Сегодня:

21 июля 2018 г.
( 8 июля ст.ст.)
суббота.

Казанская икона Божией Матери.

Седмица 8-я по Пятидесятнице.
Глас 6.

Поста нет.

Явление иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани (1579). Вмч. Прокопия (303). Прав. Прокопия , Христа ради юродивого, Устюжского чудотворца (1303). Прав. Прокопия Устьянского (XVII). Сщмчч. Александра, Феодора и Николая пресвитеров (1918). Знамение от иконы Божией Матери Благовещения во граде Устюге (1290). Чтимые списки с Казанской иконы Божией Матери: в Москве (1612), Казани (1579), и Петербурге (1721); Ярославская (1588), Вязниковская (1624), Нижнеломовская (1643), Витебская (1655) Тобольская (1661), Каплуновская (1689), Тамбовская (1895), Пензенская (1717), Песчанская (1754), Чимеевская (1770), в Высочиновская (XVIII), в Вышенская (1812). Якобштадтской иконы Божией Матери (XVII).


Утр. - Лк., 4 зач., I, 39-49, 56. Лит. - Богородицы: Флп., 240 зач., II, 5-11. Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28.

Цитата дня

Мир, как детей, обма­ны­ва­ет нас, настоящие ценности выменивает на погремушки.

Протоиерей Иоанн Гончаров.

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов

Слово в Неделю мясопустную о Страшном Суде

Митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир (Иким)

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир;
но люди более возлюбили тьму, нежели свет.

Ин. 3:19

ic049m

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Дорогие во Христе братья и сестры!

Сокровенный смысл мировой истории, экономических и социальных потрясений, войн и революций — это борьба Добра и зла, сил Света и легионов мрака. Борьба идет за души человеческие, каждая из которых дороже всей вселенной. Эта борьба вершится за душу каждого из нас и в душе каждого из нас.

Смертно человеческое тело, зараженное грехом и потому подверженное разрушению. Но за миром видимым и телесным те, кто духовно зряч, прозревают мир иной, в котором смерти нет и не может быть. Душа человеческая, обнимающая собой пространства и времена, эта горящая в тленной плоти искра Божия, просто не может угаснуть, уничтожиться, бесследно исчезнуть.

Зачем же создан и куда идет видимый нами мир? Что же ждет бессмертную человеческую душу после гибели земного тела?

Своей жизнью каждый человек делает выбор между Истиной и ложью, между Богом и бесом. Горе тем, кого прельстил и увлек за собой враг рода человеческого! А тем, кто избрал путь спасения, нужно «бодрствовать и трезвиться», неустанно заботиться о том, чтобы устоять в Истине.

Об уделе праведных, сумевших за отмеренное им время земного существования разжечь в себе искру Божию, чистый светоч Божественной любви, поведал святой тайнозритель Иоанн Богослов:

И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали… И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло (Откр. 21:1, 3-4).

Господь видит тайное тайных наших сердец. В урочный час зазвучит глас Архангела, мертвые всех племен и всех времен восстанут из могил, чтобы предстать перед Страшным Судом Христовым. Тогда не спрячется лицемер за внешним благочестием, не смогут утаить дел своих вор и клеветник, убийца и прелюбодей. Обнаружится истинная сущность наша, и каждое сказанное шепотом скверное слово, и каждый скрытый в глубине души смрадный помысел громким эхом отзовутся во вселенной. Тогда человек обретет то, чего оказался достоин: вечное блаженство или вечные муки.

На православном Богослужении звучат слова Господни: «Царство Я готовил всем, огонь же не вам, но диаволу и ангелам его. Поскольку вы сами ввергли себя в огонь, то вините самих себя». Никакие земные беды и страдания не сравнятся со страшной участью падших душ в мире будущем. Ради земных благ отказавшись наследовать со Христом Царствие Небесное, они получат в наследство царство «князя мира сего», диавола. «О, какое это место, где плач и скрежет зубов, которого ужасается и сам сатана! О, какая это вечная, всегда продолжающаяся кромешная тьма!» — так восклицает потрясенный адским видением преподобный Ефрем Сирин.

Есть люди, кажущиеся баловнями судьбы. Они обладают властью и богатством, окружены комфортом, не отказывают себе в самых жгучих и острых удовольствиях. Подобно Евангельскому богачу, они говорят своей душе: ешь, пей и веселись (Лк. 12:19). Эти люди кажутся счастливыми, но нет их несчастнее. Они словно бы умирают заживо. Каждый прожитый таким человеком день — точно новый слой пепла над потухающей искрой Божией, точно новый ком глины на могиле его души. Таких людей тоже ждет бессмертие, но это бессмертие страшно и мертвенно.

Но что говорить о закоренелых грешниках, когда и мы с вами, дорогие о Господе братья и сестры, постоянно оскверняем сокровища душ наших, впадая то в леность и маловерие, то в гнев и тщеславие. Хватит ли у нас смирения, чтобы омыть покаянными слезами наше греховное прошлое, хватит ли мужества, чтобы хранить в чистоте наше будущее, хватит ли любви, чтобы высветлить помраченные наши души?

Узок и кремнист путь спасения. Труден этот путь и из-за нашего несовершенства, и из-за козней рыщущего повсюду отца лжи, диавола.

Иисус Христос, Спаситель мира, утвердил на земле Свою Церковь. С той поры мировое зло неустанно строит антицерковь, торопя наступление часа, когда из бездны человеческих грехов сможет выйти антихрист — сын погибели, человек, в которого вселится сатана, чтобы на краткое время насладиться почти полной властью над всем миром.

Все кровавые «вожди народов» и лукавые «учители народов» — от Ирода и Нерона до Гитлера и Берии, от Ария и Нестория до Маркса и Фрейда — были ничто иное, как предтечи антихриста. Ныне мир словно опутан паутиной еретических, языческих и безбожных учений, в эти сети очень легко угодить нетвердому или праздно любопытствующему. На такой мешанине верований и измышлений произрастает все более многочисленный слой людей, поклоняющихся «неизвестно какому богу» и не ведающих, что этот «неизвестно какой» — все тот же древний змий.

Антихрист явит собой как бы вершину диавольских хитросплетений. Святитель Игнатий (Брянчанинов) пишет:

Антихрист назовет себя восстановителем истинного богопознания; не понимающие христианства увидят в нем поборника истинной религии. Присоединятся к нему. Явит себя антихрист кротким, милостивым, исполненным всякой добродетели; признают его таким те, которые признают правдой падшую человеческую природу. Предложит антихрист человечеству устроение высшего земного благоденствия: искатели земного примут антихриста, нарекут его своим владыкой. Откроет антихрист пред человечеством позорище поразительных чудес, удовлетворит ими безрассудное любопытство и грубое невежество, приведет в недоумение человеческую ученость. Антихрист с восторгом будет принят отступниками от христианства, но достойно глубокого внимания и плача, что сами избранники будут в недоумении относительно личности антихриста, настолько искусно сумеет он прикрыть от внешних взоров гнездящееся в нем сатанинское зло.

Господь предупреждал верных Своих: берегитесь, чтобы вас не ввели в заблуждение, ибо многие придут под именем Моим, говоря, что это Я… не ходите вслед их (Лк. 21:8).

Возлюбленные о Господе братья и сестры!

Как же уберечься нам от столь изощренных соблазнов, настоящих и будущих? Един путь благ: твердо стоять в святой вере православной.

Во времена первохристианские Господь упрекал Ангела Ефесской Церкви: имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою (Откр. 2:4). Доныне эту первую любовь — чистоту учения Христова, святыню Апостольских заветов, Богодухновенную соборность — сохранила только Вселенская Православная Церковь. Поэтому-то, по обетованию Спасителя, устоит наша Мать-Церковь даже в грозные последние времена.

Нам ли, воинам Христовым, предаваться унынию и отчаянию? Мы видим знаки милости Господней и залоги надежды не в мирском благоденствии. Повсюду в нашем Отечестве возрождаются храмы, открываются монастыри, стремятся на духовный подвиг иноки, принимает святое Крещение молодежь. От нас с вами, от крепости нашей веры и теплоты наших молитв, от нашего преуспеяния в Божественной любви зависят судьбы этого мира.

Время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду (Ос. 10:12). Еще не поздно обратиться к Всемогущему и Всемилостивому. И где же услышать нам зов Господень, как не на пороге Великого поста, когда Святая Церковь воспевает: «Отверзошася Божественнаго покаяния преддверия».

Страшен, страшен Господень Суд для отступников, но неизреченным ликованием наполняет ожидание Спасителя сердца верных. Будем же молить Всемилостивого Господа, чтобы сподобил нас очиститься от греховной скверны и вместе с хором праведных радостно возгласить: Ей, гряди, Господи Иисусе! (Откр. 22:20). Аминь.

vn001

Источник: Митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир (Иким).
Врата покаяния. 1998 г.

См. также: