Сегодня:

24 мая 2019 г.
( 11 мая ст.ст.)
пятница.

Равноапостольные Мефодий и Кирилл.

Седмица 4-я по Пасхе.
Глас 3.

Разрешается рыба.

Сщмч. Мокия (ок. 295). Равноапп. Мефодия (885) и Кирилла (869), учителей Словенских. Равноапостольного Ростислава, князя Великоморавского (870). Прп. Софрония, затворника Печерского (XIII). Свт. Никодима, архиеп. Сербского (1325). Сщмч. Иосифа, митр. Астраханского (1672). Сщмч. Михаила пресвитера (1920). Сщмч. Александра, архиеп. Харьковского (1940). День тезоименитства Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.


Утр. - Ин., 36 зач., X, 9-16. Лит. - Деян., 27 зач., X, 44 - XI, 10. Ин., 30 зач., VIII, 21-30. Равноапп.: Евр., 318 зач., VII, 26 - VIII, 2. Мф., 11 зач., V, 14-19.

Цитата дня

Как это ни парадоксаль­но, чем больше у челове­ка благодати, тем больше он смиряется, и чем меньше её, тем сильнее в нём действуют страсти, в том числе, конечно же, и гордость…

Схиархим. Авраам (Рейдман)

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов

Вопрос Архиерею. Ответы на вопросы за сентябрь-октябрь 2016 года

На вопросы телезрителей и посетителей портала «Православие и современность» отвечает

Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин.

Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин

?Уважаемый Владыка! Как быть, если сегодняшний режим работы не предполагает посещения храма? Работаю с одним выходным, либо все субботы, либо все воскресенья. Стараюсь брать субботы, но не всегда это от меня зависит. Требования сейчас очень жесткие. Работаю в медицине, до этого долгое время были проблемы с работой. Помогаю пожилым родителям, потерять работу страшно. Что посоветуете?

(Светлана)

— Уважаемая Светлана! Это не только Ваша проблема: сегодня многие люди говорят о том, что из-за сложной жизненной ситуации им приходится работать практически без выходных. Что здесь можно посоветовать? Все же постараться сходить в храм в тот выходной, который Вы имеете, даже если этот выходной приходится на будний день. Если Вы живете в городе, то у нас в Саратове и городах области достаточно много храмов, где богослужение совершается ежедневно. Рядовая будничная служба занимает около полутора часов. Если у Вас такие жесткие требования на работе, и Вы не можете посещать храм в воскресные и праздничные дни – ходите в церковь в будни, Господь не осудит.

Бывает, что человек вынужден жить в таких условиях достаточно долгое время. И если он любит богослужение, любит молитву, он старается в дни праздников или, например, Великого поста дополнить соответствующим образом свою домашнюю молитву. Могу посоветовать книгу издательства Саратовской митрополии «Каноны утрени на двунадесятые и великие праздники», она есть во многих церковных лавках. Канон – это важнейшая часть богослужения, в которой наиболее полно раскрывается смысл празднуемого события. И если человек не может посетить праздничное Всенощное бдение, вполне можно прочитать канон праздника дома, это будет очень большим духовным подспорьем.

?Здравствуйте! Помогите, пожалуйста. Не хочу жаловаться на своего мужа, и пишу не с этой целью, но, чтобы разобраться в ситуации, мне придется говорить и о нем.

Мы с мужем оба православные, венчаны. Но я замечаю, что муж христианские истины как-то подминает под себя, пользуется ими во зло, не знаю как точно это определить, требует исполнения их от меня, а за собой не следит. Ну вот например, он себе очень много позволяет в поступках по отношению ко мне, причиняет боль, оскорбляет и т.п. А потом просит прощения (и у меня ощущение всегда, что это не искренне, для галочки как будто, чтобы стало легче на душе ему, а не тому, кому он причинил боль). И если я не могу дать прощение мгновенно, как он хочет, то он начинает говорить, что я «должна его простить, так в Евангелии написано», ссылается на свою немощь греховную. Если я говорю: «Ты уже так делал, я тебя прощала, но ты не сделал никаких выводов и не изменил свое поведение», то он в ответ: «А надо прощать до семижды семидесяти раз». И я вижу, что если я поступаю так, как он хочет, он приходит к выводу что ему теперь можно делать все что вздумается, его все равно обязаны простить и так прощать до бесконечности… Как мне быть, я не знаю, ведь он, говоря мне о христианском прощении, прав. Но мне кажется, что виновный не имеет морального права говорить об этом тому, кому причинил зло. И еще я вижу в этом манипуляцию с его стороны и использование православных истин себе в угоду. Что я могу ему сказать в ответ? Как поступить? Хочу мира в семье, но вижу, что мое прощение и терпение не помогает, а усугубляет ситуацию.

(Екатерина)

— Уважаемая Екатерина! Трудно что-либо посоветовать в решении семейных проблем, выслушав только одну сторону. То, что Вы пишете, действительно не с самой хорошей стороны характеризует Вашего супруга. Но бывает так, что человек, будучи обиженным, расстроенным или просто уставшим, начинает относиться к близким по-особому придирчиво, видеть в словах и действиях окружающих то, чего, может быть, и не было изначально. Тогда получается картина, подобная той, которую Вы описали.

Возможно, Вы правы, и супруг действительно злоупотребляет христианскими чувствами. Это, конечно, плохо и об этом стоит откровенно поговорить с мужем. Но может быть, что он и вправду срывается и, позволив себе что-то недолжное, потом искренне кается и приходит к Вам просить прощения. Все мы действительно очень слабы.

Поэтому постарайтесь заставить себя, хотя бы ради эксперимента, посмотреть на то, что происходит в Вашей семье, с иной точки зрения, оставив в стороне накопившуюся обиду, досаду и прочие негативные чувства. Попытайтесь. Возможно, Вам откроется какое-то иное измерение происходящего.

?Здравствуйте! Помогите советом, что делать в моей ситуации. Недавно крестили доченьку (ей 11 месяцев) и опоздали к началу Таинства. Мы пропустили Чин оглашения, запретительные молитвы, отречение от сатаны и сочетание со Христом, молитвы на освящение воды тоже читали без нас. Когда мы пришли, деток помазывали перед погружением в купель. Батюшка разрешил присоединиться, и нас крестили с остальными крещаемыми. Теперь все время переживаю, правомерно ли такое Крещение? Может, его необходимо дополнить? Может, необходимо теперь сходить в церковь, чтобы над ребеночком прочли молитвы, на которые мы опоздали? Что делать, не нахожу себе места.

(Виктория)

— Уважаемая Виктория! Ситуация действительно недолжная. И в том, что произошло, виноваты обе стороны. Опаздывать нехорошо куда бы то ни было, тем более в храм, и уж если Вы опоздали к началу Таинства, то «присоединяться» к нему было нельзя.

Но священник, который допустил такое, по моему мнению, просто не верит в Бога. Совершая Таинство, он считает то, что он делает, маловажным и незначащим.

Конечно, такое Крещение несостоятельно. Я даже не могу назвать это Крещением, поскольку не было совершено значительной его части. Сходить в Церковь, чтобы «над ребенком прочли молитвы, на которые мы опоздали» - так тоже нельзя. Если Вы живете в Саратовской епархии, я прошу Вас сообщить мне, где это произошло, будем разбираться.

?Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, может ли православный человек вступить в партию КПРФ? Современная КПРФ провозглашает свободу вероисповедания своих членов партии. Многие православные голосуют за КПРФ на выборах. Насколько я знаю, Патриарх общается с лидером КПРФ Г.А. Зюгановым и даже награждал его церковным орденом. Можно ли вступить в эту партию православному человеку? Будет ли это грехом?

(Андрей)

— Уважаемый Андрей! Вступление или невступление в ту или иную партию, так же, как наличие каких-то политических предпочтений, симпатий, антипатий, грехом не является, если это не влечет за собой недолжных поступков по отношению к Богу, Церкви, другим людям или самому себе. Поэтому вопрос поставлен Вами не совсем правильно.

Но надо помнить вот о чем. Все время своего существования последователи коммунистической идеи боролись и борются с Богом и Церковью. Мы живем в России, а Россия в ХХ веке стала экспериментальным полем для реализации коммунистических фантазий. Это люди, которые уничтожили историческую Россию, и сегодня страна живет тем, что они просто не успели разрушить. И едва ли не самый большой урон коммунизм нанес Русской Православной Церкви. Поэтому я считаю, что человек, для которого вера является основой его жизни, а не просто формальностью, членом коммунистической партии становиться не должен.

Сегодняшние толерантные заявления Геннадия Андреевича никого не должны вводить в заблуждение. Как только у коммунистов появляется малейшая возможность бороться с Церковью, они с ней борются. Примеры тому мы видим и в Москве, и у нас в Саратове, и в других городах: там, где возникает организованное сопротивление строительству православных храмов, в первых рядах – члены КПРФ. Тут же забываются все благоуветливые глаголы Геннадия Андреевича Зюганова, и коммунисты при малейшей возможности начинают поступать согласно своей матрице, а матрица у них одна – антирелигиозная. При этом особую ненависть они всегда проявляли к Православию и Российской истории. Поэтому, по моему убеждению, православному человеку в КПРФ делать нечего.

vn001

Источник: Информационно-аналитический портал Саратовской и Вольской Епархии.

См. также: