Сегодня:

15 сентября 2019 г.
( 2 сентября ст.ст.)
воскресенье.

Благоверные князь Петр и княгиня Феврония.

Неделя 13-я по Пятидесятнице.
Глас 4.

Поста нет.

Мч. Маманта , отца его Феодота и матери Руфины (III). Прп. Иоанна постника, патриарха Константинопольского (595). Прпп. Антония (1073) и Феодосия (1074) Печерских. Перенесение мощей блгвв. кн. Петра , в иночестве Давида, и кн. Февронии , в иночестве Евфросинии, Муромских чудотворцев (1992). Мчч. 3628 в Никомидии (III-IV). Обретение мощей прп. Феодосия Тотемского (1796). Собор Саратовских святых Сщмчч. Варсонофия, еп. Кирилловского, и с ним Иоанна пресвитера, прмц. Серафимы игумении и мчч. Анатолия, Николая, Михаила и Филиппа (1918). Сщмчч. Дамаскина, еп. Стародубского, и с ним Евфимия, Иоанна, Иоанна, Владимира, Виктора, Феодота, Петра, Стефана пресвитеров (1937). Сщмч. Германа, еп. Вязниковского, Стефана пресвитера и мч. Павла (1937). Калужской иконы Божией Матери (1771).


Цитата дня

Как это ни парадоксаль­но, чем больше у челове­ка благодати, тем больше он смиряется, и чем меньше её, тем сильнее в нём действуют страсти, в том числе, конечно же, и гордость…

Схиархим. Авраам (Рейдман)

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов

Среда 2-ой седмицы Великого поста

Молитва

Но что такое пост по существу? И не бывает ли самообмана среди тех, кто считает нужным исполнять пост лишь по букве, но не любит его и тяготится им в сердце своем?

И можно ли назвать постом только соблюдение одних правил о невкушении скоромного в постные дни? Будет ли пост постом, если, кроме некоторого изменения в составе пищи мы не будем думать ни о покаянии, ни о воздержании, ни об очищении сердца через усиленную молитву?

Пост – это не диета. Апостол замечает, что «пища не приближает нас к Богу» (1Кор. 8, 8). «В видимом воздержании плоти нет совершенства, его могут иметь и неверные по необходимости или лицемерию», – говорит преподобный Иоанн Кассиан Римлянин. Воздержание в пище – это только основание для дальнейшей постройки, им «сохраняется в должной чистоте и трезвении наш ум, в должной тонкости и духовности наше сердце».

Святитель Игнатий (Брянчанинов)

vn001

О молитве

Преподобный Иоанн Лествичник:

Молитва – священная царица добродетелей.
 

Преподобный Марк Подвижник:

Итак, если хочешь одержать победу над страстями, то, молитвою и содействием Божиим будучи внутри себя, сойди вглубь сердца и там проследи следующих три сильных исполинов: забвение, лень и неведение, эту опору мысленных иноплеменников, через которых прочие злые страсти, возвращаясь, действуют, живут и крепнут в сластолюбивых душах. Но ты многим вниманием и настоянием ума при содействии свыше найдя этих, многим неведомых злых исполинов, потом уже легко, опять вниманием и молитвой, сможешь избавиться от них.
 

Святитель Филарет, митрополит Московский:

Как из облака молния, так из молитвы свет истины и разумения.
 

Преподобный Серафим Саровский:

Велика сила молитвы, и она более всего приносит Духа Божьего и ее удобнее всего всякому исправлять.
 

Святитель Иоанн Златоуст:

Ничто так не способствует к преспеянию в добродетели, как частое собеседование с Богом.
 

Святитель Григорий Нисский:

Плоды искренней молитвы: простота, любовь, смиренномудрие, терпение, незлобие, и тому подобное. Все это и прежде вечных плодов произращает здесь плод в жизни старательного. Таковы плоды, украшающие молитву; если не будет их, то напрасен ее труд.
 

Святитель Игнатий (Брянчанинов):

Плодом молитвы бывает постепенно расширяющееся зрение своих согрешений и своей греховности, отчего усиливается умиление и обращается в плач.
 
Плодом молитвы являются ощущение присутствия Божия, живая память о смерти, страх суда и осуждения.
 
Плоды истинной молитвы: светлый мир души, соединенный с тихой, молчаливой радостью, чуждой мечтательности, самомнения и разгоряченных порывов и движений; любовь к ближним, не отделяющая для любви добрых от злых… но ходатайствующая обо всех пред Богом, как о себе.
 
Плод молитвы состоит в просвещении ума и умилении сердца, в оживлении души жизнью духа.
 
vn001

О молитве

Молитва

«Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам» (Ин. 16: 23), сказал Господь, и еще с подтверждением: истинно, истинно говорю вам. Какой стыд для нас, что мы не умеем пользоваться таким неотложным обетованием! И добро бы только нам стыд от того: а то наводится тень и на само обетование, будто оно слишком велико и неисполнимо. Нет, вина вся на нас, и главным образом в том, что мы не сознаем себя верными рабами Христовыми, и совесть не дает нам чаять какой-либо милости от Господа. К тому же и то бывает, что если иногда и приступает кто просить о чем Бога, то с раздвоенною душою: помянет о том мимоходом в молитве своей раз и два – и бросает, да и говорит потом: «Не слышит Бог». Нет, – прося чего-либо особенно, надо держать неотступность и неутомимость в молитве, подобно вдове, которая и бессердечного судию докучанием своим заставила удовлетворить ее прошению. Настоящие молитвенники, испрашивая что-либо в молитве, соединяют с молитвою пост, бдения, лишения всякого рода и всякое благотворение и при том просят не день, не два, а месяцы и годы; за то и получают. Им подражайте, если желаете иметь успех в молитве.

Святитель Феофан Затворник.

vn001

Источник: Чтение на каждый день Великого поста. / Дементьев Д.В. - М.: Сретенский монастырь, 2009.

См. также: