Сегодня:

20 ноября 2018 г.
( 7 ноября ст.ст.)
вторник.

Преподобный Кирилл Новоезерский.

Седмица 26-я по Пятидесятнице.
Глас 8.

Поста нет.

Мучеников в Мелитине: Иерона , Исихия, Никандра, Афанасия, Маманта, Варахия, Каллиника, Феагена, Никона, Лонгина, Феодора, Валерия, Ксанфа, Феодула, Каллимаха, Евгения, Феодоха, Острихия, Епифания, Максимиана, Дукития, Клавдиана, Феофила, Гигантия, Дорофея, Феодота, Кастрикия, Аникиты, Фемелия, Евтихия, Илариона, Диодота и Амонита (III). Прп. Лазаря Галисийского (1053). Мч. Феодота корчемника (303). Мчч. Меласиппа и Касинии и сына их Антонина (363). Прп. Зосимы Ворбозомского (1550). Обретение мощей прп. Кирилла Новоезерского (Новгородского) (1649). Мчч. Авкта, Тавриона и Фессалоникии (739). Сщмч. Кирилла , митр. Казанского, Михаила , Александра, Александра, Михаила, Александра, Николая, Алексия, Павла, Василия, Павлина пресвитеров, Иоанна и Вениамина диаконов, мч. Николая, мц. Елисаветы (1937). Сщмчч. Сергия, архиеп. Елецкого, Николая пресвитера и мч. Георгия (1937). Обретение мощей сщмч. Константина пресвитера (1995). Иконы Божией Матери "Взыграние" , Угрешской (1795).


1 Тим., 279 зач., I, 8-14. Лк., 68 зач., XII, 42-48, и за среду (под зачало): 1 Тим., 281 зач., I, 18-20; II, 8-15. Лк., 69 зач., XII, 48-59. Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Мф., 10 зач., IV, 25 - V, 12.

Цитата дня

Как это ни парадоксаль­но, чем больше у челове­ка благодати, тем больше он смиряется, и чем меньше её, тем сильнее в нём действуют страсти, в том числе, конечно же, и гордость…

Схиархим. Авраам (Рейдман)

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов

Евангелие дня: Пятница

Протоиерей Александр Шаргунов

a167m

Лк., 73 зач., 13:31-35

Когда Господь прибыл в Галилею, «в тот день пришли некоторые из фарисеев и говорили Ему: выйди и удались отсюда, ибо Ирод хочет убить Тебя». В Евангелии не сказано, чем руководствовались они. Мы знаем, что не все фарисеи были враждебно настроены ко Христу. Может быть, и эти хотят предупредить Господа об угрозе, и советуют Ему удалиться в безопасное место. У Господа всюду есть Свои люди. Даже среди фарисеев были те, кто с изумлением и восхищением относился к Нему. А, может быть, и то, что у этих фарисеев не было никаких оснований для подобного утверждения, но они придумали эту ложь, чтобы изгнать Господа из Галилеи в Иудею, где — им доподлинно было известно — ищут убить Его. Ирод хотел избавиться от Христа, он надеялся запугать Христа, и подослал к Нему своих людей.

Но Господь не страшится злобы Ирода: «Пойдите, скажите этой лисице», — говорит Он. Хитрость, вероломство и коварство Ирода были известны всем. И Господь выступает здесь в ряду пророков, тех, кто отличался свободой в выражениях при обличении сильных мира сего. «Пойдите, скажите этой лисице, что Я не боюсь его. Я знаю, что Я должен умереть. И это совершится скоро. Я ожидаю этого в третий день — значит очень скоро. Мой час приблизился. Но Я знаю, что ни он, ни кто-то иной не сможет убить Меня, пока Я не кончу Мое служение. Я изгоняю бесов и совершаю исцеления сегодня и завтра, не обращая внимания на Ирода, на все его угрозы. Мне должно ходить сегодня, завтра и в последующий день». Господь заповедует нам помнить, что время, отпущенное нам, коротко. И мы должны исполнять труд каждого дня — в день, данный для этого труда. Тогда перед лицом силы и злобы наших врагов мы можем утешаться мыслью, что они ничего не могут нам сделать, пока мы не закончим благословленный нам Богом труд. «Я знаю, — говорит Христос, — что Ирод не может Мне повредить не потому только, что Мое время еще не пришло, но также потому, что место, предуставленное для Моей смерти, — Иерусалим, который находится вне его власти. Потому что не бывает, чтобы пророк погиб вне Иерусалима». Никто не испытывает пророков, кроме Великого Синедриона, всегда восседающего в Иерусалиме. И значит, если пророка предают смерти, это должно быть в Иерусалиме.

И мы слышим горестное сетование Господа о Иерусалиме и возвещение Им гнева Божия на этот город. Нечестие тех, кто более других исповедует свою близость к Богу, вызывает особую скорбь у Господа. С какой горечью Он говорит о грехе и гибели этого святого града: «Иерусалим! Иерусалим!» Те, кто сподобляется сугубой благодати, если они не употребляют этот дар для духовного возрастания, перестают ценить его и, в конце концов, идут против него. Никто не стоит на месте. Если мы не стараемся победить наши грехи, они начинают побеждать нас. Но как милостив наш Господь, и с какой любовью Он ждет нашего обращения! «Сколько раз хотел Я собрать чад твоих, как птица птенцов своих под крылья, и вы не захотели!» «Я хотел, — говорит Он, — Я много раз хотел, а вы не захотели». Это желание Господа спасти всех только ярче обозначает нежелание многих спастись. «Се, оставляется дом ваш пуст». Дом, который оставляет Христос, становится пуст. Храм пуст, если Христос оставляет его. Христос оставляет его им, пусть они возьмут его себе, и украшают, как хотят. Христос не потревожит их более. Христос уходит от тех, кто изгоняет Его. Они не будут собраны Им, и потому Он говорит: «Вы не увидите Меня». Страшный Суд последнего дня убедит в истине тех, кто теперь не хочет ни за что убедиться. «Сказываю же вам, что вы не увидите Меня, пока не придет время, когда скажете: благословен Грядый во имя Господне!» «Вы не увидите Меня как Спасителя мира, Мессию, прежде этого дня, когда будет слишком поздно».



vn001

См. также:

Протоиерей Александр Шаргунов. Евангелие дня.
Блаженный Феофилакт, архиепископ Болгарский. Толкование на Евангелие от Луки