Сегодня:

25 июня 2022 г.
( 12 июня ст.ст.)
суббота.

Преподобный Онуфрий Великий.

Седмица 2-я по Пятидесятнице.
Глас 8.

Разрешается рыба.

Прп. Онуфрия Великого (IV). Прп. Петра Афонского (734). Прпп. Иоанна, Андрея, Ираклемона и Феофила Фиваидских (IV). Прп. Арсения Коневского (1447). Прп. Онуфрия Мальского, Псковского (1492). Прпп. Онуфрия и Авксентия Вологодских (XV-XVI). Прп. Стефана Озерского, Комельского (1542). Прпп. Вассиана и Ионы Пертоминских, Соловецких (1561). Обретение мощей (1650) и второе прославление (1909) блгв. вел. кн. Анны Кашинской.


Прпп. Онуфрия и Петра: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Мф., 43 зач., XI, 27-30. Ряд.: Рим., 84 зач., III, 19-26. Мф., 20 зач., VII, 1-8 .

Цитата дня

Как это ни парадоксаль­но, чем больше у челове­ка благодати, тем больше он смиряется, и чем меньше её, тем сильнее в нём действуют страсти, в том числе, конечно же, и гордость…

Схиархим. Авраам (Рейдман)

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов

Любовью назидая. Слова на Богородичные дни.

Свт. Феофан, затворник Вышенский

 

От издателей

В этом томе содержатся слова епископа Феофана на Господские и Богородичные праздники и на дни памяти святых.

Дело проповедничества в пастырском служении святитель Феофан считал «обязательством, свыше ему предопределен­ным». Для него проповедь — «священнодейственные слова». «Слово есть могущественное средство помогать ближнему, – говорил он, — в нем душа выходит и, сочетаясь с другою, силы ему предает.»

По своему содержанию и основному направлению проповеднические труды Преосвященного Феофана имеют характер нравоучительный и назидательный. Поэтому, рассказывая о событиях земной жизни Господа Иисуса, Его Пречистой Матери, апостолов, святых, он обращается к области внутренней, сокровенной жизни людей, к сфере их духовно-нравственных состояний и сердечных движений. По убеждению Преосвященного Феофана, церковно-учительное слово должно быть непрестанным благовестием о путях духовного совершенства.

Указание пути ко спасению — основная задача всей жизни и проповеднической деятельности архипастыря. Этим определяется истинный характер и внутренние достоинства его слов. В них осуществилось идеальное требование к христианской проповеди, указанное Апостолом, состоящее не в диалектике и риторике, а в явлении духа и силы (1 Кор. 2, 4), религиозного верования и убеждения.

 

 



 

 

Содержание

Любовью назидая. Слова на Богородичные дни.

На Благовещение Пресвятой Богородицы (1845 г.)

На Благовещение Пресвятой Богородицы (1861 г.)

На Благовещение Пресвятой Богородицы (1865 г.)

На Благовещение Пресвятой Богородицы (1865 г.-2)

На Успение Пресвятой Богородицы (1859 г.)

На Успение Пресвятой Богородицы (1863 г.)

На Успение Пресвятой Богородицы (1864 г.)

Слово на введение во храм Пресвятой Богородицы (1860 г.)

Слово на введение во храм Пресвятой Богородицы (1863 г.)