Сегодня:

16 октября 2018 г.
( 3 октября ст.ст.)
вторник.

Святитель Дионисий Ареопагит, епископ Афинский, апостол от 70-ти, сщмч.

Седмица 21-я по Пятидесятнице.
Глас 3.

Поста нет.

Сщмч. Дионисия Ареопагита, еп. Афинского (96). Сщмч. Рустика пресвитера и Елевферия диакона (96). Прп. Иоанна Хозевита, еп. Кесарийского (VI). Блж. Исихия Хоривита (VI). Прп. Дионисия, затворника Печерского (XV). Свт. Агафангела исп. митр. Ярославского (1928). Трубчевской иконы Божией Матери (1765).


Кол., 249 зач., I, 1-2, 7-11. Лк., 27 зач., VI, 37-45. Сщмчч.: Деян., 40 зач., XVII, 16-34. Мф., 55 зач., XIII, 44-54.

Цитата дня

Мир, как детей, обма­ны­ва­ет нас, настоящие ценности выменивает на погремушки.

Протоиерей Иоанн Гончаров.

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов

Что читать нашим детям?

По мнению ведущих специалистов книжного рынка, детская литература столкнулась сегодня с системным кризисом. И если для малышей еще выпускается достаточное количество книг, то состояние подростковой литературы плачевно и заслуживает самого пристального внимания, как со стороны государства, так и издательств. Давайте посмотрим, в чем дело и как исправить положение.


fm004m

А дело в том, что в детской литературе по многим причинам отсутствует приток свежих сил и идей. Нет новых талантливых писателей, новых героев, современных текстов, интерпретирующих явления мира с определенной нравственной позиции.

Литература для самых маленьких находит выход в переиздании классики: 80% оборота этого сегмента составляют книги таких известных предыдущим поколениям авторов, как Барто, Маршак, Михалков, Чуковский и Успенский. Но для подростковой аудитории советская классика не годится в силу того, что она в значительной своей части морально устарела, а современная литература для среднего и старшего школьного возраста в основном является чтивом невысокого качества.

Вот что думают по этому поводу авторы и переводчицы детской литературы Анастасия Бродоцкая и Вера Полищук, пишущие под псевдонимом Александра Егорушкина: «Работая над собственными книгами и переводя других авторов, мы пришли к выводу, что главная беда в обществе и литературе сегодня в том, что больше нет понятия „не для детских глаз и ушей“». Раньше считалось, что в детях надо воспитывать мораль, они нуждаются в нравственных ориентирах. А большая часть современных книг, напротив, дезориентирует, добро в них неотличимо от зла. Родители идут на поводу у рекламы, а издатели не задумываются о том, какой должна быть детская книга по содержанию и оформлению, а надо сказать, что и оформление сегодня тоже в упадке. В результате детская литература копирует взрослую. Издатели действуют по принципу: раз взрослым нравится читать про бандитов, выпустим и для детей книги про малолетку-преступника Артемиса Фаула, они же в моде на Западе. В целом налицо крен в сторону слабых книг зарубежных авторов в скверных переводах.

Как исправить положение? Нужно возвращать забытые имена и открывать новых авторов, помогать им, скажем, грантами. На самом деле, детских писателей много, причем самых разных, но их нужно искать и публиковать. Кроме того, нужна независимая пресса о новинках. Не многие знают о том, что вот уже три года в нашей стране проходит конкурс детской книги «Заветная мечта». Может быть, поэтому книги номинантов и финалистов выходят крошечными тиражами и оседают в Москве и Петербурге, не доходя до регионов. В результате неплохие книги остаются неизвестными. Еще необходимо отметить, что на книжном рынке катастрофически не хватает книг о школе, о животных, о путешествиях, хорошей научно-популярной литературы».

Одним из пионеров возрождения жанра рассказов о природе и животных стал литературно-издательский инновационный проект «Нравственные посевы». В данный момент в рамках проекта издано несколько книжных серий:

  1. Серия «Говорящая природа» (детям младшего и среднего школьного возраста). Книги этой серии содержат любопытные моменты из жизни животных, сопровождаемые яркими реалистичными иллюстрациями.
  2. Серия «Всякое дыхание да хвалит Господа». В книгах этой серии представлены удивительные факты, по крупицам собранные биологами всего мира. Серия рассчитана на учащихся школ, студентов и педагогов, а также представляет интерес для семейного чтения.
  3. Серия «Чтение для души». Это сборники интересных и поучительных рассказов о доброте во взаимоотношениях животных и человека.
  4. Серия «Учим добрые слова» для старших дошкольников и младших школьников. А также 10 книг «Учим добрые слова» для малышей, представляющие собой сборники четверостиший для дошкольников. Все книги этой серии выходят с вкладышами для взрослых, в которых даются рекомендации того, как обсуждать с ребенком прочитанное.

Все книги, издаваемые в рамках проекта «Нравственные посевы», отличает удачное сочетание познавательной и воспитательной составляющих. Чтение этих книг с детьми дает возможность мягко подойти к обсуждению важных этических вопросов без излишней назидательности, которая бывает вредна в деле воспитания ребенка. Например, ненавязчивое изложение «нравственного» поведения животных оказывает на детей значительное эмоциональное влияние.

В дальнейшем в рамках проекта планируется издание психологической и лирической подростковой прозы, а также удивительных историй из жизни наших современников. Издательство приглашает к сотрудничеству авторов художественных произведений. Получить информацию о приобретении вышедших книг и о планируемых к выпуску сериях вы можете на сайте проекта.

Материал подготовлен Ириной Гутор



Источник: Русская народная линия



См. также:

Владимир Крупин. Программы превращения детей в животных.


 

 

Добавьтe Ваш комментарий

Ваше имя (псевдоним):
Ваш адрес почты:
Заголовок:
Комментарий:
  Картинка с секретным словом
Секретное слово: