28 августа — Успение Пресвятой Богородицы.
Проповедь, произнесенная митрополитом Серафимом (Чичаговым) в Ново-Нямецком монастыре в день Празднования Успения Божией Матери в 1913 году.…
|
4 декабря – Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.
Схиархимандрит Авраам (Рейдман): … Пресвятая Дева пребывает в этом необыкновенном месте и этом состоянии более десяти лет, умоляя Бога о помиловании всего человеческого рода. Таким образом, помимо богослужения, которое совершали люди немощные, хотя и посвященные Богу и предназначенные для этого, из Святая Святых непрестанно возносилась к Богу молитва о прощении всех людей…
|
Схиигумен Серафим (Барадель): Собою сегодня Богоотроковица являет нам новый одушевленный рай. Ибо в нем восстанавливается детскость первозданного Адама и зовет Она нас, вновь обрести то святое детство — тот золотой рай, по которому скучает и плачет душа наша — рай чистоты, доверчивости, простоты, целомудрия…
|
Если древо от плода своего познается, и древо доброе плоды добры творит (Мф. 7:17; Лк. 6:44), то Матери Самой Благости и Родительнице Вечной Красоты как не быть несравненно превосходнее, чем всякое благо, находящееся в мире естественном и сверхъестественном?
|
Беседа, произнесенная на Святой Праздник Светов (Богоявление)
|
Святитель Григорий Палама: …Вчера, собравшись вместе с вами в церковь, когда мы предпраздновали День Светов (Праздник Богоявления), я разъяснил то, что следовало, говоря вашей любви о крещении во Христа, которого мы удостоились, и которое является познанием Бога и принятием с нашей стороны обязательств в отношении Его: верой и познанием Истины, которая — в Боге; договором же и обещанием с нашей стороны иметь и дела и слова и образ жизни угодные Богу, — что посредством символов совершается (при крещении)…
|
Игумен Никон (Воробьев): …Многое, происходившее в Ветхом Завете, иногда явно, иногда прикровенно указывало на события, которые должны были совершиться в пришествие Спасителя нашего Господа Иисуса Христа и после Него. Так и обрезание телесное служило знаком нового обрезания в Новом Завете, обрезания уже не телесного, а духовного…
|
|
Слово на Введение во храм Пресвятой Богородицы
|
Схиигумен Серафим (Барадель): … Ибо глубже, мистически, пророчески ныне празднуемое Введение во храм Пречистой осуществляется как бы вне времени, как исхождение из тьмы к свету, как укоренение творения, освященного человека, как царя и иерея, в Боге Святом…
|
4 декабря – Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.
Схиархимандрит Авраам (Рейдман): Сегодня мы вспоминаем не только само Введение во храм, но и то, ради чего Пресвятая Богородица вошла туда и ради чего Она подвизалась. Она заняла место, которое когда-то предназначалось Ее прообразу, ковчегу завета, и теперь Она Сама сделалась живым Ковчегом…
|
Введение во храм Пресвятой Богородицы — третий великий праздник церковного года, который следует за Рождеством Пресвятой Богородицы и Воздвижением Креста Господня и подводит нас к величайшему после Пасхи празднику — Рождеству Христову. Подобно всем великим праздникам, он может восприниматься и как раскрытие одного из этапов пути Домостроительства Божия, и как ступень постижения его человеческой душой.
|
Богослужение праздника, содержание песнопений не только вводят в живое созерцание Пречистой Девы в храме, но и учат прославлять Ее и горячо Ей молиться. Через Нее мы примирились с Богом, и Ее молитвами спасаемся. Она, исполненная благодати Духа, всегда просвещает молящихся Ей присносущным Светом, сообщает им силу свято жить, успокаивает их, защищает и покрывает от всякого зла.
|
Святитель Димитрий Ростовский: …Итак, Он был обрезан, чтобы явно было Его человечество. Ибо, если бы Он не облекся в нашу плоть, то как мог быть обрезан призрак, а не плоть? Святой Ефрем Сирин говорит: «Если Христос не был плотью, то кого обрезал Иосиф? Но как Он был воистину плотью, то и обрезан был как человек, и младенец обагрялся действительно Своею кровью, как сын человеческий; Он болел и плакал от боли, как подобает имеющему человеческую природу»…
|
Слово Святейшего Патриарха Кирилла в неделю 31-ю по Пятидесятнице, святых праотец
|
28.12.2010 08:10 |
26 декабря 2010 года, в неделю 31-ю по Пятидесятнице, святых праотец, Святейший Патриарх Кирилл совершил в Храме Христа Спасителя Божественную литургию. За богослужением Предстоятель Русской Церкви возглавил хиротонию архимандрита Никодима (Вулпе) во епископа Единецкого и Бричанского. По окончании Литургии Святейший Патриарх обратился с Первосвятительским словом к участникам богослужения.
|
|