Сегодня:

22 марта 2019 г.
( 9 марта ст.ст.)
пятница.

Сорок мучеников Севастийских.

Седмица 2-я Великого поста.
Глас 1.

Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты).

40 мучеников , в Севастийском озере мучившихся: Кириона , Кандида , Домна, Исихия, Ираклия, Смарагда, Евноика, Уалента (Валента), Вивиана, Клавдия, Приска, Феодула, Евтихия, Иоанна, Ксанфия, Илиана, Сисиния, Ангия, Аетия, Флавия, Акакия, Екдикия (Екдикта), Лисимаха, Александра, Илия, Горгония, Феофила, Дометиана, Гаия, Леонтия, Афанасия, Кирилла, Сакердона, Николая, Уалерия (Валерия), Филоктимона, Севериана, Худиона, Мелитона и Аглаия (ок. 320). Мч. Урпасиана (ок. 295). Св. Кесария, брата свт. Григория Богослова (ок. 369). Прав. Тарасия. Сщмчч. Михаила, Алексия, Димитрия, Сергия, Сергия пресвитеров и Николая диакона, прмч. Иоасафа и прмцц. Наталии и Александры (1938). Албазинской иконы Божией Матери, именуемой "Слово плоть бысть" (1666).


Утр. - Лк., 106 зач., XXI, 12-19. На 6-м часе: Ис. VII, 1-14. На веч.: Быт. V, 32 - VI, 8. Притч. VI, 20 - VII, 1. Лит. - Мчч.: Евр., 331 зач., XII, 1-10. Мф., 80 зач., XX, 1-16.

Цитата дня

Как это ни парадоксаль­но, чем больше у челове­ка благодати, тем больше он смиряется, и чем меньше её, тем сильнее в нём действуют страсти, в том числе, конечно же, и гордость…

Схиархим. Авраам (Рейдман)

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов

Неделя 12-я и 30-я по Пятидесятнице

Епископ Митрофан (Зноско-Боровский)

О богатом юноше

Мф. 19:16-26; Лк. 18:18-27

Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? – спросил юноша Христа. И ответил ему Господь: «Если хочешь» вечной жизни, «соблюди заповеди». Насильно никого не спасает Господь, посему и говорит: «если хочешь», и не сказал: «исполни», так как не в состоянии человек, с его поврежденной природой, исполнить все, а сказал: «соблюди», это значит — не теряй их из вида, всегда имей их в памяти и в сознании и согласуй с ними мысли и дела твои. «Какие заповеди?» — спрашивает Христа юноша, и слышит в ответ: «Не бери чужого, не лжесвидетельствуй, не прелюбодействуй, почитай отца и матерь: и люби ближнего, как самого себя».

Всех ли нас, дорогие во Христе братья и сестры, нас христиан, занимает вопрос: что делать, чтобы иметь жизнь вечную? Путь к жизни вечной начинается с соблюдением заповедей Божиих. И отличительной чертой человека, соблюдающего заповеди, являются преданность Богу и простота сердца. А где простота сердца, там и смирение, там сознание своей недостаточности и желание роста духовного. Смиренный человек никогда не любуется собой и не ведет счета своим добрым делам.

Не так думал о себе Христа вопрошавший юноша, потому и смело отвечает Христу: «Все это сохранил я от юности моей». Неправду сказал о себе самодовольный юноша. Не проверив глубины своего сердца, он не заметил, что не исполнена им главная заповедь — заповедь о любви к ближнему, ибо, если бы любил он ближнего, как самого себя, он бы без труда использовал свое богатство для служения несчастным.

Знал всеведущий Господь, что юноша был богат, посему на вопрос: «чего мне еще не достает?» сказал: «если хочешь быть совершенным», — решись на подвиг — «продай имение твое и раздай нищим». «Если хочешь», — говорит Господь, — Я не требую от всех этого подвига, ибо не все могут его понести, но ты ищешь совершенства — так вот, соверши этот подвиг и «следуй за Мной». И юноша, казалось, готовый исполнить повеление великого Учителя, молча «с печалью отошел», ибо «у него было большое имение».

Ревнующий о спасении, переоценил себя, себя не познал, не заметил, какую власть над его бедным сердцем возымела страсть любостяжания. «Все мне позволено, но не все на пользу; все мне позволено, но ничто не должно обладать мною», – говорит апостол Павел. А вот добрый юноша оказался рабом страсти любостяжания.

А ну-ка, взгляни каждый на себя: нет ли в тебе этого греха? Страсть к любостяжанию является «корнем всех зол» (1Тим. 6:10), дорогие мои братья и сестры. Нет греха в том, что ты состоятелен или богат, но смотри: не будь пристрастен к богатству, ибо пристрастие к наживе, к деньгам, обращается в болезнь души: любостяжание ослепляет человека, делает его самонадеянным, беспокойным, бесчувственным до жестокости и не способным к духовной жизни; человек любостяжательный — остается способным лишь к соблюдению внешних традиций, т. е. способным сохранить узор, а ведь вера и религия это не узор, не обряд или традиция, а жизнь. «Христос — наша Жизнь». «Мы видели новую Жизнь», – говорят Апостолы, свидетельствуя о Христе Иисусе.

«Когда богатство умножается, не прилагай к нему своего сердца», – говорит царь и пророк Давид. Нынешнее Евангелие указывает нам — как нам начинать наше восхождение к Горнему Иерусалиму, — чего должны мы избегать на этом пути, и зовет нас, ленивых и спотыкающихся, к жизни новой, к жизни во Христе. Аминь.

vn001

Источник: Епископ Митрофан (Зноско-Боровский). Слова и проповеди.
© Holy Trinity Orthodox Mission.

См. также: