Payday loans

Сегодня:

15 апреля 2013 г.
(2 апреля ст.ст.)
Понедельник.

Прп. Тит Чудотворец

Седмица 5-я Великого Поста.
Глас 4.

Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты).

Прп. Тита чудотворца (IX). Мчч. Амфиана и Едесия (306). Мч. Поликарпа (IV).


На 6-м часе: Ис. XXXVII, 33 - XXXVIII, 6. На веч.: Быт. XIII, 12-18. Притч. XIV, 27 - XV, 4.

Цитата дня

Если чем обижен, прибегай к терпению, и вред перейдет на обидевших.

Прп. Нил Синайский

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов

Обращение братии Свято-Успенской Почаевской Лавры к Патриарху Кириллу

n121030-1m

16 октября 2012 года
№ 94/И

Его Святейшеству
Святейшему Кириллу
Патриарху Московскому и всея Руси


Копии:

Председателю Комиссии межсоборного присутствия
по вопросам взаимодействия Церкви, государства и общества
Митрополиту Крутицкому и Коломенскому Ювеналию

Председателю Синодального отдела
по взаимоотношениям Церкви и общества
протоиерею Всеволоду Чаплину



Ваше Святейшество!


«Предложения по внесению изменений и дополнений в Устав Русской Православной Церкви» противоречат каноническому устройству Православной Церкви.

Как мы все знаем из Священного Писания и Священного Предания, Главой Православной Церкви является Господь наш Иисус Христос (Еф. 1:22; 5:23). Православная Церковь не имеет видимого главы, обладающей непогрешимостью и высшей властью в Церкви. Непогрешима только сама Церковь Христова, и именно соборно управляемая.

Это мы ясно видим на примере первого церковного собора, коим является Апостольский собор (51 г. по Р.Х.). «Апостолы и пресвитеры собрались…» (Деян. 15:6). И далее: «Тогда Апостолы и пресвитеры со всею церковью рассудили… написав… следующее: “Апостолы и пресвитеры и братия… мы, собравшись, единодушно рассудили”» (Деян. 15:22,23-29).

Как мы совершенно ясно видим, на первом Соборе Православной Церкви – Апостольском, послужившем образцом для всех будущих церковных Соборов, присутствовали и принимали решения не только апостолы, наследниками которых через архиерейскую хиротонию являются нынешние православные епископы, но и «пресвитеры, братия и вообще вся Церковь», т.е. вся полнота церковная. И, как это ясно показывает нам образец Апостольского Собора, именно такому Собору, где представлена вся полнота церковная, и принадлежит высшая вероучительная и каноническая власть в Церкви: «Угодно Святому Духу и нам» (Деян. 15:28).

Поэтому, попытка новой редакцией Устава фактически ликвидировать этот соборный принцип, является отступлением от православно-канонической формы управления Русской Православной Церковью, в коей, до сих пор, согласно ее Устава, «высшая власть в области вероучения и канонического устроения принадлежит Поместному Собору» (глава II, ст.1). В новой же редакции Устава эту высшую власть предлагается передать Архиерейскому Собору РПЦ.

На всем протяжении бытия Православной Церкви ее вероучение и каноническое устройство сохраняли, охраняли и защищали не только архиереи, но и вся полнота Церкви.

Так, во время борьбы с иконоборчеством, основная часть византийского епископата признала эту ересь, а сопротивлялись ей, по преимуществу, монашествующие. Во времена введения католической унии на Украине в XVI-XVII веках проводником ее выступил именно епископат, а противоборствовали ей православные братства, т.е. миряне. Поэтому, попытка отнять высшую власть в Русской Православной Церкви у всей полноты церковной и отдать ее лишь архиереям – не оправдана и духовно опасна.

Учитывая все вышесказанное, считаем неприемлемым вносить предлагаемые изменения в Устав РПЦ и просим оставить текст Устава в нынешней редакции.


Ваши молитвенники у почаевских святынь


+ Володимир,

Митрополит Почаевский, Викарий Киевской Митрополии,
Наместник Свято-Успенской Почаевской Лавры


Члены Духовного Собора Лавры




Источник: Сайт Свято-Успенской Почаевской Лавры.



 

 

Добавьтe Ваш комментарий

Ваше имя (псевдоним):
Ваш адрес почты:
Заголовок:
Комментарий:
  Картинка с секретным словом
Секретное слово:
yvComment v.1.25.3