Сегодня:

12 августа 2022 г.
( 30 июля ст.ст.)
пятница.

Иоанн Воин.

Седмица 9-я по Пятидесятнице.
Глас 7.

Пища с растительным маслом.

Апп. от 70-ти Силы , Силуана, Крискента, Епенета и Андроника (I). Мч. Иоанна Воина (IV). Прп. Анатолия Оптинского, Младшего (1922). Сщмчч. Полихрония, еп. Вавилонского, Пармения, Елимы и Хрисотеля пресвитеров, Луки и Муко диаконов, мчч. Авдона и Сенниса, князей Персидских, и мчч. Олимпия и Максима (ок. 251). Сщмч. Валентина (Уалентина) епископа и трех учеников его, мчч. Прокула, Ефива и Аполлония и прав. Авундия (ок. 273). Обретение мощей прп. Германа Соловецкого (1484). Прп. Ангелины , деспотисы Сербской (ок. 1520). Собор Самарских святых. Сщмч. Иоанна диакона (1918).


1 Кор., 157 зач., XIV, 26-40. Мф., 83 зач. (второе), XXI, 12-14, 17-20. Мч.: Рим., 116 зач., XV, 1-7. Мф., 69 зач., XVI, 24-28 .

Цитата дня

Как это ни парадоксаль­но, чем больше у челове­ка благодати, тем больше он смиряется, и чем меньше её, тем сильнее в нём действуют страсти, в том числе, конечно же, и гордость…

Схиархим. Авраам (Рейдман)

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов

Евангелие дня: Великая Пятница

Протоиерей Александр Шаргунов

Утреня

Евангелия Последования Святых Страстей Господа нашего Иисуса Христа:
1-е. Ин., 46 зач., 13:31-38; 14:1-20; 14:21-31; 15:1-16; 15:17-27; 16:1-14; 16:15-33; 17:1-17; 17:18-26.
2-е. Ин., 58 зач., 18:1-28.
3-е. Мф., 109 зач., 26:57-75.
4-е. Ин., 59 зач., 18:28-40; 19:1-16.
5-е. Мф., 111 зач., 27:3-26; 27:27-32.
6-е. Мк., 67 зач., 15:16-32.
7-е. Мф., 113 зач., 27:33-54.
8-е. Лк., 111 зач., 23:32-49.
9-е. Ин., 61 зач., 19:25-37.
10-е. Мк., 69 зач., 15:43-47.
11-е. Ин., 62 зач., 19: 38-42.
12-е. Мф., 114 зач., 27:62-66.

Совершилось! Это последнее слово Христа на Кресте, крик Человека, Который исполнил Свое дело. Христос в сражении Своем со адом и смертью выходит победителем. Из этого мрака, который окружает Его, Он вступает в славу света. Он умирает, чтобы смерть наша стала победой. Но путь к этой победе, как свидетельствует Церковь, не бывает легким.

Есть рассказ одного епископа о священнике, который скоро после революции, когда начались страшные гонения на Церковь, испугался, видя убиение тысяч верующих, и отрекся от веры. Но его не оставили в покое, его схватили и повлекли к церкви, чтобы перед собравшимся народом, перед своими духовными детьми он сказал, что лгал всю жизнь, что Бога нет, и что Христос не есть спасение. И когда он пришел в храм, он увидел Распятие, и начал плакать. Он упал на колени перед Распятием и стал целовать подножие Креста. Он умер мучеником.

«Сойди, сойди с Креста, — говорят иудеи Спасителю, — сойди с Креста, и мы уверуем в Тебя» (Мф. 27:42). Но именно потому, что Христос не сошел с Креста, мы веруем в Него. Иудеи могли видеть Бога только в явлении силы, но Христос показал, что Бог — это жертвенная любовь. И оттого что Христос взял на Себя грехи всего мира, в этом мире среди его зла и распада присутствует совершенная Божия любовь. Своею смертью Христос открыл сокрытую любовь.

Путь к Богу, который был до этого закрыт для всех людей, теперь стал открытым для всех людей. Жизнь и смерть Христа показали, каков наш Бог: нет такой завесы, которая могла бы нас отделить от Него, и нет такого человека, за которого бы Христос не умер. Он на Кресте простирает Свои руки за всех: «Отче, прости им, не знают, что творят» (Лк. 23:34). Своей Божественной любовью Он побеждает наши сердца, приводя к покаянию. Но это покаяние должно быть на той же самой глубине, на какой явилась любовь Христова. Если наше покаяние будет поверхностным, Господь покажет нам через скорбные обстоятельства и события, где мы находимся.

Мы призываемся не умирать своей собственной смертью, а умирать той смертью, которую Господь нам дает. Воистину, никто не умирает своей собственной смертью, никто не должен умирать своей собственной смертью, потому что смерть, которой должен умереть человек, поглощена Крестной смертью Христовой и Его Воскресением, стала жизнью избыточествующей.

vn001

См. также:

Протоиерей Александр Шаргунов. Евангелие дня.