Сегодня:

9 октября (26 сентября ст.ст.)
Воскресенье.

Апостол Иоанн Богослов

Неделя 17-я по Пятидесятнице.
Глас 8.

Поста нет.

Преставление апостола и евангелиста Иоанна Богослова (начало II).Свт. Тихона , патриарха Московского и всея Руси (прославление, 1989). Сщмч. Афанасия, Александра и Димитрия пресвитеров, мчч. Иоанна и Николая (1937). Сщмч. Владимира пресвитера (1939). Прп. Ефрема Перекомского, Новгородского (1492).

Утр. - Ев. 6-е, Лк., 114 зач., XXIV, 36-53. Лит. - 2 Кор., 182 зач. (от полу́), VI, 16 - VII, 1.Лк., 17 зач., V, 1-11. Ап.: 1 Ин., 73 зач. (от полу́), IV, 12-19.Ин., 61 зач., XIX, 25-27; XXI, 24-25.

Цитата дня

Главное в жизни — всегда делать людям добро. Если не можешь делать для людей добро большое, постарайся совершить хотя бы малое.

Святитель Лука (Войно-Ясенецкий)

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов
Универсальная электронная карта — опасная вещь

В одном из последних выпусков передачи «Беседы с батюшкой» телеканала «Союз» отец Алексий Дарашевич, отвечая на вопрос телезрителя из Костромы, высказался по поводу отношения православного христианина к введению универсальной электронной карты в России.

 
Электронный концлагерь грядет в Россию

Не успели затихнуть споры сторонников и противников ИНН, как вдруг появился новый повод для дискуссии – универсальные электронные карты. Причем, теперь свою озабоченность по поводу их введения высказывают не только «богословски продвинутые» активисты, но и эксперты в области национальной безопасности.

 
Размышления писателя об универсальной электронной карте

С тех пор, как появились электронные замки, стало ясно: форма ключа видоизменилась в очередной раз. Исчез надежный металл, не нужны больше хитроумные зубцы. Вместо них — пластиковый прямоугольник. Теперь такую карту нам предлагают уже как единый документ. Значит, эта штука способна отомкнуть не просто квартиру или офис. Она отпирает некую универсальную дверь. Говорят, — вход в удивительный мир комфорта…

 
Лихоимцы

Остановить грех может только совесть. Это она, совесть, кричит нам о том, что душа ранена. Но чем сильнее вовлеченность человека в грех, тем слабее слышит он голос своей совести, а подчас этот голос совсем пропадает.

 
Святитель Лука на Тамбовской кафедре

11 июня 1961 года в воскресенье, в день Всех святых, в земле Российской просиявших, отошел ко Господу Святитель Лука (Войно-Ясенецкий). Жизни и деятельности Святителя Луки посвящены уже десятки книг и статей, изданных как в нашей стране, так и за рубежом, в том числе несколько жизнеописаний, составленных различными авторами. Они содержат яркие и подробные рассказы обо всех периодах его жизни и деятельности, за исключением периода служения на Тамбовской кафедре (1944 г. – начало 1946 г.), который в них либо вовсе отсутствует, либо описан фрагментарно, зачастую с ошибками и неточностями и не даёт достаточно полного представления о его архипастырской деятельности.

Предлагаемая вашему вниманию работа протоиерея Алексия Гирича представляет собой наиболее полное и объективное на сегодняшний день исследование служения святителя Луки на Тамбовской кафедре.

 
«Непрестанно молитесь» (1Фес 5:17)

О сущности молитвы, ее действии, понимании ее современным христианином и об использовании молитвенного правила, указанного в молитвослове

Доклад доктора богословия профессора протоиерея Владимира Башкирова на VI-й Международной научно-богословской конференции РПЦ «Жизнь во Христе: христианская нравственность, аскетическое предание Церкви и вызовы современной эпохи». Москва, 15-18 ноября 2010 г.

 
Христианское отношение к богатству и бедности

Архиепископ Иоанн Сан-Францисский (Шаховской), переживший и времена безбедные, «достаточные», как говорили прежде, и годы настоящей бедности, лишений, размышляет о том, как во всех испытаниях сохранить существо христианского духа, истинную — во Христе — духовную свободу…

 
Истинный смысл современной проповеди сверхчастого причащения

Русскую Православную Церковь охватила эпидемия пропаганды сверхчастого причащения. При помощи этой пропаганды планомерно и настойчиво уничтожается православная практика подготовки к причащению Святых Христовых Таин. Причем многие участники этой разрушительной работы искренне считают, что они делают Божие дело, полезное и даже необходимое для Православной Церкви.

 
О христианской социальной активности

Христианская социальная активность возможна лишь как действие, направленное на помощь ближнему. Не безудержная политизация, не создание бесчисленных карликовых партий, не поиск «достойных кандидатов» на царский престол, не разоблачение очередного «всемирного заговора», а преумножение любви и служение ближним.

 
Заявление Священного Кинота Святой Горы Афон относительно электронного правительства и «карты гражданина» (электронного паспорта)

… Мы как православные христиане не забыли, что «Тот, Который был среди нас, пребывает в мире» и что Христос «победил мир», это призывает нас к несогласию с уничтожающими свободу действиями, к которым нас принуждают…

 
Чин молитвеннаго утешения сродников живот свой самовольне скончавшаго

В связи с этим Священный Синод Русской Православной Церкви благословляет, в целях духовного окормления паствы и единообразия пастырской практики предлагает, не совершая отпевания самоубийц и «приношения» о них, то есть поминовения в храме, преподавать близким и родственникам таких умерших следующие утешительные молитвы.

Текст чинопоследования утвержден решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 27 июля 2011 года.

 

 

 
Как веревочке ни виться...

Политика «эффективных менеджеров» терпит крах…
От редакции РНЛ: предлагаем читателю статью известного писателя и церковного аналитика, директора Центра этноконфессиональных исследований Владимира Петровича Семенко. Не со всеми тезисами статьи можно согласиться (в частности, деление Церкви на консервативное большинство, возглавляемое старцами, и церковную бюрократию не выглядит убедительным, – реальная картина церковной жизни гораздо сложнее). Но сама постановка проблемы и анализ автором последних событий в сфере церковно-государственных отношений заслуживают серьезного внимания. Поэтому мы решили предложить этот текст на суд читателя.

 
Плоды духовного беззакония властей

«Как учится мой ребенок?» — как правило, с таким вопросом обращаются родители при встрече к школьным учителям своего ребенка. Наши мудрые бабушки по-настоящему переживали по иному поводу: «Как ведет себя мой ребенок?», т.к. нравственное поведение ребенка ставили неизмеримо выше хорошей учебы. Но сегодня оценки по поведению и прилежанию (некогда самые важные) изгнаны из дневников, ибо самое главное — здоровье физическое и интеллектуальное. Духовное же состояние наших сограждан (посмотрите программы соперничающих партий) никак не интересует наших властителей всех уровней и всех партий. Нет страха Божия, который, как мы помним из Св. Писания «основа премудрости», нет страха ни за себя, ни за своих близких, ни за свой народ. И остается нам только сугубая молитва за нашу многострадальную державу, не желающую вернуться к своей национальной идее: «Святая Русь, храни веру Православную! В ней твое спасение!»

 
Таинственное присутствие Христа в святых по апостольскому и святоотеческому учению

Учение о таинственном воплощении Христа в душах верующих было весьма распространено в древнос­ти. Различные аспекты этой доктрины в трудах святых отцов Церкви рассматриваются П.К. Добро­цветовым.

(Материалы VI Международной богословской конфе­ренции РПЦ «Жизнь во Христе: христианская нравственность, аскетическое предание Церкви и вызовы современной эпохи», Москва, 15 – 18 ноября 2010 г.)

 
Красноярский урок

Протоиерей Владимир Правдолюбов о деятельности одного из реформаторов богослужения – протоиерее Геннадии Фасте.

«…Боюсь, что всё, что открылось нам из статей прот. Геннадия Фаста и его «Открытого письма», свидетельствует не просто о гордости, а о повреждении, которое святые отцы именуют «духовной прелестью», то есть высшей степенью бесовского обмана, которому в пылу своей неразумной ревности подвёргся протоиерей Геннадий Фаст. Хуже всего то, что он, похоже, заразил этой болезнью и своих (теперь уже бывших) активных прихожан. Если кому-то из них, а особенно о. Геннадию придётся прочитать мои слова, пусть примут их без обиды и пересмотрят свои взгляды и своё поведение. Тем самым они покажут, что я в своём обвинении их ошибался».

 
К пониманию человеческой личности в русской традиции

Уже в XIX веке в России сформировалось два понимания человеческой личности: одно было основано на новозаветном и святоотеческом понимании и предполагало самореализацию человека в духе и любви, конечной задачей личности выступало обожение; второе происходило от идеалистической (гегелевской) философии и было связано с самосознанием и переживанием собственного «Я». Раскрытие личности, иными словами, предполагало два прямо противоположных пути – в Боге и через Бога или в себе самом и через самого себя.

 
Благодатный Огонь и саддукейская ересь

Статья протоиерея Константина Буфеева, опубликованная в православном журнале «Благодатный огонь» 16 мая 2011 года…

 
Еще статьи...
  • Детский Пасхальный Фестиваль — 2011
  • «Не бедных ли мира избрал Бог?»
  • Рассуждения о блеске и нищете – признак духовного нездоровья
  • Очень маленькая вера
  • О духовном и административном
  • Христианство есть подвиг крестоношения
«ПерваяПредыдущая123456СледующаяПоследняя»