся людей, которые не могут не построить тоталитаризма, спрятавшись в нем от своей совести....
|
20.10.2010 00:00 |
Митрополит Черногорский и Приморский, Зетско-Брдский и Скендерийский Амфилохий, прибывший в Россию на торжества, посвященные 15-летию Международного фонда единства православных народов, ответил на вопросы заместителя главного редактора портала «Православие и мир» Марии Сеньчуковой.
|
|